Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций



2015-12-13 563 Обсуждений (0)
Тема 7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие числовой последовательности. Предел последовательности. Основные свойства сходящихся последовательностей. Признаки существования предела последовательности. Предел функции в бесконечности и в точке. Признаки существования предела функции. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Два замечательных предела. Непрерывность функции в точке. Свойства функций, непрерывных в точке и на от­резке.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Тема 8. Дифференциальное исчисление

Производная функции и дифференциал. Геометрический и физический смысл производной и дифференциала, приложения производной в экономических расчетах. Правила дифференцирования сумм, произведения и частного функций. Производная сложной и обратной функций. Производные основных элементарных функций. Производные высших порядков. Правило Лопиталя. Точки экстремума, выпуклость и точки перегиба функции. Асимптоты. Общая схема исследования функций. Уравнение касательной и нормали к графику функции.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Тема 9. Неопределенный и определенный интегралы

Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Интегралы от основных элементарных функций. Основные методы интегрирования. Интегрирование рациональных дробей, иррациональных и тригонометрических выражений. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной в определенном интеграле. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования и несобственные интегралы от неограниченных функций. Признаки сходимости несобственных интегралов. Приложения определенного интеграла.

*Примечание: занятие проводится в форме проблемной лекции, использование техники обратной связи посредством решения вместе со студентами нестандартных задач с подробным разбором особенностей применяемых методик.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Тема 10. Ряды

Понятие числового ряда. Основные свойства рядов. Необходимый признак сходимости ряда. Признаки сходимости рядов с неотрицательными членами. Абсолютная и условная сходимость знакопеременных рядов. Признак сходимости Лейбница для знакочередующегося ряда. Понятия функционального ряда. Свойства равномерно сходящихся рядов. Степенные ряды. Теорема Абеля. Свойства степенных рядов. Радиус сходимости степенного ряда. Ряды Тейлора и Маклорена.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Тема 11. Функции нескольких переменных

Понятия евклидова пространства и функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции. Частные производные функции и полный дифференциал. Производная по направлению, градиент функции. Экстремумы функции многих переменных, необходимое и достаточное условие экстремума. Условный экстремум. Нахождение условного экстремума методом множителей Лагранжа. Метод наименьших квадратов. Кратные интегралы. Сведение кратного интеграла к повторному. Геометрическая интерпретация и приложения двойного интеграла.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Тема 12. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Основные понятия. Краевая задача и задача Коши. Общие подходы к решению обыкновенных дифференциальных уравнений. Теорема существования и единственности решения. Решение дифференциальных уравнений первого порядка. Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

*Примечание: занятие проводится в форме лекции с использованием техники обратной связи посредством решения студентами в конце лекции тестов по лекционному материалу.

Формируемые компетенции: ОК-15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для очной формы обучения

Семинар 1 (тема 1)

1. Повторение материала темы.

2. Заданы матрицы A и B

 

,

Указать, какие операции над матрицами выполнимы, и осуществить эти операции:

 

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ;

 

k) Найти матрицу C= 6A-3B и матрицу ;.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 2 (тема 1)

 

1. Задана матрица

Найти матрицы и

 

2. Вычислить определители матриц

 

, ,

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 3 (тема 1)

1. Решить уравнения

 

=0, =0.

 

2. Найти ранги матриц

 

, , .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 4 (тема 1)

1. Привести матрицы к ступенчатому виду

 

2. Найти максимальное число линейно независимых строк матриц, приведенных в п.1.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 5 (тема 1)

1. Найти матрицы, обратные заданным матрицам A и B, построением присоединенной матрицы

 

, ,

2. Найти матрицы, обратные заданным выше матрицам A и B, методом элементарного преобразования строк

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 6 (тема 1)

 
 

Заданы матрицы

 
 

Найти собственные значения и собственные векторы матриц

 

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 7 (тема 2)

1. Повторение материала темы.

2. Решить систему уравнений по формулам Крамера

 

, .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 8 (тема 2)

Записать систему уравнений из Семинара 7 в матричном виде и решить ее как матричное уравнение.

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 


Семинар 9 (тема 2)

Решить систему уравнений методом Гаусса

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 10 (тема 2)

Решить систему уравнений из Семинара 9 методом LU- разложения, сравнить трудоемкость вычислительных процедур.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 11 (тема 2)

Решить системы уравнений относительно параметра

 

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 12 (тема 2)

Найти общее решение систем уравнений

 

 

 

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективное обсуждение результатов выполненного исследования с анализом выявленных типичных ошибок; проверка знаний в форме тестирования.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 13 (тема 2)

Найти общее решение систем уравнений

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 14 (тема 2)

Найти решение систем уравнений с матрицами специального вида (трехдиагональными). Сравнить прямой метод Гаусса и метод прогонки

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 15 (тема 3)

1. Повторение материала темы.

