Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задание 11.1 КАК ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ЭТО БЫЛА ЛЮБОВЬ?




 

Цель этого задания заключается в том, чтобы идентифицировать различные аспекты чувства любви путем интроспективного анализа вашей первой «настоящей» любви. Постарайтесь вспомнить об этой любви все, что сможете, обращая главное внимание на свои собственные переживания, а не на уникальные характеристики любимого человека. Как вы узнали, что это была любовь? После того как вы опишете переменные, которые были составляющими вашей любви, сравните свои ответы с ответами других студентов вашей группы. Есть что-нибудь общее в ваших представлениях о том, из чего состоит чувство любви? Если да, то что именно?

 

Физиологические симптомы. Что вы ощущали физически в присутствии любимого человека (например,учащение сердцебиения, румянец на лице, сильное возбуждение)?

 

Измененное восприятие. Как вы воспринимали своего любимого человека? Какие качества делали егодостойным вашей любви (например, ум, доброта, привлекательная внешность, чувство юмора, сексапильность)?

 

1. Сравните свои переживания с переживаниями ваших товарищей по группе. Есть ли среди описанных вами и другими студентами аспектов чувства любви одинаковые, типичные для переживаний большинства людей? Какие из описанных вами аспектов отличаются от ответов других и уникальны?

 

2. Исходя из собственного опыта (и его сравнения с опытом других), какое определение вы дадите чувству любви?

 

Задание 11.2 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФИЛИАЦИИ

 

Люди стремятся приблизиться к тому, что им нравится, и избегают того, что им не нравится. Этот закон позволяет нам судить о чувствах людей, наблюдая за их движениями по направлению к людям, вещам или даже идеям или в противоположную от них сторону. Ученые, исследующие невербальную коммуникацию, обнаружили, что человек передает чувство большей приязни с помощью следующих сигналов: он стоит ближе к другому человеку, а не отдаляется от него; сидя, он наклоняется вперед, а не отклоняется назад; он смотрит другому человеку прямо в лицо, а не в сторону; он прикасается к другому человеку; он поддерживает с ним визуальный контакт, стараясь встретиться взглядом; он про-длевает физический контакт, например при рукопожатии, затягивая прощание; он жестикулирует, приветствуя другого человека, для чего необходимо протянуть руки к другому человеку, если он находится на некотором расстоянии.

 

В этом задании вы займетесь более систематическим изучением невербальной коммуникации, проведя два сеанса наблюдений в каком-нибудь общественном месте, например в парке, ресторане или аудитории. Главными объектами ваших наблюдений будут две пары. Вам нужно выбрать для своих наблюдений одну пару людей, которые кажутся друзьями или влюбленными (высокая аффилиация). Другая пара должна состоять из людей, которые кажутся незнакомыми друг другу, как будто они только что встретились (низкая аффилиация). Понаблюдайте за невербальной коммуникацией между членами каждой пары и запишите свои наблюдения. Затем сравните ваши оценки и укажите черты сходства и/или различия между двумя парами в этом виде коммуникации.

ОТЧЕТ О НАБЛЮДЕНИЯХ

1. Составьте краткое описание двух пар, за которыми вы наблюдали (то есть укажите пол людей, характер обстановки, время суток и т. д.). Опишите невербальные проявления аффилиации в таблицу, ориентируясь на табл. 11.1.

Таблица 11.1 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФИЛИАЦИИ

Невербальное поведение Пара с низкой Пара с высокой
  аффилиацией аффилиацией

1 . Взаимный визуальный контакт

2. Расстояние между членами диады

3. Прикосновения

 

4. Поза


5. Ориентация тела (ориентировано прямо на партнера или в сторону)

 

6. Лицевые экспрессии

7. Жесты руками

 

8. (Прочее)

 

2. Каковы сходные черты невербальной коммуникации у этих двух пар?

 

3. Каковы различия в невербальной коммуникации этих двух пар?

4. Дополнительные комментарии к вашим наблюдениям.

