Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Экономическая теория как наука



2015-12-13 343 Обсуждений (0)
Тема 1. Экономическая теория как наука 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание для самостоятельной работы:

1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара 1.

2. Выполнить задачи, задания по теме 1.

3.Ответить на вопросы теста 1 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 9, 10, 15, 16

 

Тема 2. Общие закономерности экономического развития*

1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара 2.

2. Выполнить задачи, задания по теме 2.

3.Ответить на вопросы теста 2-3 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 10, 11, 12, 14, 16

*Примечание: Занятие проводится в форме дискуссии- форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

Тема 3. Типы экономических систем

1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара 3.

2. Выполнить задачи, задания по теме 3.

3.Ответить на вопросы теста 4 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 10, 14, 16

Тема 4. Рыночная экономическая система*

1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара 4.

2. Выполнить задачи, задания по теме 4.

3.Ответить на вопросы теста 5 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 10,11,12,14,15,16

*Примечание: Занятие проводится в форме метода кейс-стади- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.

Тема 5. Общие основы рыночного механизма*

1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара 5.

2. Выполнить задачи, задания по теме 5.

3.Ответить на вопросы теста 6 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 10,12,13,14,15,16

*Примечание : Семинарское занятие проводиться в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.

 

Тема 6. Предпринимательство и его формы. Фирма в смешанной экономике

1. Выполнить задачи, задания по теме 6.

2.Ответить на вопросы теста 7 в рабочей тетради.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 1,2,10,12,13,14,15,16

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсолютные преимущества - выгоды, основанные на разной величине затрат на производство в странах, участвующих во внешней торговле.

Альтернативная стоимость –выгода или полезность, которую можно было бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов действия.

Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости элементов основного капитала по мере износа на производимую с их помощью продукцию и использование этой стоимости для последующего ремонта или замены изношенного оборудования.

Анализ – метод познания, состоящий в разделении целого на части.

Аналогия– метод, основанный на переносе свойств с известного явления на неизвестное.

Безработица– социально-экономическое явление, порождаемое таким состоянием рынка труда, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу.

Безработныечасть институционального населения, которая на определенную дату не имеет работы и прилагает усилия по ее поиску.

Бюджет государственный – централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для выполнения социально-экономических функций.

Бюджетный дефицит – превышение расходной части над доходной.

Бюджетный профицит – превышение доходов бюджета над его расходами.

Валовой национальный продукт (ВНП) – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных национальными предприятиями в течение года, в том числе на факторах производства, находящихся за рубежом.

Валовой национальный продукт номинальныйрассчитанный в ценах текущего года, не пересчитанный с учетом инфляции.

Валовой национальный продукт реальный– рассчитывается в неизменных ценах с учетом инфляции, определяется как отношение номинального ВНП к дефлятору ВНП.

Валовой внутренний продукт (ВВП) - совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение года, в том числе на факторах производства, находящихся в иностранной собственности.

Величина предложения – количество товаров, которое потребители могут и готовы поставить на рынок по данной цене.

Величина спроса – количество товаров, которое потребители могут и готовы купить по конкретной цене.

Владение – физическое обладание вещью (имеет правовое основание).

Внешнеторговый баланс - соотношение между стоимостными объемами экспорта (сумма цен вывезенных из страны товаров и услуг) и импорта (сумма цен ввезенных в страну из-за рубежа товаров и услуг), определяемое на какой-либо период (например, год).

Государственный долгсумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время бюджетных излишков.

Дедукция– умозаключение от общего к частному.

Демпинговое ценообразование – практика продажи товаров по низким ценам, уровень которых позволяет вытеснить конкурента с рынка.

Денежная масса – объем обращающихся в стране денег.

Денежная система – исторически сложившаяся форма организации денежного обращения, законодательно установленная государством каждой страны.

Денежное обращение – непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и платежа, обслуживающих кругооборот товаров и услуг.

Денежные агрегаты (М0,М1,М2 и т.д.) совокупность компонентов денежной массы, объединенных по критерию степени ликвидности.



2015-12-13 343 Обсуждений (0)
Тема 1. Экономическая теория как наука 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Экономическая теория как наука

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)