Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные результаты ЕГЭ 2014 г




Аналитический отчет Республики Северная Осетия - Алания об организации и проведении единого государственного экзамена в

Году

ВВЕДЕНИЕ

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) является основной формой государственной аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования как результаты государственной аттестации, а образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

В 2014 году ЕГЭ в республике проводился в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400;

- Порядком приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №3;

- Положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 2235;

- Перечнем вступительных испытаний в образовательные организации высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 2433;

- Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 г. №755;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году;

- Методическими материалами по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработке информации в 2014 году;

- Методическими материалами по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2014 году;

- Методическими материалами по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

- Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в субъекты РФ;

- Методическими рекомендациями по организации систем видеонаблюдения в ППЭ и РЦОИ при проведении ЕГЭ.

Рособрнадзор ставил перед собой задачу совместно с регионами и министерствами провести единый государственный экзамен в 2014 году объективно.

"Те нарушения, которые были в 2013 году, когда появлялись экзаменационные материалы до проведения экзамена, организация массовой досрочной сдачи экзаменов, экзаменационный туризм, конечно, поставили учеников в неравные условия. Кто-то смог воспользоваться мобильным телефоном, получить подсказку, кто-то мог из интернета скачать экзаменационные материалы. Этого быть не должно. Наша текущая задача в том, чтобы в 2014 году единый государственный экзамен прошел объективно и в равных условиях для учеников, которые будут сдавать ЕГЭ. Это для нас сейчас приоритет", - подчеркивал глава Рособрнадзора С.С.Кравцов.

Что нового ждало выпускников 2014 года?

Принципиальных изменений для выпускников в процедуре сдачи ЕГЭ не произошло, однако значительные изменения произошли в сфере информационной безопасности при проведении экзамена.

Рособрнадзор провел ряд мероприятий, направленных на то, чтобы избежать утечек экзаменационных материалов, которые случались в 2013 году.

Количество экзаменационных материалов было увеличено, свои варианты контрольных измерительных материалов были разработаны для каждого часового пояса. Кроме того, сохранилась традиционная разбивка по вариантам. Их стало больше. Варианты были сделаны для всех часовых поясов.

Также изменилась процедура доставки вариантов контрольных измерительных материалов в регионы. В предыдущие годы экзаменационные материалы доставлялись за 3 дня до экзамена и хранились в органе управления образования. С этого года экзаменационные материалы доставлялись в специальные "хранилища", оснащенные системой видеонаблюдения. Бланки доставлялись туда за сутки до экзамена. В ППЭ материалы доставлялись не членами ГЭК как в предыдущие годы, а сотрудниками УСС (Управление специальной связи), материалы после экзамена также забирались из ППЭ и доставлялись в РЦОИ сотрудниками УСС.

Кроме того, для контроля за проведением ЕГЭ в 2014 году был создан институт федеральных инспекторов. "Мы вводим институт федеральных инспекторов, это наши и сотрудники Рособрнадзора, и подведомственные учреждения, и отчасти, вузовские работники, которые будут приезжать в другие регионы, будут находиться в пункте проведения экзамена и независимо и объективно смотреть за процедурой проведения экзамена", - пояснял Сергей Кравцов.

На каждом этапе проведения экзаменов в республике присутствовали федеральные инспектора как в ППЭ, так и в РЦОИ.

Еще одна мера, разработанная Рособрнадзором для защиты ЕГЭ от нарушений, - это введение института федеральных общественных наблюдателей. "В основном, это общественные организации, объединения, представители партий, которые могут прийти в пункт проведения и посмотреть за процедурой, за ходом экзаменов, чтобы не было там нарушений", - рассказал Кравцов. В РСО-Алания на основном периоде проведения экзамена присутствовали 26 федеральных общественных наблюдателей, а на дополнительном периоде - 6.

В 2014 году провели сокращение числа ППЭ. Во всех аудиториях ППЭ республики, которые планировалось задействовать для проведения ЕГЭ, включая аудитории, предназначенные для штаба руководителя ППЭ, Федеральный оператор ОАО "Ростелеком" установил программно-аппаратные комплексы (ПАК) видеонаблюдения. Этой системой было охвачено 532 аудитории, все работали в режиме онлайн трансляции.

Какие результаты мы хотели получить в этом году на экзаменах, применив все планируемые меры? Во-первых, — честные, поскольку неоправданно высокий рост результатов ЕГЭ практически по всем предметам, наблюдавшийся в период 2010-2013 годов, вызывал явные сомнения в достоверности этих показателей, что отмечалось в отчете РЦОИ об итогах ЕГЭ 2013 года.

Во-вторых, - честные экзамены открывают двери наиболее престижных вузов страны тем учащимся, которые более ответственно подошли к подготовке и процессу обучения. Хочется надеяться, что честное проведение ЕГЭ позволит создать прочную элиту из числа лучших учащихся.

Обеспечение прозрачности процедуры экзаменов не самоцель, а лишь инструмент диагностики нашего образования. Честные экзамены обнажили реальное положение дел, и говорить об этом необходимо сегодня в полный голос.

 

Основные результаты ЕГЭ 2014 г.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)