Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть (содержательный этап)



2015-12-13 414 Обсуждений (0)
Основная часть (содержательный этап) 0.00 из 5.00 0 оценок




Организованной образовательной деятельности

В старшей группе №2.

Тема: «Приобщение детей к культуре татарского народа»

Подготовила: воспитатель

Iквалификационной категории:

Макарова Е.С.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

По ОО Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Приобщение к культуре татарского народа».

Цель.Формирование начал национального самосознания, интереса к национальной культуре народов республики Башкортостан, быту и традициям.

Образовательные задачи.Расширять представления детей о республике Башкортостан, о народах, проживающих в ней. Формировать представления о культуре татарского народа: традициях, обычаях, быте, национальных костюмах. Активизировать в речи слова: оборки, калфак, камзул, тюбетейка, пиала, чак-чак, джигит, бай, батыр.

Формировать умения детей сравнивать татарские и русские народные сказки, находить различие и сходство, высказывать свою точку зрения. Обогащать духовный и двигательный опыт детей.

 

Развивающие задачи.Развивать речевую культуру детей, интонационную выразительность речи, творческие способности, координацию движений, зрительно-моторную координацию, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Воспитательные задачи.Воспитывать любовь к родному краю, толерантность, общительности, доброжелательность, чуткость, внимательность, приветливость в общении со сверстниками и взрослыми

 

Оборудование.Элементы национальной татарской одежды: тюбетейки, камзул; посуда: самовар, чайник, пиалы; картинки с изображением национальных костюмов, декоративно – прикладного искусства, диск с татарской национальной музыкой,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности Образовательные задачи Содержание организованной образовательной деятельности Целевые ориентиры (характеристики)
«Социально – коммуникативное развитие» Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками,развитие мотивационной заинтересованности. Дети входят в группу под мелодию песни «Любимая Россия» (муз. А.Горева, сл. Ю. Кумыкова). Рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей: в России). А кто назовет нашу Республику? (Ответы детей: Республика Башкортостан). Как называется село, в котором мы живём? (Ответы детей: Рощинский). Какая река протекает рядом с нашим селом? (Ответы детей: Асава). Ребята, люди каких национальностей живут и трудятся в нашем селе? (Ответы детей: башкиры, татары, русские, чуваши). Как можно назвать людей разных народов, которые живут в нашем селе? (Ответы детей: рощинцы). Правильно, мы – рощинцы. А можно ли назвать всех нас – башкортостанцы? Почему? (Ответы детей. Да. Потому, что наше село находится в республике Башкортостан.) А правильно ли я скажу, что мы все с вами – россияне? Почему? (Ответы детей. Правильно. Потому, что Республика Башкортостан это часть нашей страны России. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет интерес к общению. Проявляет мотивационную заинтересованность.

Основная часть (содержательный этап)

