Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2014 года по географии




В 2014 году на сдачу единый государственный экзамен по географии былоо зарегистрировано 510 участников сдавало 322, из них минимальный порог преодолело 178 (55,3%) экзаменующихся выпускников. Средний балл составил – 37,7.

Распределение результатов представлено на диаграмме 7.1.

Диаграмма 7.1.

Таблица 7.1.

Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2014 года по географии
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60-90%), П – повышенный (примерный процент выполнения – 30-60%), В – высокий (примерный процент выполнения – 10-30%).
Задание Содержание задания Уровень сложности задания Уровень выполнения задания, %
A1 Географические модели. Географическая карта, план местности Б
A2 Литосфера. Атмосфера. Гидросфера Б
A3 Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование Б
A4 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность Б
A5 Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа России Б
A6 Особенности природы материков и океанов. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России Б
A7 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли Б
A8 Половозрастной состав населения Б
A9 Городское и сельское население мира. Миграция. Основные направления и типы миграций в мире Б
A10 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара Б
A11 Уровень и качество жизни населения Б
A12 Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства Б
A13 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы Б
A14 Современная политическая карта мира Б
A15 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира Б
A16 Территория и акватория, морские и сухопутные границы Б
A17 Размещение населения России. Основная полоса расселения Б
A18 Городское и сельское население. Города Б
A19 География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта Б
A20 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России Б
A21 Россия в современном мире Б
A22 Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам Б
A23 География религий мира. Народы и основные религии России Б
A24 Мировое хозяйство. Хозяйство России, Регионы России Б
B1 Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле Б
B2 Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов Б 35,5
B3 Административно-территориальное устройство России. Столицы и крупные города Б
B4 География отраслей промышленности России. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции П
B5 Часовые зоны П
B6 Направление и типы миграции населения России П
B7 Географические особенности воспроизводства населения мира П
B8 Природные ресурсы П
B9 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая Хронология П
B10 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира П
B11 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России В
B12 Географические модели. Географическая карта, план местности Б
B13 Географические модели. Географическая карта, план местности П
C1 Географические модели. Географическая карта, план местности В 9,5
C2 Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России. Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения. Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства В
C3 Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России. Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения. Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства В
C4 География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер П
C5 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли В
С6 к1 Численность, естественное движение населения России. Направление и типы миграции В 2,5
С6 к2

 

 

Анализ результатов выполненных заданий по уровню сложности:

Задание «А» – минимальный процент выполнения по заданию А24 (Б) – 16 %,

максимальный процент по заданию А22 (Б) –71 %

средний процент по заданию «А» – 46 %

Задание «Б» – минимальный процент выполнения по заданию В13 (П) – 6 %,

максимальный процент по заданию В3 (Б) – 44 %

средний процент по заданию «А» – 24,5 %

Задание «С» – минимальный процент выполнения по заданию С5 (В) – 3 %,

максимальный процент по заданию С3 (В), С4 (П) – 11 %

средний процент по заданию «С» – 9,3 %

В ходе сравнения результатов выявлено, что наибольший процент выполнения и наименьшее расхождение с заданной примерной шкалой наблюдается в базовых заданиях «А», а также в повышенной и высокой сложности заданиях «С».

 

Результаты апелляции

Наапелляцию было заявлено 3 работы, в день апелляции явилось 2 человека. В обеих работах апеллянтов результаты заданий «С» не изменены, что подтверждает высокий уровень работы экспертов.

Методический анализ:

- устойчиво низкие результаты наблюдаются по заданиям по географическим моделям, картам и планам местности;

-особую сложность по прежнему представляют задания С6 по вопросам населения из программы социально-экономической географии и С5по положению Солнца над горизонтом и расчету часовых поясов из программы физической географии;

- наблюдается улучшение результатов по выполнению заданий С1, С2и снижение результатов по заданиям С3, С4.

Выводы:

– с каждым годом растет число выпускников, желающих сдать ЕГЭ по географии;

– в 2014 году выросло число не приступивших к заданиям «С» и даже «В»;

– в 2014 году отмечаются самые низкие показатели ЕГЭ;

– в 2014 году выросло число не набравших нижний порог для поступления в ВУЗ.

Рекомендации:

-организовывать предварительное традиционное обучение новых экспертов перед электронным зачётом

- довести анализ результатов ЕГЭ до сведения руководителей СОШ РСО-Алания

- организовать специальные курсы по проблемным заданиям ЕГЭ для учителей школ на базе института повышения квалификации.


 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)