2. Является ли система векторов линейно независимой

 

а) , , ; б) , , .

 

Если система векторов является линейно независимой, то выразить нижеприведенный вектор в базисе данных векторов

 

.

3. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый вектор трехмерного линейного пространства в вектор , причем

 

, .

 

а) , б) .

 

4. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый вектор двумерного линейного пространства в вектор по следующему правилу:

а) Симметричное отображение относительно прямой .

б) Симметричное отображение относительно прямой , а затем симметричное отображение относительно начала координат.

в) Удвоение значения первой координаты, а затем симметричное отображение относительно прямой .

г) Симметричное отображение относительно прямой , а затем симметричное отображение относительно прямой .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 16 (тема 3)

1. Определить косинус угла между векторами и , принадлежащими трехмерному евклидову пространству с ортонормированным базисом

 

а) , ; б) , .

 

2. Написать уравнения касательных к параболе , проходящих через заданную точку плоскости . Составить уравнения нормалей к касательным, построенных в указанной точке .

3. Дана прямая 2x+5y-1=0. Составить уравнение прямой, проходящей через точку M(-1,3) : а)параллельно данной прямой; б) перпендикулярно данной прямой.

4. Через вершины треугольника А(-1,2), В(3,-1) и С(0,4) проведены прямые параллельно противолежащим сторонам. Составить их уравнения.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 17 (тема 3)

1. Две стороны квадрата лежат на прямых 3x+4y+22=0, 3x+4y-13=0. Вычислить площадь квадрата.

2. Составить уравнение прямой, проходящей через точку пересечения прямых 2x -3y+5=0, 3x+y-7=0 перпендикулярно к прямой y=2x.

3. Найти площадь треугольника, заданного координатами своих вершин А(1,2), В(3,8), С(6,1).

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 18 (тема 3)

1. Составить уравнения плоскости, проходящей через точку М(4, -4, 2) и параллельной плоскостям: x0z., x0y, y0z.

2. Плоскость проходит через ось 0z и образует с плоскостью 2x+y- z=0 угол . Составить ее уравнение.

3. Найти уравнение нормали, проходящей через начало координат, к плоскости . Написать уравнение плоскости в виде уравнения плоскости, проходящей через точку ее пересечения с указанной нормалью.

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 19 (тема 4)

1. Повторение материала темы.

2. Заданы комплексные числа

 

и .

 

а) Найти и изобразить на комплексной плоскости числа

 

, , .

 

б) Записать комплексные числа в тригонометрической и экспоненциальной формах.

Найти и изобразить на комплексной плоскости числа

 

, , , , , .

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 20 (тема 4)

1. Найти все значения , .

2. Вычислить

, , .

3. Решить уравнения

, .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 21 (тема 5)

1. Повторение материала темы.

2. Отметить на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих системе неравенств

 

Сформулировать выводы относительно характера решений

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 22 (тема 5)

В указанной ниже задаче требуется

1) Сформулировать задачу как задачу линейного программирования.

2) Найти решение задачи графическим методом.

 

Автотранспортное предприятие проводит закупку автобусов двух типов А и Б в количестве не более M машин, которые должны обеспечить одновременную перевозку не менее N пассажиров. Стоимость автобуса типа А - тыс. рублей, стоимость автобуса типа Б - тыс. рублей. Количество пассажиров, которое может разместиться в одном автобусе типов А и Б, равно и , соответственно. Сколько надо закупить автобусов каждого типа, чтобы минимизировать расходы?

M=20; N = 1500; =800; =300; = 100; =60.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 23 (тема 5)

В указанной ниже задаче требуется

1) Сформулировать задачу как задачу линейного программирования.

2) Найти решение задачи графическим методом.

В ходе выборов кандидата для достижения успеха необходимо охватить теле- и радиорекламой не менее N тысяч человек (с повтором). Известно, что одна 30- секундная телереклама будет просмотрена n тысячами избирателей, одна 30- секундная радиореклама будет услышана m тысячами избирателей. Стоимость трансляции одного телефрагмента составляет 500$, а одного радиофрагмента - 100$. Всего планируется занять не менее t минут эфирного времени. Сколько теле- и радиофрагментов следует транслировать, чтобы минимизировать расходы.

N=720, n=24, m=4, t=40.

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами и анализ выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 24 (тема 5)

В указанной ниже задаче требуется

1) Сформулировать задачу как задачу линейного программирования.

2) Найти решение задачи графическим методом.