Образовательная область (вид деятельности Образовательные задачи Содержание организованной образовательной деятельности Целевые ориентиры (характеристики)
  «Речевое развитие»   «Познавательное развитие»     Художественно – эстетическое развитие.   Развитие умения вслушиваться в смысловое значение поэтических строк, эмоционально откликаться на стихотворение.   Формирование представлений о национальной культуре татарского народа: национальной одежде, быте, народных промыслам.   Формирование представлений детей о народно – прикладном творчестве татар.   Воспитатель.Правильно. Послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение В.Степанова «Российская семья». Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один - черкеску носит, другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один кумыс готовит, другой – готовит мёд. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия у нас у всех – одна. Звучит татарская народная мелодия. В группу подскоками вбегают девочка и мальчик (дети подготовительной группы) в национальных татарских костюмах. Девочка здоровается на татарском языке, а мальчик на русском. Воспитатель. Кто вы и откуда? Как вас зовут? Мальчик. Я – татарин. Живу в селе Рощинский. Зовут меня Дамир. Девочка. Я тоже татарка. Я тоже жительница села Рощинский. А зовут меня Рената. Воспитатель. Ребята, обратите внимание на то, как необычно одеты ребята. Посмотрите какое красивое платье у Ренаты.А почему оно такое красивое? (Ответы детей.Украшено оборками) А что надето поверх платья? ( Ответы детей. Передник) А у Дамира, посмотрите какая жилетка, а на голове необычная шапочка. Как она называется? (Ответы детей: тюбетейка). Рената: Мы принесли вам подарок. (Отдаёт конверт) Воспитатель. Спасибо. Дамир и Рената прощаются и уходят. Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в конверте. Здесь картинки с изображением национальных татарских костюмов. Вот женский костюм. (показ). Посмотрите, женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется камзул. Камзул расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером или украшали аппликациями из ткани .На голове женщины носили калфак . Это мужской костюм (показ). Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзул, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку, которая тоже украшалась вышивкой. На ногах мужчины и женщины носили сапоги (читек) или лапти. Такие костюмы носили давным-давно, когда большая часть татар жили в деревнях. Жили они в деревянных домах. Утром вставали и шли на работу. Мужчины обрабатывали поля, пасли стада, шили обувь, вырезали из дерева или лепили из глины игрушки. Женщины ткали рушники, салфетки, полотенца в национальном стиле (показ), шили одежду и украшали её. А ребятишки помогали взрослым по мере сил и, конечно, играли. Сейчас я предлагаю вам поиграть в национальную татарскую игру «Тюбетейка» Владеет умением вслушиваться в смысловое значение поэтических строк, эмоционально откликается на стихотворение.   Проявляет интерес к культуре татарского народа: национальной одежде, быту, народным промыслам.     Имеет представления о народно – прикладном творчестве татар.    
«Физическое развитие» Развитие координации движения, зрительно-моторной координации, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Проводится народная татарская игра «Тюбетейка» (см картотеку «Татарские народные игры») Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»     «Речевое развитие»     Художественно – эстетическое развитие Формироваие начала национального самосознания, интереса к национальной культуре, быту и традициям.     Развитие умения детей сравнивать татарские и русские народные сказки, находить различие и сходство, высказывать свою точку зрения. Развитие интонационной выразительности речи.   Развитие навыков выразительного исполнения песни, умения петь коллективно.   Воспитатель. А вечером вся семья собиралась за столом. Основой питания татар издавна были мука и крупа, с помощью которых они научились готовить много вкусных блюд: лапшу, ватрушки с творогом, мясом, ягодами, обжаренные в масле, беляши с мясом, картошкой, плов. Заканчивался ужин чаепитием (показ картинки). Чай пили из самовара, наливали чай в пиалы (показ). Чай татары пьют с молоком. Сначала наливают в пиалу молоко, потом заварку, потом кипяток. Обязательно наливали половину пиалы, чтобы гость подольше посидел. И, конечно, пекли к чаю сладкие блюда. Например, чак – чак (показ). После ужина детей укладывали спать и рассказывали им сказки.     Беседа о татарских сказках и сравнение их с русскими. Воспитатель.Мы с вами тоже читали татарские народные сказки.   Скажите, какие сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей) Как называют в татарских сказках богатыря? (Ответы детей. Батыр) А как называют молодого красивого ловкого человека? (Ответы детей. Джигит) Кто такой бай? ( ответы детей. Богатый человек) Ребята, а вы помните с каких слов начинаются татарские сказки? (Ответы детей. В давние – давние времена или давным – давно) Сколько раз в сказках повторяется чудо? (Ответы детей. Три раза) Какими словами заканчиваются сказки? (Ответы детей. «И я на том пиру побывал, ай, хороший пир был», «И по сю пору, говорят, живут они справно да ладно. Вчера у них был, сегодня вернулся», «Угощали меня там на славу. Жаль одно по усам текло, а в рот не попало».) Похожи ли татарские сказки на русские? (ответы детей. Да) Правильно. А чем же они похожи? (Ответы детей. Так же как и в русских в татарских сказках добро побеждает зло, жадность и лень наказывается, щедрость и трудолюбие награждается. Как вы думаете есть ли что – то общего между русским и татарским народами? (Ответы детей. Сказки похожи, игры похожи, чай любим пить из самовара, любим плов, кисель, ватрушки и т.д.) А почему? (Ответы детей. Живём рядом и дружно).     Ребята, давайте споем песню о дружбе, которая так и называется.- «Друзья». Пение песни «Друзья» Воспитатель. Молодцы, ребята. Имеет представления о национальных блюдах татар, проявляет интерес к народной культуре.   Владеет умением сравнивать татарские и русские народные сказки, находить в них различие и сходство, высказывать свою точку зрения. Активен в беседе. Речь интонационно выразительна.   Владеет навыками выразительного исполнения песни, умением петь коллективно.  

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности Образовательные задачи Содержание организованной образовательной деятельности Целевые ориентиры (характеристики)
«Социально – коммуникативное развитие»   Формирование позитивных установок. Воспитатель. В нашем селе тоже живут татары, в нашей группе тоже есть татары. И не только татары, а дети других национальностей: башкиры, русские, чуваши.. И все мы живём дружно, вместе играем, веселимся, поём и любим свой родной детский сад, наше село Рощинский. А сейчас помоем руки и попробуем татарское блюдо чак-чак. Чаепитие с чак – чаком. Проявляет положительные эмоции во время сюрпризного момента.

 



2015-12-13 414 Обсуждений (0)
Основная часть (содержательный этап) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть (содержательный этап)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)