Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки. Понимать: Основные положения биологических теорий (клеточная теория



2015-12-13 437 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки. Понимать: Основные положения биологических теорий (клеточная теория 0.00 из 5.00 0 оценок




Понимать:

  • Основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч.Дарвина)
  • Учения В.И.Вернадского о биосфере
  • Сущность законов Г.Менделя
  • Закономерностей изменчивости
  • Строение биологических объектов : клетки, генов, хромосом
  • Структуру вида и экосистем
  • Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленностей, образование видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере
  • Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

Учащиеся должны знать:

· основные положения биологических теорий;

· строение биологических объектов;

· сущность биологических процессов;

· причины эволюции и изменяемости видов;

· вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

· биологическую терминологию и символику.
Учащиеся должны уметь:

· объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения

· решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;

· описывать особей видов по морфологическому критерию;

· выявлять приспособленность организмов к среде обитания;

· сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения

· анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности человека в окружающей среде;

· изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни с целью соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде.

 

 

В программе предусмотрено:

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Лабораторные работы Практические работы
Экскурсии          
Контрольные работы          
           

 

 

Календарно-тематическое планирование

Раздел программы   дата № Урока п\п Тема урока Тип урока Основные понятия Формы контроля, Лабораторные, практические работы Домашнее задание
Введение   Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии Урок лекция Классическая и физико-химическая биология Беседа по вопросам 1,2
    Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живого комбинированный Жизнь, свойства жизни Беседа, заполнение таблицы 3,4
    Обобщающий урок по теме «Биология, жизнь, сущность и свойства живого» обобщающий   Тестовые задания  
Основы цитологии   Методы цитологии. Клеточная теория Изучение нового материала Основные положения клеточной теории Конспект, беседа по вопросам
    Химический состав клетки комбинированный Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы беседа
    Вода , ее роль в жизнедеятельности клетки комбинированный Гидрофильность, гидрофобность Беседа по вопросам
    Минеральные вещества и их роль в клетке комбинированный Буферные системы, анионы, катионы беседа
    Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетке Изучение нового материала Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы
    Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки Изучение нового материала Липиды, воск, фосфолипиды Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы
    Строение белков комбинированный Белки, протеины, протеиды, пептиды, пептидная связь, первичная, вторичная, третичная структура Заполнение таблицы
    Функции белков ЛАБ.РАБ.№1 – 20МИН комбинированный денатурация Лабораторная работа
    Нуклеиновые кислоты: ДНК Изучение нового материала Нуклеиновая кислота, нуклеотид, ДНК, азостистые основания, комплементарность Заполнение схем, заполнение таблицы
    Нуклеиновые кислоты: РНК комбинированный РНК, рибосомная, информационная, транспортная Заполнение схем, таблиц
    АТФ и другие органические вещества комбинированный Макроэргическая связь, АТД, АДФ, АМФ Таблицы, схемы
    Состав клетки Контрольно-обобщающий урок Роль вещества в клетке Контрольная работа Повторить 5-13
    Строение клетки ЛАБ.РАБ.№2 – 5 МИН вводный Цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз Лабораторная работа
    ядро Изучение нового материала Ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, хромосомы Проверочная работа
    Цитоплазма, клеточный центр. Рибосомы комбинированный Цитоплазма, цитоскелет, клеточный центр, центриоли, рибосомы Самостоятельная работа
    Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи, лизосомы, включения комбинированный Эндоплазматическая сеть, гладкая, шероховатая, комплекс Гольджи, лизосомы Заполнение таблицы
    Строение клетки: митохондрии, пластиды, органоиды движения Урок лекция Митохондрии, пластиды, граны, строма, органоиды движения конспект
    Сходства и различия в строение прокариотических и эукариотических клеток комбинированный Аэробы, анаэробы , споры Самостоятельная работа
    Сходства и различия в строение клеток растений, животный и грибов ЛАБ.РАБ.№3-10МИН комбинированный Сапрофиты, паразиты, симбионты, гифы Самостоятельная работа
    Неклеточные формы жизни. Вирусы и фаги Изучение нового материала Каспид, бактериофаг Самостоятельная работа
    Обмен веществ и энергии в клетке Урок лекция Гомеостаз, пластический и энергетический обмены, метаболизм, ферменты конспект Вопросы
    Энергетический обмен в клетке комбинированный Фосфорилирование, гликолиз, кислородное расщепление Индивидуальный опрос., самостоятельная работа
    Питание клетки Изучение нового материала Питание, автотрофы, гетеротрофы Срезовая работа
    Автотрофное питание, фотосинтез комбинированный Световая и темновая фазы фотосинтеза Индивидуальный опрос
    Автотрофное питание. Хемосинтез комбинированный Хемосинтез, железобактерии, серобактерии, нитрофицирующие бактерии Индивидуальный опрос
    Генетический код. Транскрипция Изучение нового материала Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция Индивидуальный опрос Таблица
    Синтез белков в клетке. Трансляция Изучение нового материала Промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома Индивидуальный опрос
    Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организма комбинированный Оперон, оператор, структурные гены, репрессор Индивидуальный опрос, беседа Повторить 5-27
    Семинар по теме: «Цитология»   Обобщающий урок Все понятия Диктант, тесты  
Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез организмов)   Жизненный цикл клетки Изучение нового материала Апоптоз, митотический цикл, интерфазы, репликация конспект
    Митоз и амитоз комбинированный Кариокинез, цитокенез, веретено деления Схема, таблицы
    35-36 мейоз Изучение нового материала Мейоз, коньюгация, кроссинговер Опорный конспект
    Формы размножения организмов. Бесполое размножение Урок лекция Бесполое размножение, вегетативное размножение, сиамские близнецы конспект
    Формы размножения организмов. Половое размножение Изучение нового материала Гаметы, гермафродит, конъюгация, копуляция, яичники, семенники Самостоятельная работа
    Развитие половых клеток комбинированный Гаметогенез, оогенез, сперматогенез Проверочная письменная работа
    оплодотворение Изучение нового материала Оплодотворение, зигота, двойное оплодотворение, микроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры Самостоятельная работа с текстом
    Онтогенез – индивидуальное развитие организма ЛАБ.РАБ.№4-10 МИН комбинированный Онтогенез, типы онтогенеза, метаморфоз, плацента конспект
    Индивидуальное развитие. Эмбриональный период Урок лекция Морула, бластула, гаструла, эктодерма, эндодерма, мезодерма Таблицы, конспект
    Постэмбриональное развитие комбинированный Периоды: ювенальный, пубертатный,старение Беседа по вопросам,
    Обобщающий урок по теме «Онтогенез» обобщающий   Тестовые задания  
Основы генетики   История развития генетики. Гибридологический метод вводный Гибридологический метод, чистые линии Беседа по вопросам
    Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Изучение нового материала Аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантные, рецессивные гены, правило единообразия, расщепление, закон чистоты гамет Решение задач
    Множественные аллели. Анализирующее скрещивание Изучение нового материала Неполное доминирование, сверхдоминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание Решение задач
    1 и 2 законы Менделя ЛАБ.РАБ.№5 – 20МИН Урок практикум   Решение задач
    Дигибридное скрещивание Изучение нового материала Решетка Пеннета, закон независимого наследования признаков Решение задач
    Законы Менделя Урок практикум Фенотип, генотип, расщепление генов Решение задач 40-41
    Обобщающий урок теме «1 и 2 законы Менделя» обобщающий   Решение задач  
    Хромосомная теория наследственности комбинированный Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты Решение задач
    Взаимодействие неаллельных генов Изучение нового материала Дополнительное взаимодействие, эпистаз, плейтропность Решение задач сообщения
    Цитоплазматическая наследственность Урок сообщения Цитоплазматическая наследственность таблица
    Решение задач «дигибридное и моногибридное скрещивание» Урок практикум   Решение задач 43-44
    Генетическое определение пола Урок лекция Аутосомы, половые хромосомы Решение задач
    Наследование признаков, сцепленных с полом Изучение нового материала Гомогаметный пол, гетерогаметный пол Решение задач
    Решение задач по теме «наследование признаков, сцепленных с полом» Урок практикум   Решение задач  
    изменчивость Урок практикум Модификационная изменчивость, наследственная изменчивость Лабораторная работа
    Виды мутаций Изучение нового материала Генные, хромосомные, геномные, утрата, делеция, дупликация, инверсия, транслокация, полиплоидия конспект
    Причины мутаций. Соматические и генетические мутации ЛАБ.РАБ.№7 – 10МИН Урок лекция Мутагенные факторы, соматические, генетические мутации, летальные, полулетальные, нейтральные, полезные мутации конспект 48, повторить 38-48
    62-63 Повторение по теме «Генетика» Урок семинар   Тесты, доклады учащихся 38-48
    Контрольная работа     Письменная контрольная работа  
Генетика человека   Методы исследования человека вводный Методы, генеалогический, популяционный, близнецовый, цитогенетический, биологический таблицы
    Генетика и здоровье Урок сообщение Генные заболевания, хромосомные болезни сообщение
    Проблемы генетической безопасности Урок лекция Медико-генетическое консультирование конспект
    68-69 Решение генетических задач ЛАБ.РАБ.№8 Урок практикум   Решение задач 50-51
    Повторение по теме «Генетика человека» Урок семинар      
    Обобщение материала за курс 10 класса Контрольная работа   Письменная контрольная работа  
Подведение итогов   Подведение итогов года. Анализ контрольной работы        

 

Используемая литература

Литература для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных школ «Биология» 10-11 класс, Пасечник М.: «Просвещение», 2008 год
  2. Учебник «Биология 10-11 классы, Общая биология», А.А.Каменский, «Дрофа2, 2006 год
  3. Поурочное планирование по общей биологии 10 класс А.В.КУлев, 2002 год «Паритет»
  4. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 классы к учебнику А.А.Каменского 2006 год, «Экзамен»
  5. Общая биология – поурочные тесты и задания 10-11 класс, «Аквариум», 998 год
  6. Контрольные и проверочные работы по биологии 9 – 11 классы, Т.С.Сухова,, «Дрофа», 1997 год
  7. Тестовые задания по общей биологии А.В.Теремов, «Сфера», 2000 год
  8. Тесты по биологии 6-11 классы Т.С.Сухова, «Дрофа», 1997 год

 

Литература для учащихся:

  1. Учебник: «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год
  2. Рабочая тетрадь «Биология 10-11 классы. Общая биология» А.А,Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа», 2006 год

 

Дополнительная литература:

1. Биология. Справочник школьника. АНК, 1995год

2. Биология Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор. Издательство «Мир», 1993 год

3. Опорные конспекты по биологии. НГПУ, Новосибирск, 1996 год

4. Основы биологии С.Г.Мамонтов, Просвещение, 1992 год

 

 



2015-12-13 437 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки. Понимать: Основные положения биологических теорий (клеточная теория 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки. Понимать: Основные положения биологических теорий (клеточная теория

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)