При откорме кроликов можно использовать корм с высоким содержанием белка по цене 0.8 у.ед./кг или более дешевый корм по цене 0.4 у.ед./кг. Килограмм дорогого корма дает 125 г белка и 4500 калорий, а дешевого – 50 г белка и 7500 калорий. Одному кролику в неделю требуется не менее 100 г белка и 4500 калорий. Найти самую дешевую смесь кормов, удовлетворяющих требованиям питательности.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 25 (тема 5)

Сформулирована следующая транспортная задача линейного программирования.

Пусть имеется:

- три пункта отправления – города , в которых сосредоточены запасы некоторого товара соответственно в количестве ;

- три пункта назначения – города , в которых сосредоточены потребители товара, желающие получить его в количестве ;

- сумма заявок всех городов – потребителей товара равна суммарному количеству товара, имеющегося в городах – поставщиках товара, т.е.

.

- известна стоимость перевозки одной единицы товара из пункта отправления в пункт назначения , т.е. задана матрица стоимостей перевозок

Требуется составить такой план перевозок, при котором весь имеющийся запас товара будет вывезен из городов- поставщиков товара, все заявки городов – потребителей удовлетворены, а стоимость перевозок всего товара, который перевозится от поставщиков к потребителям, будет минимальной.

Дать математическую формулировку задачи.

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами и анализ выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 26 (тема 5)

Для задач семинаров 22-25 построить двойственную задачу. Выяснить содержательную сторону сформулированных задач.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 27 (тема 6)

1. Повторение материала темы.

2. Определить области существования и области значений следующих функций:

 

а) ; б) ; в) ; г) ;

 

д); е) ; ж) .

 

3. На какое множество отображает множество функция

 

а) ; б)

 

в) ; г) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 28 (тема 6)

1. Пусть функция определена при . Найти область определения функций

а) ; б) ; в) ; г) .

2. Найти:

а) , если ; б) , если ;

 

г) , если .

 

3. Построить графики функций

 

а) , ; б) , приведя ее к виду ;

 

в) - трезубец Ньютона; г) - кривая Аньези.

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 29 (тема 7)

1. Повторение материала темы.

2. Вычислить пределы

 

а) ; б) ; в) ; г) ;

 

д) ; е) ; ж) ; з) ;

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 30 (тема 7)

1. Вычислить пределы

 

а) ; б) ; в) ; г) .

 

 

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 31 (тема 8)

1. Повторение материала темы.

2. Найти первую и вторую производные функций:

 

а) ; б) ; в) ; г) ;

 

д) ; е) ; ж) .

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 32 (тема 8)

Найти первую и вторую производные функций:

а) ; б) ; в) ; г) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 33 (тема 8)

Написать уравнение касательной и нормали к графику функции в заданной точке

а) , ; б) , .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 34 (тема 8)

Написать уравнение касательной к графику функции , проходящей через заданную точку

а) , ; б) , ;

в) , ;

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 35 (тема 8)

Исследовать функции и построить их графики

а) ; б) .

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 36 (тема 8)

Исследовать функции и построить их графики

а) ; б) ; в); .

Формируемые компетенции: ОК-13, ПК- 5.

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 37 (тема 9)

1. Повторение материала темы.

2. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

 

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

 

е) ; ж) .

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 38 (тема 9)

Найти неопределенные интегралы методом замены переменной

 

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 39(тема 9)

Найти неопределенные интегралы методом интегрирования по частям

а) ; б) ; в) ; г) ; д)

*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 40 (тема 9)

Найти неопределенные интегралы от рациональных дробей

а) ; б) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 41 (тема 9)

Найти площади фигур, ограниченных следующими кривыми

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 42 (тема 9)

Вычислить несобственные интегралы

а) ; б) ; в) ,

 

г) ; д) ; е) .

*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколь­ко подгрупп для решения задач по заданной тематике; коллективное обсуждение результатов с анализом выявленных типичных ошибок.

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 43 (тема 10)

1. Повторение материала темы.

2. Доказать непосредственно сходимость рядов и найти их суммы

 

а) б)

 

3. Исследовать сходимость знакопостоянного числового ряда

а) ; б) ; в) ;

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 44 (тема 10)

1. Исследовать сходимость знакопостоянного числового ряда

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

2. Исследовать сходимость знакочередующегося числового ряда

а) ; б) ; в) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 45 (тема 10)

1. Найти область сходимости степенного ряда

а) ; б) ; в) .

 

2. Разложить функции в ряд Маклорена и найти радиус сходимости ряда

а) ; б) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

Семинар 46 (тема 11)

1. Повторение материала темы.

2. Найти частные производные функций двух переменных

а) ; б) ; в) .

Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.

 

Семинар 47 (тема 11)

1. Полагая, что произвольная функция дифференцируема, проверить следующие равенства:

 

а) ; б) .

 

4. Найти величину и направление градиента функции в точке

 

а)

2015-12-13 563 Обсуждений (0)
Тема 7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Числовые последовательности. Пределы последовательностей и функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)