Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Тема: Обеспечение безопасного поведения детей в быту. Выполнил студент: 11 группы 1 курса заочной формы обучения Факультета психологии направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование профиль: Начальное образование Фукс Ю. О.
Руководитель: ст.пр. кафедры Социальной безопасности Приоров Г.Е. Дата защиты: «__» ____________ 2015 г. Оценка: __________________________
Регистрационный номер________________ Дата регистрации____________________
Москва 2015г. Содержание Введение ……………………………………………………………...………………….…3 Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения ……………………………………….…………………………4 Заключение ……………………………………………………………………………….9 Список литературы …………………………………………………………………..10 Введение Научно-технический прогресс существенно изменил и улучшил наш быт. Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радиоаппаратура, бытовая химия и многое другое облегчили и ускорили выполнение многочисленных домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной. Вместе с тем желание жить в условиях все большего комфорта неизбежно приводит к снижению безопасности и повышению риска. Мы привыкли считать что, наш дом -самое безопасное место на планете. Но не для ребенка, потому что он ухитряется причинить себе вред самыми различными способами. Так что не так просто обеспечить безопасность детей в быту. Несмотря на то, что школьники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро. Дело в том, что в этом возрасте ребята ощущают себя достаточно самостоятельными и хотят помогать родителям: девочки - попробовать себя в роли хозяек, мальчики проявляют интерес к электроинструменту. Это значит, что родители должны рассказать о правилах безопасности при обращении с газовыми или электрическими плитами и приборами. Запреты и излишняя опека могут уничтожить мотивацию детей, поэтому им надо давать свободу, в то же время наблюдая, как они справляются. Цель работы: теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование опыта безопасного поведения в быту у детей младшего школьного возраста. Задачи работы: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия «опыт безопасного поведения детей в быту. 2. Изучить особенности опыта безопасного поведения в быту школьников 6-10 лет. Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, затоплением помещений водой, случайными падениями и т. п. На пороге третьего тысячелетия увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Вместе с тем младший школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Так что же такое вообще опасность? Исходя из теоретического анализ содержания понятий «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей (ОБП) рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. С этих позиций выделяются показатели ОБП, отражающие уровень его сформированное: ü знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); ü её умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; ü отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности). Необходимо отметить, что обозначенные компоненты ОБП взаимосвязаны друг с другом. Так, в работах О.Н. Русак, В.К. Зайцевой указывается, что осознание необходимости мер предосторожности проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами. Опасность — негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям. Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого из нас позволили сформулировать аксиому о потенциальной опасности процесса жизнедеятельности: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Поведение людей в опасной ситуации различно. Ощущение угрозы у одних превращается в чувство обреченности, делает человека совершенно беспомощным и неспособным к активной защите. Эффект неожиданности может притупить внимание и восприятие, ослабить память, повлиять на процесс мышления и вызвать растерянность, что в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий. Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого из нас позволили сформулировать аксиому о потенциальной опасности процесса жизнедеятельности: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Обеспечение безопасности ребенка вбыту – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома . Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания детей. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, т.к. дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |