Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные средства текущего контроля



2015-12-13 834 Обсуждений (0)
Оценочные средства текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе проведения семинарских занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля заносятся в журнал учёта учебных занятий и используются для оперативного учёта успеваемости студентов. Для этого преподаватель использует контрольные задания, упражнения, рефераты, вопросы для самопроверки.

Пример: Пояснительная записка

К контрольным заданиям для остаточных знаний у студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Контрольные задания состоят из 30 вариантов по 15 заданий в каждом, содержащих основные вопросы курса по данной дисциплине. Тестирование проводится в аудитории.

Каждому студенту выдается вариант, содержащий 15 вопросов, которые охватывают основные дидактические единицы ГОС ВПО по данной дисциплине. Варианты сбалансированы по сложности и равноценны по трудоемкости.

Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только один является правильным. Лимит времени на тестирование - 1,5 академических часа.

Ответы студент фиксирует на отдельном листе с указанием фамилии и инициалов студента, курса, специальности, номера группы, даты и времени тестирования. По окончании тестирования студент ставит на листе ответов личную подпись.

Итоги проведенного самообследования фиксируются в ведомости с проставление оценки и подписи преподавателя, ответственного за проведение тестирования.

Критерии интерпретации результатов тестирования:

«отлично» - 13–15 правильных ответов;

«хорошо» - 10–12 правильных ответов;

«удовлетворительно» - 9 правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 8 и меньше правильных ответов.

Ключ расшифровки тестовых заданий прилагается.

Данный вид текущего контроля является необходимым звеном, обеспечивающим внутривузовский (внутрикафедральный) контроль качества преподавания дисциплины БЖД. Тестовые технологии и наличие фондов позволяют произвести независимый контроль освоения студентами учебной дисциплины на соответствие требованиям ГОС, обработать и проанализировать результаты, на принципах объективности, независимости, адекватности, «отсроченности» контроля.

Фонды контрольных заданий в печатном и электронном виде хранятся на кафедрах и в отделе УМО университета

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы к зачёту

1. Предназначение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», что должен знать и уметь студент после изучения дисциплины.

2. Понятие «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие».

3. Критерии техногенных и природных явлений, критерии чрезвычайных ситуаций.

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и как они классифицируются.

6. Биолого-социальные и социальные чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру протекания, масштабу и нанесенному ущербу

7. Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России.

8. Назначение и задачи Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

9. Режимы функционирования Российской системы по чрезвычайным ситуациям, степени готовности Гражданской обороны Российской Федерации и их содержание.

10. Структура Российской системы по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Российской Федерации.

11. Понятие «защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях», «мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях».

12. Комплекс правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий по защите населения и территорий, проводимых заблаговременно.

13. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

14. Содержание «организационных мероприятий» при проведении мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения.

15. Содержание и назначение «инженерно-технических мероприятий», проводимых заблаговременно по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения.

16. Содержание и назначение «медико-профилактических мероприятий» по защите населения и территорий, проводимых как заблаговременно, так и в чрезвычайных ситуациях. Проблемы и возможные пути их решения.

17. Общие сведения о радиационно (ядерно) опасных объектах, их классификация, поражающие факторы аварий на радиационно-опасных объектах.

18. Ионизирующее излучение, как основной поражающий фактор, при авариях на радиационно-опасных объектах (ядерно-опасных объектах), его источники. Критерии ионизирующего излучения.

19. Характер воздействия ионизирующего излучения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

20. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

21. Правила поведения населения в условиях радиоактивного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

22. Химически опасные объекты, их классификация, характеристика; поражающие факторы при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения.

23. Классификация аварийно химически-опасных объектов по воздействию на организм человека. Проблемы и возможные пути их решения.

24. Содержание «организационных мероприятий», проводимых заблаговременно в режиме повседневной деятельности при авариях на химически опасных объектах. Проблемы и возможные пути их решения.

25. Правила поведения населения в условиях химического заражения окружающей среды.

26. Общие сведения о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры; понятие «пожар», «детонация», «взрыв»; поражающие факторы; классификация пожаров.

27. Характер воздействия пожаров и взрывов на население и объекты.

28. Комплекс мероприятий по защите населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах, проводимых заблаговременно. Проблемы и возможные пути их решения.

29. Что такое противопожарная профилактика и чем она достигается?

30. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация; требования противопожарной безопасности.

31. Правила поведения населения в условиях пожаров и взрывов на объектах.

32. Общие сведения об электромагнитном загрязнении окружающей среды; электромагнитное поле (ЭМП); критерии; источники ЭМП и их классификация.

33. Характер воздействия электромагнитного излучения на человека и на элементы окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

34. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды. Проблемы и возможные пути их решения.

35. Общие сведения о землетрясениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

36. Характер воздействия землетрясений на население и окружающую среду.

37. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях землетрясений, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении землетрясений. Проблемы и возможные пути их решения.

38. Рекомендации по поведению населения в условиях землетрясений.

39. Общие сведения о наводнениях. Классификация, поражающие факторы, критерии.

40. Характер воздействия наводнения на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

41. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнения, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении наводнения. Проблемы и возможные пути их решения.

42. Рекомендации по поведению населения в условиях наводнения.

43. Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии.

44. Характер воздействия природных пожаров на население и окружающую среду.

45. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях природных пожаров, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении природных пожаров. Проблемы и возможные пути их решения.

46. Рекомендации по поведению населения в условиях природных пожаров.

47. Общие сведения об эпидемиях. Причины возникновения эпидемических очагов. Возбудители инфекции. Механизм передачи инфекции

48. Противоэпидемические мероприятия. Поведение человека в эпидемическом очаге.

49. Особенности организации противоэпидемических мероприятий в различных эпидемических очагах. Проблемы и возможные пути их решения.

50. Общие сведения о терроризме. Терроризм в России. Классификация терроризма.

51. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

52. Характер воздействия террористических актов на население и окружающую среду. Проблемы и возможные пути их решения.

53. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, проводимых как заблаговременно, так и при совершении теракта. Проблемы и возможные пути их решения.

54. Возможный характер современных войн. Современные средства поражения; их классификация и характеристика: обычные средства поражения, оружие массового поражения, оружие на новых физических принципах, его виды.

55. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера, проводимых как заблаговременно, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

56. Прогноз опасностей (угроз) жизнедеятельности на территории России до 2015 года. Проблемы и возможные пути их решения.

57. Вы живёте в квартире, которая находится на 25-м этаже высотного дома. В квартире, которая находится на 24-м этаже возник пожар. Какие вы можете дать рекомендации:

как определить температуру в квартире, при которой необходимо экстренно покинуть помещение;

как определить предельно допустимую для человека концентрацию угарного газа в дыму;

какие вы можете предложить современные средства, выпускаемые отечественной промышленностью для самоэвакуации людей из высотных зданий?

58. Вы, являясь водителем транспортного средства, стали очевидцем аварии на просёлочной дороге с впереди движущимся автомобилем. Вы подошли к пострадавшему водителю и увидели что:

из его левой руки выше локтя фонтанирует и пузырится кровь алого цвета;

из правого бедра сильное кровотечение крови, имеющей тёмно бордовыё цвет;

цвет лица пострадавшего водителя как белый мел, крупные капли пота, глаза открыты, зрачки расширены и он ни на что не реагирует.

Какие могут быть Ваши действия в данной ситуации?

59. Вы являетесь владельцем торгового центра и пришли к выводу, что возможная чрезвычайная ситуация, которая может произойти на вашем объекте – это пожар. Какие вы считаете необходимо провести организационные и инженерно-технические мероприятия для того, чтобы не допустить возникновения пожара или минимизировать его последствия?

Сформированные компетенции:

ОК – 3, 4, 6, 8, 9.

 



2015-12-13 834 Обсуждений (0)
Оценочные средства текущего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные средства текущего контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)