А) для очной формы обучения
Тема 1.Философия: предмет и специфика.* Доклад «Место и роль философии в культуре общества и жизни человека». Вопросы для обсуждения: 1. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Многообразие типов и видов мировоззрения. Мировоззрение и философия: общее в них и различие между ними. 2. Происхождение философии. 3. Специфика философского освоения действительности, мифологического, религиозного и научного. 4. Идеализм и материализм как основные мировоззренческие направления философии. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-13
Тема 2.Античная философия. Доклад «Сократ: философия собственной жизни и жизнь человека как предмет философии». Вопросы для обсуждения: 1.Проблема онтологического единства мира в ранней древнегреческой мудрости. 2.Жизнь и мировоззрение Сократа. 3.Идеализм Платона, его взгляды на государство . 4.Философия Аристотеля. Проблема взаимоотношения сущности (формы) и материи. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 3.Немецкая философия 18-19вв. Доклад «Антропологический материализм Л.Фейербаха и его воззрения на религию». Вопросы для обсуждения: 1. Специфика априоризма и агностицизма в философии Канта. 2. Этика Канта: безусловный примат долга и "категорический императив". 3. Характеристика системы объективного идеализма Г. В. Ф. Гегеля. Разработка диалектического метода. 4. Проблема материализма и диалектики в философии К. Маркса и Ф. Энгельса. Тема 4.Русская философия 19-20вв. Доклады «а. Философские идеи в творчестве Ф.М.Достоевского. б. Философские размышления в творчестве Л.Н.Толстого» Вопросы для обсуждения: 1. Особенности русского философствования на фоне западноевропейского рационализма. 2. Русская идея: спор славянофилов с западниками. 3. Религиозная философия – от В.С.Соловьева до П.А.Флоренского. 4. Русский космизм (Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский). Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 5.Бытие и его атрибуты. * Доклады: а. Материя и ее основные формы б. Природа времени, его абсолютность и относительность. Вопросы для обсуждения: 1.Бытие, небытие, ничто. Формы бытия. 2. Материя как философская категория. Материя и вещество 3. Движение в нефилософских представлениях и как философское понятие. Движение и покой как способ существования бытия: их единство, абсолютность и относительность. 4. Основные формы движения (и покоя). Характер взаимосвязи форм движения. Особенности социального движения. 5. Время и движение. Время в субстанциальной и релятивистской картинах мира. Неоднородность бытия и многообразие форм времени (астрономическое, биологическое, социальное и психологическое время). Пространство как форма существования материи. Качественное многообразие форм пространства, их зависимость от свойств материальных образований. Социальное (экономическое, информационное, правовое и т.д.) пространство. *Примечание: форма проведения занятия- дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 6.Сознание.* Доклад: Материальна ли мысль? Вопросы для обсуждения: 1.Физиологическое и психическое в деятельности мозга. Идеальность сознания. 2. Сущность сознания. 3.Психика и сознание. Бессознательное. 4.Функции сознания: отражение, воображение, выражение. 5.Сознание и язык. *Примечание: форма проведения занятия – семинар – « круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» разновидность диалога. Он требует от преподавателей реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 7.Диалектика и ее законы.* Доклад: Кто мыслит метафизически и кто – диалектически? Вопросы для обсуждения: 1. Диалектика как учение. 2. Понятие всеобщей связи 3. Развитие. Движение и развитие. Прогресс и регресс. 4. Закон единства и борьбы противоположностей. 5. Закон перехода количественных изменений в качественные. 6. Закон отрицания отрицания. *Примечание: форма проведения занятия – семинар – « круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» разновидность диалога. Он требует от преподавателей реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 8.Категории диалектики.* Доклады: а. Фатализм и волюнтаризм в мышлении и поведении человека. б. Понятие системы и ее основных видов. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие категории. Сущность и явление. Видимость. 2. Единичное и общее. Всеобщее. Взаимосвязь единичного и общего. 3. Причина и следствие. Типы причинно-следственных связей. Детерминизм и индетерминизм. 4. Случайность и необходимость, их связь. Случайность и вероятность. Фатализм и волюнтаризм. Случайность и причина. 5. Часть и целое. Типы целостности. Система, структура, элемент. 6. Форма и содержание, их взаимоотношение. *Примечание: форма проведения занятия – семинар – « круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» разновидность диалога. Он требует от преподавателей реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 9.Философия человека.* Доклад: С чего начинается личность? Вопросы для обсуждения: 1. Человек как предмет науки и философского анализа. 2. Что есть человек? 3. Биологическое и социальное в человеке. 4. Человек, индивид, личность, индивидуальность. *Примечание: занятие проводится в форме дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 10.Основные ценности человеческого существования.* Доклад: История чувства любви Вопросы для обсуждения: 1. Ценности и идеалы в жизни человека. 2. Свобода, воля, произвол и ответственность. 3. Счастье. Удача и удовольствие. 4. Смысл существования человека. Смысл жизни и цель в жизни. *Примечание: форма проведения занятия- дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 11.Познание. Доклады: а. Истина и правда б. Существует ли абсолютная истина? Вопросы для обсуждения: 1. Практика. Виды практики. Роль практики в процессе познания. 2. Чувственное познание и его формы. 3. Рациональное познание. Формы мышления. Сенсуализм и рационализм. 4. Виды знания. 5.Истина. Абсолютная и относительная истина. Критерий истины. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 12.Общество как системная целостность. Доклад: Общество как форма существования материи Вопросы для обсуждения: 1. Трактовка понятия "общество" в повседневной жизни и в социальной философии. 2. Общество как система общественных отношений. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь. 3. Проявление необходимости в общественной жизни. Специфика закономерного в жизнедеятельности общества (в отличие от законов природы). Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Тема 13.Строение общества. Доклад: Является ли классом «звездная» прослойка населения? Вопросы для обсуждения: 1.Основные сферы жизни общества. Проблема определяющей сферы. 2.Социально-групповая структура общества. Классы. 3.Основные исторические общности людей. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 14.Развитие общества. Доклад: Роль выдающейся личности в истории. Вопросы для обсуждения: 1. Потребности человека как источник развития общества 2. Общественное производство как средство развития общества. 3. Деятельность народных масс как движущая сила истории. Роль выдающейся личности в истории. 4. Проблема типологии истории: формационный и цивилизационный подходы. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13 Тема 15.Глобальные проблемы современности. Доклад: Спасет ли наука человечество от техники? Вопросы для обсуждения: 1. Общественный прогресс и его критерии. 2. Исторические причины возникновения глобальных проблем. 3. Характеристика глобальных проблем. 4. Социальные, экономические и политические возможности решения глобальных проблем. Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-5,ОК-13
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |