1.
| ТЕМА 1
Особенности судового поршневого ДВС как теплового двигателя. Основные причины распространенности поршневых ДВС.
|
2.
| Классификация ДВС. Обозначение дизелей по ГОСТ.
|
3.
| ТЕМА 3
Рабочий цикл четырехтактного дизеля без наддува (схема работы, индикаторная диаграмма, фазы газораспределения).
|
4.
| Назначение наддува дизеля. Рабочий цикл четырехтактного дизеля с наддувом (схема работы, индикаторная диаграмма, фазы газораспределения).
|
5.
| Особенности рабочего цикла двухтактного дизеля. Сравнение показателей двух- и четырехтактных дизелей.
|
6.
| ТЕМА 4
Требования к качеству наполнения цилиндра. Основные факторы, влияющие на качество наполнения цилиндра дизеля.
|
7.
| Что такое коэффициент остаточных газов и коэффициент наполнения?
По формуле коэффициента наполнения объясните влияние основных факторов на качество наполнения цилиндра дизеля.
|
8.
| Какими факторами определяются температура и давление заряда цилиндра в конце наполнения цилиндра дизеля? (При ответе используйте соответствующие формулы).
|
9.
| ТЕМА 5
Назначение и общая характеристика процесса сжатия в дизеле. Средний показатель политропы сжатия . Оценка уровня значений .
|
10.
| Влияние различных факторов на средний показатель политропы сжатия в дизеле. Параметры заряда цилиндра в конце процесса сжатия.
|
11.
| Выбор степени сжатия в дизеле. Среднее давление сжатия.
|
12.
| ТЕМА 6
Смесеобразование и факторы, определяющие его качество.
|
13.
| Способы смесеобразования и типы камеры сгорания. Сравнение различных способов смесеобразования и типов камеры сгорания.
|
14.
| Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. Коэффициент избытка воздуха для сгорания и его выбор.
|
15.
| Состав продуктов сгорания топлива. Приращение числа молей в процессе сгорания, коэффициенты молекулярного изменения.
|
16.
| Потери теплоты при сгорании топлива в дизеле. Коэффициенты использования теплоты при сгорании.
|
17.
| Расчет максимальных температуры (по уравнению сгорания) и давления цикла.
|
18.
| ТЕМА 7
Общая характеристика процесса расширения в дизеле как политропного процесса.
|
19.
| Средний показатель политропы расширения Влияние различных факторов на показатель политропы .
|
20.
| Принципиальное отличие уравнения среднего показателя политропы расширения заряда цилиндра от уравнения среднего показателя политропы сжатия .
|
21.
| Расчет давления и температуры заряда цилиндра в конце процесса расширения.
|
22.
| Работа замкнутого расчетного цикла дизеля (представить графически в координатах ). Среднее индикаторное давление расчетного цикла.
|
23.
| ТЕМА 8
Фазы процесса выпуска в четырехтактном двигателе. Потери давления в выпускном тракте.
|
24.
| Параметры продувки цилиндров двигателя (коэффициент продувки и суммарный коэффициент избытка воздуха). Связь между параметрами продувки.
|
25.
| Массовый и объемный расходы газов через двигатель.
|
26.
| Объяснить формулу температуры газов в выпускном коллекторе.
|
27.
| ТЕМА 9
Среднее индикаторное давление рабочего цикла . Объяснить формулу для расчета .
|
28.
| Индикаторная мощность двигателя. Индикаторный КПД двигателя, удельный индикаторный расход топлива. Механические потери в двигателе.
|
29.
| Эффективные показатели двигателя. Механический КПД двигателя. Связь между основными показателями двигателя.
|
30.
| ТЕМА 10
Основные схемы и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Формула перемещения поршня (графическое представление, анализ). Способ Брикса для приближенного определения перемещения поршня.
|
31.
| Скорость и ускорение движения поршня, формулы и графики в функции угла п.к.в., экстремальные значения.
|
32.
| Графический способ Толле определения зависимости ускорения поршня от его перемещения.
|
33.
| ТЕМА 11
Общая характеристика сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме.
Общий принцип приведения масс движущихся деталей КШМ.
|
34.
| Динамические модели и приведение масс шатуна, колена вала, противовеса.
Динамическая модель КШМ. Относительные приведенные массы КШМ.
|
35.
| Силы инерции одного цилиндра, их составляющие, графическое (векторное) представление.
|
36.
| Суммарное действие сил инерции ПДМ (I и II порядков) и ВМ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Влияние действия этих сил на работу двигателя.
|
37.
| Движущая сила и ее составляющие в двигателях различных типов. Графическое определение движущей силы.
|
38.
| Определение сил, действующих в КШМ одного цилиндра двигателя (схема векторов сил).
|
39.
| Диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, средняя тангенциальная сила.
|
40.
| Построение диаграммы суммарной тангенциальной силы многоцилиндрового двигателя. Средняя суммарная тангенциальная сила.
|
41.
| Причины возникновения неравномерности вращения коленчатого вала. Определение степени неравномерности вращения.
|
Преподаватель проф. В.В. Гаврилов