Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагноз: левосторонняя почечная колика



2015-12-13 1382 Обсуждений (0)
Диагноз: левосторонняя почечная колика 0.00 из 5.00 0 оценок




Такое предположение основано:

· на данных анамнеза: характерные для почечной колики боли, частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, тошнота, рвота;

· объективных данных: сухость во рту, положительный симптом Пастернацкого слева.

ОАМ, УЗИ почек, внутривенная урография.

Возможные осложнения: гидронефроз, воспалительные заболевания почек.

Техника определения симптома Пастернацкого проводится согласно алгоритму.

 

Министерство здравоохранения Оренбургской области

 

Квалификационный экзамен

По специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

ПМ 01 «Диагностическая деятельность»

 

 

Бузулукский медицинский колледж Билет № 14 Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 29 августа 2014 года «Утверждаю» зам.директора по учебной работе _______________ (М.В. Шкаева)

 

Инструктаж:

1. Внимательно прочитайте задачу.

2. Подготовьтесь к ответу на поставленные вопросы.

3. Продемонстрируйте манипуляцию.

4. На подготовку дается 15 мин.

Задача

 

В пищеблоке детского оздоровительного лагеря, в котором Вы работаете фельдшером, на Ваших глазах повар перевернул на себя термос с только что приготовленной кашей.

Кричит от боли, беспокоен, возбужден, просит о помощи, на брюках от уровня коленных суставов до голеностопных и на коже стоп, кистей рук и левого предплечья прилипшая жидкая каша, на свободных участках кожа гиперемирована, отечна, отслоена в виде пузырей с прозрачной жидкостью.

Задания

1. Сформулируйте диагноз, предположительно определите глубину и площадь поражения.

2. Назовите дополнительные методы, необходимые для подтверждения диагноза.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Продемонстрируйте технику наложения повязки на кисть и предплечье, применительно к данной ситуации.

 

Эталон ответов к билету № 14

1. Диагноз: Термический ожог кистей рук, левого предплечья, обеих стоп I-II степени, площадью приблизительно 14% (если не пострадала кожа под одеждой, в противном случае площадь ожога может достигать 24-25%).

Диагноз ставится на основании:

а) факта термической травмы, произошедшей на глазах фельдшера;

б) жалоб на боли;

в) данных объективного исследования: гиперемия и отек кожи, наличие пузырей с прозрачной жидкостью, что соответствует II степени поражения.

Однако точно определить глубину поражения возможно только спустя 2-3 суток.

Площадь ожоговой поверхности определяется по правилу ладони и правилу девяток.

 

3. Возможные осложнения: ожоговый шок, сепсис.

 

4. Выполнение манипуляции.

 

Министерство здравоохранения Оренбургской области

 

Квалификационный экзамен

По специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

ПМ 01 «Диагностическая деятельность»

 

 

Бузулукский медицинский колледж Билет № 15 Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 29 августа 2014 года «Утверждаю» зам.директора по учебной работе _______________ (М.В. Шкаева)

 

Инструктаж:

1. Внимательно прочитайте задачу.

2. Подготовьтесь к ответу на поставленные вопросы.

3. Продемонстрируйте манипуляцию.

4. На подготовку дается 15 мин.

Задача

 

К фельдшеру обратилась женщина, страдающая варикозным расширением вен нижних конечностей. Во время уборки сахарной свеклы повредила тяпкой ногу.

Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 86 ударов в минуту, АД 115/70 мм рт. ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями 4,5х3 см, загрязнена землей, кровотечение непрерывной струей темного цвета.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите лабораторные методы, необходимые для подтверждения диагноза.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения путем наложения давящей повязки применительно к данной ситуации на фантоме.

 

 

Эталон ответов к билету № 15

 

Диагноз: Рубленая рана средней трети внутренней поверхности правой голени, венозное кровотечение.

Диагноз поставлен на основании:

а) данных анамнеза и жалоб: удар тяжелым режущим предметом, боль, кровотечение;

б) данных объективного исследования: наличие раны с истечением крови темного цвета.

2. В анализе крови – анемия, измерение АД, пульса.

Возможные осложнения: травматический шок, геморрагический шок.

Демонстрация техники наложения давящей повязки согласно алгоритму выполнения (на фантоме).

 

 

Министерство здравоохранения Оренбургской области

 

Квалификационный экзамен

По специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

ПМ 01 «Диагностическая деятельность»

 

 

Бузулукский медицинский колледж Билет № 16 Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 29 августа 2014 года «Утверждаю» зам.директора по учебной работе _______________ (М.В. Шкаева)

 

Инструктаж:

1. Внимательно прочитайте задачу.

2. Подготовьтесь к ответу на поставленные вопросы.

3. Продемонстрируйте манипуляцию.

4. На подготовку дается 15 мин.

 

Задача

В присутствии фельдшера ФAП мужчина, вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился в ткани нижней трети левого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, сразу же началось сильное кровотечение.

Объективно: в области передне-внутренней поверхности нижней трети левого плеча рана 5 см х 0,5 см с ровными краями, из раны пульсирующей струей выбрасывается алая кровь.

Задания

1. Поставьте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите лабораторные методы, необходимые для подтверждения диагноза.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Продемонстрируйте технику наложения жгута применительно к данной ситуации.

 



2015-12-13 1382 Обсуждений (0)
Диагноз: левосторонняя почечная колика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагноз: левосторонняя почечная колика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)