Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2015-12-13 450 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
1.1 Цель и задачи дисциплины
1.2 Требования к уровню освоения и содержания дисциплины
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО
2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускника
3. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения
4. Учебно-методическое обеспечение и календарный график самостоятельной работы студентов
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
5.1 Технологическая карта дисциплины
5.2 Контрольно-оценочные материалы, примерные тестовые задания
5.3 Вопросы к экзамену (зачету)
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10. Материально-техническая база дисциплины
11. Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий
12. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
13. Глоссарий

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:Изучение наиболее общих и важных закономерностей в области сбора, передачи, обработки и накопления информации. Изучение современных технических и программных средств реализации информационных процессов. Изучение пакетов прикладных программ общего назначения. Изучение основ баз данных. Изучение локальных и глобальных сетей, а также методов и средств защиты информации.

Задачи: сформировать представление об информатике как математической дисциплине, ее связи с прикладными науками; получить практические навыки работы на персональной ЭВМ и умение программировать, сформировать знания об информации, методах ее хранения, обработки и передачи, об информационных системах, о системах счисления, об архитектуре компьютера, о языках программирования, о способах формирования изображений и цветопередачи в информационных системах, о методах и средствах взаимодействия человека и ЭВМ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

  • возможности современных информационно-коммуникационных технологий на основе программных, информационно-поисковых систем и баз данных;
  • основы автоматизации решения экономических задач;
  • технические средства информационных систем;
  • системное и сервисное программное обеспечение;
  • современные офисные пакеты, которые облегчают управленческую деятельность;
  • программные средства работы с базами данных;
  • сетевые технологии;
  • основы построения Web-сайтов;
  • организацию компьютерной безопасности и защиты информации

Уметь

· самостоятельно работать на компьютере с использованием основного набора прикладных программ и в Интернете;

владеть

· навыками использования современных информационных технологий и средств телекоммуникации, глобальных информационных ресурсов в научно-исследовательской, расчетно-аналитической деятельности.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) СОГЛАСНО ФГОС ВПО

Про­цесс изу­че­ния дис­ци­п­ли­ны на­прав­лен на фор­ми­ро­ва­ние сле­дую­щих компетен­ций ПК-2, ПК-3, ПК-12:

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Курс "Экономическая информатика" относится к вариативной части блока Б.2 “Математический и естественнонаучный цикл”. Читается в 1 семестре. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, Освоение данной дисциплиной является основанием для успешного освоения всех профессиональных курсов, в частности «Компьютерные технологии в экономике», «Экономико-математические модели», «Эконометрика», «Информационные системы в экономике».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часа.

Аудиторных – 44 ч.

Самостоятельная работа (СРС) – 51 ч.

Контроль самостоятельной работы (КСР) – 4 ч.

Форма промежуточной аттестации: экзамен 1 семестр.

 

п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Компетенции (ОК.ПК)
лекции практ.з. лаб.р. СРС (КСР) в интеракт. ф.
1. Тема 1. Теоретические основы экономической информатики. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины. Данные, информация и знание. Экономическая информация. Информатика и информационные системы.       Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
2. Тема 2. Технические средства обработки информации Классификация ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Устройства ПК и их характеристики. Представление информации в компьютере, единицы измерения информации       Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
3. Тема3. Системное программное обеспечение ПК. Структура программного обеспечения ПК. Файловые системы. Классификация операционных систем. Операционная система Wіndows     Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
4. Тема 4. Сервисное программное обеспечение ПК и основы алгоритмизации. Сервисные программные средства (служебные программы, архивация данных, антивирусные программы). Основы алгоритмизации и программирование (способы записи алгоритмов, типы алгоритмических процессов, классификация языков программирования).     Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
5. Тема 5. Обработка текстовой информации. Введение в Mіcrosoft Offіce. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирования и форматирования текстового документа в MS Word. Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими документами     Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
6. Тема 6. Процессоры электронных таблиц. Электронная таблица Mіcrosoft Excel. Редактирование и форматирование рабочих листов. Использование формул, функций и диаграмм в Excel. Работа с таблицей как с базой данных   Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
7. Тема 7. Системы управления базами данных. Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов. Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данных   Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
8. Тема 8. Сетевые технологии. Стандартные коммуникационные протоколы. Стеки протоколов. Базовые технологии локальных сетей. Способы построение локальных сетей. Программное обеспечение локальных сетей.   Опрос ПК-2, ПК-3, ПК-12
9. Тема 9. Сетевые технологии. Глобальные сети и технологии глобальных сетей. Глобальные сети с коммутацией каналов и пакетов. Структура и основные принципы построения сети Интернет. Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет.   Отчет по самостоятельной работе ПК-2, ПК-3, ПК-12
10. Тема 10. Применение Интернет в экономике и защита информации. Организация компьютерной безопасности и защиты информации. Применение Интернет в экономике. Основные возможности бизнеса в Интернет.   Отчет по самостоятельной работе, тест ПК-2, ПК-3, ПК-12
  Итого      

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью самостоятельной работы студентов является, на базе анализа современных подходов к теории и практике, добиться всестороннего и глубокого понимания методов аналитической геометрии. Ставится также цель закрепления умений составления логически обоснованного структурированного изложения темы, критического восприятия литературы, формирования собственной позиции по изучаемому вопросу, аргументации ее на основе фактического материала, в итоге приобретения навыков самообразования.

Основной частью самостоятельной работы студента является его систематическая подготовка к практическим занятиям.

При подготовке к практическим занятиям студенты должны повторить вначале теоретический материал по новой теме занятия. Затем просмотреть объяснения по выполнению практических заданий, сделанные преподавателем на предыдущем практическом занятии разобраться с примерами, приведенными лектором по этой же теме. После этого нужно подготовить теоретический материал к предстоящему занятию, с тем, чтобы применить эти знания к выполнению лабораторных работ. Если некоторые задания или теоретические вопросы вызвали затруднения, нужно обратиться за помощью к преподавателю на очередной консультации.

 



2015-12-13 450 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)