Вопрос № 6: Валеология. Здоровье. Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ). Принципы оздоровительной направленности
В I семестре 2015/2016 учебного года 1) Классификация видов спорта. 2) Стороны подготовки спортсмена. 3) Планирование спортивной подготовки. 4) Формы организации физического воспитания студентов. 5) Основные понятия системы физической культуры и спорта (физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство, здоровый образ жизни - ЗОЖ). 6) Валеология. Здоровье. Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ). Принципы оздоровительной направленности. 7) Характеристика физического качества – силы. Определение, основные средства и методы развития силовых способностей. 8) Характеристика физического качества – скорости. Определение, основные средства и методы развития скоростных способностей. 9) Характеристика физического качества – выносливости. Определение, основные средства и методы развития выносливости. 10) Спорт. Определение, цель, функции, система подготовки спортсмена.
Ответы: Вопрос № 1: Классификация видов спорта. 1) Виды спорта, с высокоактивной двигательной деятельности. В зависимости от характера соревновательной деятельности виды спорта делятся на 4 группы: 1-я группа – циклические виды спорта. 2-я группа – скоростно-силовые виды спорта. 3-я группа – спортивные игры и единоборства. 4-я группа – сложно-координационные виды спорта. 2) Технические виды спорта, операционная основа которых составляет умение спортсмена по управлению внешними «самодвижущимися» средствами передвижения. 3) Технико-конструкторские виды спорта. 4) Стрелковые виды спорта, двигательная активность которых лимитирована условиями поражения цели. 5) Абстрактно-игровые виды спорта.
Вопрос № 2: Стороны подготовки спортсмена. 1) Формирование личностных качеств и специальной психической готовности: - Формирование и поддержка стремления к созидательному труду, желания внести свой вклад в развитие спорта. - Воспитание способности преодолевать специфические трудности. 2) Физическая подготовка - целенаправленный процесс воспитания физических способностей или качеств (ОФП,СФП). 3) Техническая подготовка. 4) Тактическая подготовка. 5) Теоретическая подготовка.
Вопрос № 3: Планирование спортивной подготовки. При построении тренировочного процесса используются различные варианты планирования: большие циклы (многолетние, годичные), средние циклы (сезонные, месячные, соревновательные), малые циклы (недельные). Многолетний план создает общую картину, определяет главную цель, задачи и основные средства тренировки. Годичный план – тренировочный цикл строится с учетом спортивного календаря. Каждый цикл подготовки делится на подготовительный период (создание базы для приобретения спортивной формы), соревновательный период (сохранение и улучшение спортивной формы, достижение максимальных результатов) и переходный период (активный отдых при сохранении определенного уровня тренированности). Содержание тренировочных циклов года концентрируется в годовом плане, на основе помесячного планирования. Недельный цикл детализирует месячный план. Учебно-тренировочное занятие состоит из трех частей: 1) подготовительная 2) основная 3) заключительная
Вопрос № 4. Формы организации физического воспитания студентов. Физическое воспитание студентов в режиме учебной работыосуществляется в следующих формах: 1) Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вуза (по 4 ч в неделю). 2) Факультативные занятия, являющиеся продолжением и добавлением к учебным занятиям. Физическое воспитание студентов во внеучебное времяосуществляется в следующих формах: 1) Физические упражнения в режиме учебного дня – утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия. 2) Организованные занятия в спортивных секциях. 3) Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время: а) на основе полной добровольности и инициативы (по желанию) б) по заданию преподавателя. 4) Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярный период. 5) Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях в период зимне-летних студенческих каникул, обеспечивающие восстановительно-оздоровительный, закаливающий и развивающий эффект.
Вопрос № 5: Основные понятия системы физической культуры и спорта (физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство, здоровый образ жизни - ЗОЖ). Физическое воспитание– часть общего воспитания человека, педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически развитого, социально активного и морально стойкого молодого поколения. В процессе физического воспитания осуществляется физическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование двигательных навыков и умений, а также специальных знаний. Физическая культура– часть общей культуры общества и личности, направленная на всестороннее, гармоничное развитие личности, его физических, психологических и духовных качеств. Спорт– форма физического совершенствования человека, соревновательная деятельность, направленная на достижение высшего результата в избранном виде спорта. Физическое развитие– процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Физическая подготовка– процесс физического воспитания, направленный на развитие физических способностей человека, основных его качеств – силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости. Физическая подготовленность– уровень развития физических способностей человека. Физическое совершенство– исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)– рациональный образ жизни, активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Вопрос № 6: Валеология. Здоровье. Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ). Принципы оздоровительной направленности. Валеология -от лат. valeo или valere быть здоровым и logos учение, область науки занимающаяся проблемами физического и ментального здоровья человека. Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия ( определение Всемирной организации здравоохранения). Компоненты здорового образа жизни – двигательная активность и укрепление здоровья; - закаливание организма; - сбалансированное питание; - режим дня и динамический стереотип; - профилактика вредных привычек. Принципы оздоровительной направленности: 1) Совершенствование функциональных возможностей организма; 2) Повышение работоспособности организма; 3) Адаптация организма человека к воздействиям неблагоприятных факторов внешней среды; 4) Компенсация дефицита двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни. 5) Применение средств и методов, оздоровительная ценность которых научно доказана; планирование и учет занимающихся; единство ВПК (врачебно-педагогического контроля и самоконтроля).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |