Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение»



2015-12-13 581 Обсуждений (0)
Учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» 0.00 из 5.00 0 оценок




(очно-заочная форма обучения – 72 ч.)

№ п/п Наименование тем Всего Количество аудиторных часов Самостоятельная работа
Лекции Семинары Прак. занятия
Раздел 1. Введение в курс.Общее понятие о деловом общении. Предмет и задачи курса. Основные задачи и этические нормы делового общения. Особенности делового человека и бизнесмена -  
Раздел 2. Культура деловой речи в деловом сообществе. Особенности вербальной коммуникации: основы устного общения. Структура публичной речи -  
Убеждающая речь: содержание, риторические приемы. Особенности речевого делового этикета - -
Аргументация: основные принципы и приемы. Принципы делового воздействия. Психологические особенности делового общения. Типы аудитории - -
Классическое ведение диалога: правила, требования, содержание -  
Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения -
Формирование имиджа и стиля делового человека. Репутация профессионала в системе корпоративной культуры организации -  
Раздел 3. Формы делового общения и их специфика. Формы делового общения. Особенности деловой беседы -
Виды переговоров и их организация -  
Культура телефонных разговоров. Письменное деловое общение - -
Раздел 4. Этика и психология деловых и профессиональных отношений Этика деловых и профессиональных отношений. Специфика международного и межрелигиозного этикета. Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола - -
Этика социально ориентированного бизнеса. Экономические последствия неэтичного поведения в бизнесе. Личностные характеристики преуспевающего человека и их формирование -  
  Итого часов

Задания для самостоятельной работы студентов

А). При чтении лекций

Тема 1. Общее понятие о деловом общении. Предмет и задачи курса. Основные задачи и этические нормы делового общения. Особенности делового человека и бизнесмена

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Обратить внимание на материалы по теме «Современные научные концепции общения».

Рассмотреть аспекты психологии общения (содержание психологии общения, понятия «личность», «психологические типы», «архетипы», «конформизм», «нонконформизм», «референтная группа», «идентификация», «рефлексия», «стереотипы»). Общее понятие о деловом общении. Предмет и задачи курса.

Ключевые слова: деловое общение, деловая этика, деловой этикет, профессиональная этика

Задания для самостоятельной работы

- Подготовить выступление по теме «Понятие коммуникативной компетентности»

- Подготовить выступление по теме «Риторика – теория и мастерство речевого воздействия»

- Общие закономерности речевого поведения как предмет риторики.

- Приведите примеры из личного и профессионального опыта по вопросу «Эффективность речи и ее критерии»

- Проанализировать деловые и бизнес – СМИ по следующим вопросам: Этические нормы общения (партнерские отношения, воздействие и взаимодействие, регламентированность, соблюдение принципов эффективного слушания, виды и условия эффективного слушания). Этикет руководителя. Этика взаимоотношений в официальной обстановке. Особенности делового человека и бизнесмена.

Тема 2. Особенности вербальной коммуникации: основы устного общения. Структура публичной речи

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Изучить основные подходы к теории и практике коммуникации; содержание понятий «вербальная» и «невербальная коммуникации».

Проанализировать основы коммуникативного процесса в деловом сообществе.

Проанализировать особенности вербальных и невербальных особенностей делового общения (их специфика и компоненты). Их соотношение с этикетными нормами.

Ключевые слова: структура публичной речи, вербальная коммуникация, устное общение, коммуникация.

Задания для самостоятельной работы

- Проанализировать комплексный характер использования различных знаковых систем в ораторской речи.

- Подготовить выступление на тему «Структура речевой ситуации».

- Что такое обратная связь в речевой ситуации?

- Слушание как вид речевой деятельности.

 

Тема 3. Убеждающая речь: содержание, риторические приемы. Особенности речевого делового этикета

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Проанализировать особенности вербальной коммуникации: основы устного общения. Культура деловой речи. Виды речи. Стратегии ведения речи. Использование законов риторики в деловом общении. Особенности убеждающей речи: содержание, риторические приемы.

Задания для самостоятельной работы

- Подготовить выступление на тему «Основные элементы композиции и их целевые установки».

- Подготовить выступление в соответствии со структурой устной речи.

- Подготовить план ораторской речи и его особенности.

 



2015-12-13 581 Обсуждений (0)
Учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)