Задание 11.3 РЕВНОСТЬ - ТЕНЬ ЛЮБВИ

 

«Любовь сильна, как смерть, ревность жестока, как ад. Она разгорается, как пылающий огонь, неистовее любого пламени», — сказал поэт в «Песни песней». А вот что говорит Орадж в своем произведении «Любовь»: «Ревность — это дракон в раю, ад на небесах; и это самое горькое из чувств, потому что оно связано со сладчайшим из них». Оба эти поэта, как и многие другие, писавшие на эту тему, указывают на тесную связь между любовью и ревностью. «Ревность — это тень любви». Какую бы форму ни приняла любовь, такую же форму примет и отброшенная ею тень, то есть ревность.

 

Человек испытывает ревность, когда поставлены под угрозу дорогие для него романтические отношения. Ревность является защитной реакцией человека на воспринимаемую им угрозу, поэтому она отличается от зависти: завидуя, человек желает того, чего у него нет (а ревнуя, он защищает то, что имеет). Поскольку ревность — это реакция, возникающая, когда поставлены под угрозу дорогие романтические отношения, то она отличается от реакций, возникающих в ответ на угрозу для другихценимых людьми отношений, таких как отношения сиблингов или отношения между аспирантом и его научным руководителем.

Как вы думаете, кто чаще испытывает ревность — мужчины или женщины? Люди, состоящие в долговременных отношениях, или люди, состоящие в кратковременных отношениях? Молодые люди или старые? Это задание даст вам возможность проверить вашу гипотезу, какова бы она ни была.

 

Сначала решите всей группой, какая выборка вас интересует (например, мужчины по сравнению с женщинами; люди, прожившие со своим партнером более двадцати лет, по сравнению с людьми, которые провели вместе менее года). Затем каждый студент должен будет обратиться к двум людям (например, к мужчине и к женщине), объяснить, что его группа выполняет проект на тему о ревности, и спросить, хотят ли они помочь, ответив на короткий опросник. Тем, кто проявит интерес к проекту, надо вручить экземпляр опросника «Реакция на ревность» и попросить ответить на него, имея в виду самое сильное чувство ревности, которое они когда- либо испытывали. После того как люди закончат отвечать на вопросы, спросите их, интересуют ли их результаты, которые будут получены после анализа ответов. (Если они проявят интерес, обязательно в дальнейшем передайте им отчет о выполнении задания.) Чтобы проверить вашу гипотезу, сравните средние результаты, полученные на двух выборках, а затем проведите тест, чтобы выяснить, имеют ли полученные различия статистическую значимость. Кроме общих различий вы можете сравнить средние значения показателей физиологических и эмоциональных реакций.

 

Если вам захочется выполнить не групповой проект, а индивидуальное задание на эту тему, то для получения относительно надежных выводов и обобщений вам будет необходимо проинтервьюировать как минимум 30 человек, по 15 в каждой группе.

ОПРОСНИК РЕАКЦИИ НА РЕВНОСТЬ

Постарайтесь вспомнить ситуацию, в которой вы испытали самую сильную ревность. Насколько сильно у вас были выражены следующие физиологические и эмоциональные реакции? (Пользуйтесь, пожалуй-ста, одной и той же шкалой для оценки всех реакций.)

полное     умеренная     высокая
отсутствие     степень     интенсивность
Физиологические реакции          
Жар_________     Потеря аппетита_________    
Холод_________   Нервная дрожь_________      
Головокружение_________   Тошнота_________      
Головная боль_________   Дрожь в руках      
Обморок или     или потные ладони_________    
потеря сознания_________   Сосание под ложечкой_________    
Прилив крови к голове_________ Желудочные колики_________    

Нервный срыв_________ Учащение сердцебиения_________

Возбуждение и прилив энергии____ Одышка._________

Сексуальное возбуждение______ Кошмарные сны_________

Физическая слабость_________ Бессонница_________

Эмоциональные реакции

Ярость_________ Гнев_________

Чувство своей Беспомощность_________

неполноценности_________ Чувство собственника_________

Тревога_________ Чувство незащищенности_________

Унижение_________ Упреки в адрес

Фрустрация_________ другого человека_________

Депрессия_________ Возбуждение _________

Жалость к себе_________ Обида _________

Боязнь потери_________ Чувство безнадежности_________

Чувство вины_________ Ощущение, что попал в ловушку_________

Смущение_________ Уверенность в своей правоте_______

Зависть_________ Раздражение и досада_________

Горе_________ Снижение самооценки_________

Боль_________ Чувство отверженности_________

 

 

Глава 12

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)