Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена дополняющего товара



2015-12-13 539 Обсуждений (0)
Цена дополняющего товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополняющими товарами называют такие товары, которые вместе лучше удовлетворяют некоторую потребность, чем по отдельности (например, теннисная ракетка и теннисные мячики). Если цена дополняющего товара (теннисной ракетки) поднимется, то величина спроса на них снизится. Следовательно, на рынке будет покупаться меньший, по сравнению с тем, что было раньше, объем ракеток. А поскольку теннисные ракетки и мячики обычно приобретаются в комплекте, потребителям необходимо будет меньшее количество мячиков, чем то, которое они покупали раньше, причем независимо от их цены. Спрос на мячики снизится (потребители начнут покупать меньший объем мячиков при каждом возможном уровне цены). Таким образом, рост цены дополняющего товара приводит к снижению спроса на данный товар.

При снижении цены дополняющего товара потребитель начинает покупать его в большем количестве и увеличивает потребление дополняемого товара. То есть, при снижении цены дополняющего товара спрос на рассматриваемый товар возрастает.

Доход потребителя

Для того чтобы определить, как изменение дохода (будем обозначать доход потребителя I, от англ. income) повлияет на спрос, необходимо вспомнить о том, что экономические блага, с точки зрения потребителя, разделяются на нормальные и инфериорные. Нормальные экономические блага – это блага, потребление которых положительно зависит от дохода потребителя. Инфериорные экономические блага – это блага, потребление которых отрицательно зависит от дохода потребителя . Их еще называют «некачественные» - не в том смысле, что они плохого качества, а в том, что спрос на них падает при росте дохода. К подобным благам можно отнести любые товары, от потребления которых покупатель откажется в пользу более дорогих при росте дохода. Это могут быть дешевые крупы, дешевая одежда, отечественные автомобили.

Таким образом, при повышении дохода спрос на качественные товары растет, а на некачественные – снижается.

Налоги на потребителей

Цена, уплачиваемая потребителем, является для него затратами, которые он несет при покупке. Налоги (будем обозначать сумму налога Тх, от англ. tax) увеличивают значение общей стоимости покупки. Таким образом, введение или повышение налога для потребителя равносильно тому, что он должен заплатить более высокую цену за каждую единицу товара. В результате спрос на товар снижается, поскольку, помня о налоге, за сам товар он теперь готов заплатить меньшую цену при каждом из возможных объемов покупки. Снижение же или отмена налога приводит к росту спроса на товар

Субсидии (трансферты) потребителям

Трансферт (будем обозначать сумму трансферта Tr, от англ. transfer) можно рассматривать как налог с отрицательным значением платежа, поэтому его воздействие прямо противоположно рассмотренному ранее. Повышение субсидии снижает величину общей стоимости покупки. Введение субсидии приводит к росту спроса на товар, а ее отмена – к снижению спроса.

Количество потребителей

Еще один фактор, влияющий на спрос, – количество потребителей. Действительно, есть разница между тем, когда в магазин пришел один ученик и купил, например, одну шоколадку, и когда в магазин зашли двадцать учеников с намерением купить по крайней мере по одной шоколадке. Таким образом, чем больше количество потребителей, тем выше рыночный спрос. Если число потребителей вырастет, спрос на товар увеличится. Если число потребителей снизится, спрос на товар сократится.

Ожидания потребителей

Ожидания потребителей относительно будущих событий изменяют спрос на данный товар уже в настоящем. Допустим, вы узнали, что очередная партия мобильных телефонов задержана на таможне, и предполагаете, что это приведет к росту их цены в будущем. Каковы будут ваши действия? Если вы вообще не собирались покупать мобильный телефон, то есть, у вас нет спроса на этот товар, то данная информация не окажет на вас никакого влияния. Если же вы планировали покупку, то пойдете в магазин и купите данный товар сегодня по более низкой цене, вместо того чтобы покупать этот же товар в будущем по более высокой. Таким образом, вы увеличиваете спрос на данный товар уже сегодня. Если же вы, наоборот, рассчитываете на то, что цены на мобильные телефоны в будущем после прекращения всех таможенных скандалов снизятся, вы отложите покупку данного товара и подождете снижения цен. В этом случае спрос на товар в текущий момент снизится. Разумеется, потребитель может ожидать не только удорожания (удешевления) товара. Если, например, вы ожидаете, что в скором времени будет выпущена новая улучшенная модель мобильного телефона, то, скорее всего, ваш спрос на текущую модель снизится. Таким образом, различные ожидания оказывают различное влияние на спрос.



2015-12-13 539 Обсуждений (0)
Цена дополняющего товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена дополняющего товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)