А) для студентов очной формы обучения. Семинар 1,2. (Тема 1: Экономическая теория как наука)
Семинар 1,2. (Тема 1: Экономическая теория как наука) Вопросы для обсуждения: 1. История становления современной экономической теории как науки. 2. Предмет экономической теории: эволюция взглядов. Современная трактовка предмета экономической теории. 3. Экономические отношения и экономические законы. 4. Методы исследования экономических явлений и процессов. 5. Экономическая теория и экономическая политика. Структура и основные особенности российской экономики Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ПК-6.
Семинар 3. (Тема 2: Общие закономерности экономического развития)* Вопросы для обсуждения: 1. Общие проблемы экономического развития. Потребности и способы их удовлетворения. 2. Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора. Понятие производства. Характеристика факторов производства. 3. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Понятие экономической эффективности. Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). *Примечание: Занятие проводится в форме дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-6.
Семинар 4. (Тема 3: Типы экономических систем) Вопросы для обсуждения: 1. Традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная экономические системы: характеристика основных принципов функционирования. 2. Собственность: экономическая и юридическая трактовка. Многообразие форм собственности в современной экономике. 3. Экономическая теория прав собственности. 4. Переходная экономика: причины существования и характерные черты. 5. Модели осуществления перехода к рыночной экономике: градуализм и «шоковая терапия». Экономические реформы в России на рубеже ХХ - ХХI веков. Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-6, ПК-8.
Семинар 5. (Тема 4: Рыночная экономическая система) * Вопросы для обсуждения: 1. Сущность рынка. Условия становления и развития рыночного хозяйства. 2. Классификация рынков. Функции рынка. Рыночная инфраструктура. 3. Модель кругооборота товаров, денег и ресурсов в рыночной экономике. 4. Товар и деньги как основные категории рыночной экономики. 5. Модели современной рыночной экономики. Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). *Примечание: Занятие проводится в форме метода кейс-стади- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ПК-6.
Семинар 6. (Тема 5: Общие основы рыночного механизма)* Вопросы для обсуждения: 1. Понятие рыночного механизма и его элементы. Взаимосвязи между спросом, предложением и ценой. Закон спроса и закон предложения. 2. Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма. 3. Конъюнктура рынка. Условие рыночного равновесия. 4. Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение. 5. Спрос и полезность. Теория потребительского поведения. Потребительский выбор. 6. Эластичность спроса и предложения. Коэффициент эластичности. 7. Преимущества и ограниченность рынка. Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). *Примечание: Семинарское занятие проводится в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ПК-2, ПК-6.
Семинар 7. (Тема 6: Предпринимательство и его формы. Фирма в смешанной экономике) Вопросы для обсуждения: 1. Сущность предпринимательства. Виды и формы предпринимательской деятельности. 2. Организационно-правовые формы предприятий. 3. Понятие издержек производства. Принцип альтернативных затрат. Виды издержек производства. Графики издержек. 4. Взаимосвязь объемов производства и издержек. Закон убывающей предельной производительности (доходности). Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства. 5. Результаты предпринимательской деятельности. Прибыль. Формы прибыли. 6. Подходы к максимизации прибыли. Выполнение тестов (см. «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика»). Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК-6, ПК-8
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |