Оценочные средства текущего контроля
Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе проведения семинарских занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля заносятся в журнал учёта учебных занятий и используются для оперативного учёта успеваемости студентов. Для этого преподаватель использует контрольные задания, упражнения, рефераты, вопросы для самопроверки. Пример: Пояснительная записка К контрольным заданиям для остаточных знаний у студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Контрольные задания состоят из 30 вариантов по 15 заданий в каждом, содержащих основные вопросы курса по данной дисциплине. Тестирование проводится в аудитории. Каждому студенту выдается вариант, содержащий 15 вопросов, которые охватывают основные дидактические единицы ГОС ВПО по данной дисциплине. Варианты сбалансированы по сложности и равноценны по трудоемкости. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только один является правильным. Лимит времени на тестирование - 1,5 академических часа. Ответы студент фиксирует на отдельном листе с указанием фамилии и инициалов студента, курса, специальности, номера группы, даты и времени тестирования. По окончании тестирования студент ставит на листе ответов личную подпись. Итоги проведенного самообследования фиксируются в ведомости с проставление оценки и подписи преподавателя, ответственного за проведение тестирования. Критерии интерпретации результатов тестирования: «отлично» - 13–15 правильных ответов; «хорошо» - 10–12 правильных ответов; «удовлетворительно» - 9 правильных ответов; «неудовлетворительно» - 8 и меньше правильных ответов. Ключ расшифровки тестовых заданий прилагается. Данный вид текущего контроля является необходимым звеном, обеспечивающим внутривузовский (внутрикафедральный) контроль качества преподавания дисциплины БЖД. Тестовые технологии и наличие фондов позволяют произвести независимый контроль освоения студентами учебной дисциплины на соответствие требованиям ГОС, обработать и проанализировать результаты, на принципах объективности, независимости, адекватности, «отсроченности» контроля. Фонды контрольных заданий в печатном и электронном виде хранятся на кафедрах и в отделе УМО университета Оценочные средства для промежуточной аттестации Вопросы к зачёту 1. Предназначение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», что должен знать и уметь студент после изучения дисциплины. 2. Понятие «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие». 3. Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций. 4. Классификация чрезвычайных ситуаций. 5. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и как они классифицируются. 6. Биолого-социальные и социальные чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру протекания, масштабу и нанесенному ущербу 7. Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России. 8. Назначение и задачи Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации. 9. Режимы функционирования Российской системы по чрезвычайным ситуациям, степени готовности Гражданской обороны Российской Федерации и их содержание. 10. Структура Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации. 11. Понятие «защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях», «мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях». 12. Комплекс правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий по защите населения и территорий, проводимых заблаговременно. 13. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 14. Содержание «организационных мероприятий» при проведении мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения. 15. Содержание и назначение «инженерно-технических мероприятий», проводимых заблаговременно по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения. 16. Содержание и назначение «медико-профилактических мероприятий» по защите населения и территорий, проводимых как заблаговременно, так и в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения. 17. Общие сведения о радиационно (ядерно) опасных объектах, их классификация, поражающие факторы аварий на радиационно-опасных объектах. 18. Ионизирующее излучение, как основной поражающий фактор, при авариях на радиационно-опасных объектах (ядерно-опасных объектах), его источники. Критерии ионизирующего излучения. 19. Характер воздействия ионизирующего излучения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения. 20. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения. 21. Правила поведения населения в условиях радиоактивного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения. 22. Химически опасные объекты, их классификация, характеристика; поражающие факторы при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения. 23. Классификация аварийно химически-опасных объектов по воздействию на организм человека. Проблемы и возможные пути их решения. 24. Содержание «организационных мероприятий», проводимых заблаговременно в режиме повседневной деятельности при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения. 25. Правила поведения населения в условиях химического заражения окружающей среды. 26. Общие сведения о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры; понятие «пожар», «детонация», «взрыв»; поражающие факторы; классификация пожаров. 27. Характер воздействия пожаров и взрывов на население и объекты. 28. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения. 29. Что такое противопожарная профилактика и чем она достигается? 30. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация; требования противопожарной безопасности. 31. Правила поведения населения в условиях пожаров и взрывов на объектах. 32. Общие сведения об электромагнитном загрязнении окружающей среды; электромагнитное поле (ЭМП); критерии; источники ЭМП и их классификация. 33. Характер воздействия электромагнитного излучения на человека и на элементы окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения. 34. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения. 35. Общие сведения о землетрясениях. Классификация, поражающие факторы, критерии. 36. Характер воздействия землетрясений на население и окружающую среду. 37. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях землетрясений, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении землетрясений. Проблемы и возможные пути их решения. 38. Рекомендации по поведению населения в условиях землетрясений. 39. Общие сведения о наводнениях. Классификация, поражающие факторы, критерии. 40. Характер воздействия наводнения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения. 41. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнения, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении наводнения. Проблемы и возможные пути их решения. 42. Рекомендации по поведению населения в условиях наводнения. 43. Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии. 44. Характер воздействия природных пожаров на население и окружающую среду. 45. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях природных пожаров, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении природных пожаров. Проблемы и возможные пути их решения. 46. Рекомендации по поведению населения в условиях природных пожаров. 47. Общие сведения об эпидемиях. Причины возникновения эпидемических очагов. Возбудители инфекции. Механизм передачи инфекции 48. Противоэпидемические мероприятия. Поведение человека в эпидемическом очаге. 49. Особенности организации противоэпидемических мероприятий в различных эпидемических очагах. Проблемы и возможные пути их решения. 50. Общие сведения о терроризме. Терроризм в России. Классификация терроризма. 51. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида. 52. Характер воздействия террористических актов на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения. 53. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, проводимых как заблаговременно, так и при совершении теракта. Проблемы и возможные пути их решения. 54. Возможный характер современных войн. Современные средства поражения; их классификация и характеристика: обычные средства поражения, оружие массового поражения, оружие на новых физических принципах, его виды. 55. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций. 56. Прогноз опасностей (угроз) жизнедеятельности на территории России до 2015 года. Проблемы и возможные пути их решения. 57. Вы живёте в квартире, которая находится на 25-м этаже высотного дома. В квартире, которая находится на 24-м этаже возник пожар. Какие вы можете дать рекомендации: как определить температуру в квартире, при которой необходимо экстренно покинуть помещение; как определить предельно допустимую для человека концентрацию угарного газа в дыму; какие вы можете предложить современные средства, выпускаемые отечественной промышленностью для самоэвакуации людей из высотных зданий? 58. Вы, являясь водителем транспортного средства, стали очевидцем аварии на просёлочной дороге с впереди движущимся автомобилем. Вы подошли к пострадавшему водителю и увидели что: из его левой руки выше локтя фонтанирует и пузырится кровь алого цвета; из правого бедра сильное кровотечение крови, имеющей тёмно бордовыё цвет; цвет лица пострадавшего водителя как белый мел, крупные капли пота, глаза открыты, зрачки расширены и он ни на что не реагирует. Какие могут быть Ваши действия в данной ситуации? 59. Вы являетесь владельцем торгового центра и пришли к выводу, что возможная чрезвычайная ситуация, которая может произойти на вашем объекте – это пожар. Какие вы считаете необходимо провести организационные и инженерно-технические мероприятия для того, чтобы не допустить возникновения пожара или минимизировать его последствия? Сформированные компетенции: ОК – 3, 4, 6, 8, 9.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |