Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Основы экономики



2015-12-13 310 Обсуждений (0)
Раздел 1. Основы экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету по

Учебной дисциплине

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Для специальности 260807

«Технология продукции общественного питания»

Раздел 1. Основы экономики.

1. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов.

2. Понятие экономики. Предмет, метод и функции экономической теории. Структура экономической теории.

3. Спрос, как элемент рынка потребительских товаров. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

4. Предложение как элемент рынка потребительских товаров. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения.

5. Понятие предприятия, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности.

6. Признаки отрасли общественного питания, ее роль и значение в экономике страны. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания; основные нормы и требования, предъявленные к организациям общественного питания.

7. Основные показатели деятельности предприятий общественного питания, их экономическая характеристика, методика расчета их динамики.

8. Понятие потребностей, их классификация. Пирамида потребностей А. Маслоу. Основной вопрос экономики.

9. Организационная структура предприятия питания. Функции и задачи бухгалтерии как структурного подразделения предприятия. Организация учета на предприятии питания.

10. Понятие производственного процесса, виды, принципы организации, расчет длительности производственного цикла предприятий. Организация производственного процесса: требования к организации рабочих мест сотрудников.

11. Товарные запасы их виды и роль в общественном питании. Понятие товарооборачиваемости, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методика анализа товарных запасов предприятий питания. Понятие товародвижения.

12. Продуктовый баланс предприятий общественного питания. Методика планирования поступления товарных запасов с помощью показателей продуктового баланса.

13. Источники снабжения сырьём, продуктами и тарой. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания.

14. Трудовые ресурсы отрасли и предприятий питания, их состав и структура. Показатели движения кадров.

15. Показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях питания. Техническое нормирование труда.

16. Формы и системы оплаты труда на предприятиях общественного питания.

17. Фонд оплаты труда и его состав.

18. Формирование средств на оплату труда, удержания из зарплаты, гарантии и компенсации работникам, порядок предоставления отпуска, пособие по временной нетрудоспособности.

19. Организационно-правовые формы предприятий в РФ, установленные ГК, виды и особенности, достоинства и недостатки.

20. Основные принципы оплаты труда работников общественного питания в условиях формирования рыночной экономики. Трудовой кодекс РФ, государственные гарантии при оплате труда. Номинальная и реальная заработная плата.

21. Состав и классификация затрат на предприятиях общественного питания. Понятие себестоимости сырья.

22. Понятие издержек производства и реализации на предприятиях общественного питания, их состав. Абсолютные и относительные показатели издержек производства и обращения. Особенности анализа и издержек по общему уровню и отдельным статьям на предприятиях общественного питания. Факторы, влияющие на уровень издержек в общественном питании.

23. Рентабельность: понятие и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на рентабельность.

24. Понятия «производственная мощность» и «производственная программа предприятия», их содержание, назначение.

25. Планирование производственной программы предприятий ресторанного бизнеса, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения. Методика расчета пропускной способности зала и коэффициента её использования.

26. Экономическое содержание товарооборота предприятий общественного питания, его классификация по видам реализуемой продукции.

27. Прибыль: понятие, экономическая сущность прибыли, назначение, функции. Показатели и виды прибыли. Факторы, влияющие на прибыль.

28. Планирование товарооборота общественного питания и оборота по выпуску продукции собственного производства. План – меню.

29. Цена и ее функции в условиях рыночной экономики. Классификация цен. Система цен и их взаимосвязь. Ценовая политика, понятие. Разработка ценовой политики на предприятиях общественного питания.

30. Порядок распределения и использования прибыли на предприятиях общественного питания. Методика расчета прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

31. Методы ценообразования. Ценообразование на предприятиях общественного питания ( калькуляция и методика калькуляции цен ПОП). Виды цен и порядок их утверждения.

32. Валовой доход предприятия, его сущность и значение, источники образования. Налогообложение на предприятиях общественного питания. Отчисления, уплачиваемые предприятиями во внебюджетные фонды.

 



2015-12-13 310 Обсуждений (0)
Раздел 1. Основы экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Основы экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)