Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина «Экспериментальная психология»



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Дисциплина «Экспериментальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Психологии

_______Зинатуллина Р.Р.

«__» ____________ 2015 г.

Перечень вопросов для подготовки к государственной итоговой аттестации по направлению 37.03.01 Психология квалификация (степень) выпускника: бакалавр на 2015 – 2016 уч. г.

БИЛЕТЫ БУДУТ ВКЛЮЧАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОЦЕНКУ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

 

 

1 вопрос:

Дисциплина «Общая психология»

1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.

2. Проблема предмета психологии в ее историческом развитии.

3. Методы психологии, их классификация. Основные направления в психологии.

4. Понятие темперамента. Теории темперамента Гиппократа, Э. Кречмера, У. Шелдона. Учение И. П. Павлова о свойствах нервной системы. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

5. Структура способностей. Проблема соотношения общих и специальных способностей.

6. Понятие об ощущениях и их роли в жизнедеятельности человека. Анализатор как физиологическое сопровождение ощущения. Классификация ощущений. Взаимодействие ощущений.

7. Понятие о восприятии. Восприятие как система перцептивных действий. Роль восприятия в жизнедеятельности человека. Свойства и виды восприятия.

8. Понятие о представлениях. Представления и образы. Отличие процесса восприятия от представления. Виды представлений.

9. Понятие о внимании. Роль внимания в познавательной деятельности человека. Виды и свойства внимания. Внимание и сознание. Теории внимания.

10. Понятие о памяти. Роль памяти в познавательной деятельности человека. Структура памяти. Виды и качества памяти. Индивидуальные особенности памяти человека. Учение Г. Эббингауза о памяти.

11. Понятие о мышлении. Роль мышления в познавательной деятельности человека. Особенности мышления. Виды мышления и качества ума. Формы и операции мышления. Мышление.

12. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств. Особенности эмоций и чувств. Виды эмоциональных состояний человека. Виды высших чувств. Основные принципы классификации эмоций. Характеристика основных (фундаментальных) эмоций.

13. Понятие воли. Структура волевого действия. Основные функции воли. Волевые качества. Воспитание и самовоспитание воли. Сложные и простые волевые действия. Волевые качества.

14. Основные направления изучения личности в отечественной и зарубежной психологии.

15. Понятие о воображении. Роль воображения в познавательной деятельности человека. Психологическая природа воображения. Виды воображения.

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»

1. Предмет, задачи, методы исследования психологии развития и возрастной психологии.

2. Биогенетические концепции психического развития (Ст. Холл; А. Гезел; А.Термен; К.Бюлер.

3. Социогенетические концепции психического развития (Н. Миллер, Дж. Доллар, Р. Сирс, А. Бандура)

4. Психогенетический подход (Ж. Пиаже, Р. Колберг, Ш. Бюлер)

5. Гуманистическая психология и теории «Я» (А. Маслоу, К. Роджерс, Бернс Р., А.Ф. Лазурский, др.)

6. Движущие силы и условия психического развития ребенка.

7. Возрастная периодизация жизненного цикла человека (переодизации З. Фрейда, Э. Эриксона, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского).

8. Младенчество как период развития предпосылок к формированию личности

9. Особенности психологического развития в раннем возрасте. Кризис 3-х лет.

10. Развитие личности в дошкольном возрасте. Кризис 6-7 лет.

11. Особенности психологического развития младшего школьника.

12. Личностные изменения и особенности психического развития в подростковом возрасте.

13. Основные подходы к юности в зарубежной (Ст. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Эриксон) и отечетсвенной (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович) психологии.

14. Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости.

15. Характеристика периода геронтогенеза.

 

2 вопрос:

Дисциплина «Экспериментальная психология»

1. Возникновение и развитие экспериментальной психологии как науки. Предмет и задачи экспериментальной психологии.

2. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического экспериментального исследования. Классификация методов психологического исследования.

3. Измерение как метод выявления количественных характеристик изучаемых психических явлений.

4. Особенности экспериментального исследования в связи со спецификой объекта психологического исследования.

5. Психологический эксперимент как совместная деятельность испытуемого и экспериментатора.

6. Этические принципы проведения психологического исследования на человеке.

7. Типы экспериментальных ситуаций и стиль общения испытуемого и экспериментатора.

8. Основные характеристики экспериментального психологического исследования.

9. Валидность психологического эксперимента: внутренняя, внешняя и операциональная.

10. Планирование эксперимента и факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность.

11. Переменные психологического эксперимента: зависимая, независимая и внешние. Методы контроля экспериментальных переменных.

12. Экспериментальная выборка и способы ее создания. Репрезентативность экспериментальной выборки.

13. Этапы экспериментального психологического исследования.

14. Основные виды экспериментов.

15. Понятие об экспериментальных планах.

 



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Дисциплина «Экспериментальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина «Экспериментальная психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)