Практическое задание 6
Тема 6. Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения Прочитайте фрагмент из книгиДе Джорджа Р.Т. «Деловая этика». – СПб. - М., 2011. Как Вы относитесь к мнению автора об этичности бизнеса? «Представление о том, что бизнес аморален, начало изменяться в Соединенных Штатах в 50-х годах. К 60-м годам люди осознали, что с развитием современной науки и технологии промышленность способна драматически и неблагоприятно воздействовать на окружающую среду, на их жизнь и на будущее планеты. Кроме того, потребители начали организованно выражать свои права, подобно тому, как рабочие это стали делать почти век тому назад. В результате бизнес в Соединенных Штатах предпринял меры, чтобы доказать свою легитимность и защитить себя от нападок, признав свою «социальную ответственность». Под общественным давлением компании стали рекламировать свои благотворительные пожертвования, меры, принимаемые Консьюмеризм, т.е. движение в защиту интересов потребителей, все более громкие требования об усилении правительственного контроля, изменяющееся отношение множества людей к бизнесу и его социальной ответственности сделали проблемы деловой этики предметом всеобщего интереса и повседневной заботы. Этика бизнеса уже не рассматривается как логическая несообразность, а большинство крупных корпорации приняли меры к внедрению по крайней мере некоторых ее положений в свою практику». Как Вы считаете, когда в России стало развиваться движение за права потребителей? Свое мнение обоснуйте. Практическое задание 7. Тема 7. Формирование имиджа и стиля делового человека. Репутация профессионала в системе корпоративной культуры организации Прочитайте, что рекомендуется американским бизнесменам при общении с представителями российского бизнеса: (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2010). «1. Признайте тот факт, что хаотические условия в России, вызванные историческими переменами в правлении, а также драматичным переходом к рыночно ориентированной экономике, являются основным источником этической путаницы. 1. Признайте, что отсутствие законодательной структуры рыночной экономики порождает этический вакуум для российских менеджеров, приводящих к принятию ситуативных решений в бизнесе, где они имеют мало опыта. 2. Изучите основы этичного поведения в России, которые коренятся в ее культуре, религиозном наследии и коммунистическом прошлом. 3. Имейте в виду, что многие русские критически настроены по отношению к методам американского бизнеса и некоторые из них считают неэтичными. 4. Придерживайтесь самых высоких стандартов этичного поведения. 5. Станьте соучастником в принятии решений относительно выработки разумных этических методов в бизнесе». Каково Ваше мнение по поводу прочитанного? Практическое задание 8. Тема 8. Формы делового общения. Особенности деловой беседы Прочитайте некоторые из принципов поведения российского бизнесмена в международном бизнесе. Можете ли Вы добавить еще какие-то конкретные позиции? (Смотри Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2000). · Уважай культуру страны партнера. Мы не лучше и не хуже других. Мы просто другие. · Изучи культуру страны партнера: ее историю, язык, обычаи, законодательство в деловой сфере. · Не стесняйся постоянно учиться новой культуре и просить партнера объяснять то, что кажется странным или непонятным. § Если возникает проблема в деловых отношениях, постарайся обсудить ее, не загоняй ее вглубь. § В ведении дел постоянно ставь себя на место партнера. § Придерживайся принципа “выигрыш/выигрыш”, кооперации для увеличения взаимной прибыли. § Будь достоин доверия, не обманывай его. § Будь последователен, гибок и настойчив в отстаивании своих моральных принципов. § Систематически и самокритично анализируй свое поведение. § Насколько это возможно, найди себе помощника, хорошо знающего культуры обеих стран (бикультурала). Практическое задание 9. Тема 9. Виды переговоров и их организация Заполните таблицы: Таблица 1.
Таблица 2.
Практическое задание 10. Тема 10. Культура телефонных разговоров. Письменное деловое общение
Прочитайте текст. Приведите конкретные примеры реализации основных функций коммуникации в деловом общении. «Основные функции коммуникации: 1)Информативная – передача истинных или ложных сведений. 2)Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение 3)Перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания 4)Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |