Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАФЕДРА ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ



2015-12-13 475 Обсуждений (0)
КАФЕДРА ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ

по дисциплине «СГЭО»

для студентов ВЗО, группы СМп (зимняя сессия 2015 года)

  1. ТЕМА 1 Особенности судового поршневого ДВС как теплового двигателя. Основные причины распространенности поршневых ДВС.
2. Классификация ДВС. Обозначение дизелей по ГОСТ.
  3. ТЕМА 3 Рабочий цикл четырехтактного дизеля без наддува (схема работы, индикаторная диаграмма, фазы газораспределения).
4. Назначение наддува дизеля. Рабочий цикл четырехтактного дизеля с наддувом (схема работы, индикаторная диаграмма, фазы газораспределения).
5. Особенности рабочего цикла двухтактного дизеля. Сравнение показателей двух- и четырехтактных дизелей.
  6. ТЕМА 4 Требования к качеству наполнения цилиндра. Основные факторы, влияющие на качество наполнения цилиндра дизеля.
7. Что такое коэффициент остаточных газов и коэффициент наполнения? По формуле коэффициента наполнения объясните влияние основных факторов на качество наполнения цилиндра дизеля.
8. Какими факторами определяются температура и давление заряда цилиндра в конце наполнения цилиндра дизеля? (При ответе используйте соответствующие формулы).
  9. ТЕМА 5 Назначение и общая характеристика процесса сжатия в дизеле. Средний показатель политропы сжатия . Оценка уровня значений .
10. Влияние различных факторов на средний показатель политропы сжатия в дизеле. Параметры заряда цилиндра в конце процесса сжатия.
11. Выбор степени сжатия в дизеле. Среднее давление сжатия.
  12. ТЕМА 6 Смесеобразование и факторы, определяющие его качество.
13. Способы смесеобразования и типы камеры сгорания. Сравнение различных способов смесеобразования и типов камеры сгорания.
14. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. Коэффициент избытка воздуха для сгорания и его выбор.
15. Состав продуктов сгорания топлива. Приращение числа молей в процессе сгорания, коэффициенты молекулярного изменения.
16. Потери теплоты при сгорании топлива в дизеле. Коэффициенты использования теплоты при сгорании.
17. Расчет максимальных температуры (по уравнению сгорания) и давления цикла.
  18. ТЕМА 7 Общая характеристика процесса расширения в дизеле как политропного процесса.
19. Средний показатель политропы расширения Влияние различных факторов на показатель политропы .
20. Принципиальное отличие уравнения среднего показателя политропы расширения заряда цилиндра от уравнения среднего показателя политропы сжатия .
21. Расчет давления и температуры заряда цилиндра в конце процесса расширения.
22. Работа замкнутого расчетного цикла дизеля (представить графически в координатах ). Среднее индикаторное давление расчетного цикла.
  23. ТЕМА 8 Фазы процесса выпуска в четырехтактном двигателе. Потери давления в выпускном тракте.
24. Параметры продувки цилиндров двигателя (коэффициент продувки и суммарный коэффициент избытка воздуха). Связь между параметрами продувки.
25. Массовый и объемный расходы газов через двигатель.
26. Объяснить формулу температуры газов в выпускном коллекторе.
  27. ТЕМА 9 Среднее индикаторное давление рабочего цикла . Объяснить формулу для расчета .
28. Индикаторная мощность двигателя. Индикаторный КПД двигателя, удельный индикаторный расход топлива. Механические потери в двигателе.
29. Эффективные показатели двигателя. Механический КПД двигателя. Связь между основными показателями двигателя.
  30. ТЕМА 10 Основные схемы и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Формула перемещения поршня (графическое представление, анализ). Способ Брикса для приближенного определения перемещения поршня.
31. Скорость и ускорение движения поршня, формулы и графики в функции угла п.к.в., экстремальные значения.
32. Графический способ Толле определения зависимости ускорения поршня от его перемещения.
  33. ТЕМА 11 Общая характеристика сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. Общий принцип приведения масс движущихся деталей КШМ.
34. Динамические модели и приведение масс шатуна, колена вала, противовеса. Динамическая модель КШМ. Относительные приведенные массы КШМ.
35. Силы инерции одного цилиндра, их составляющие, графическое (векторное) представление.
36. Суммарное действие сил инерции ПДМ (I и II порядков) и ВМ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Влияние действия этих сил на работу двигателя.
37. Движущая сила и ее составляющие в двигателях различных типов. Графическое определение движущей силы.
38. Определение сил, действующих в КШМ одного цилиндра двигателя (схема векторов сил).
39. Диаграмма тангенциальных сил одного цилиндра, средняя тангенциальная сила.
40. Построение диаграммы суммарной тангенциальной силы многоцилиндрового двигателя. Средняя суммарная тангенциальная сила.
41. Причины возникновения неравномерности вращения коленчатого вала. Определение степени неравномерности вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ.Наряду с указанными в списке вопросами в каждый экзаменационный билет включен вопрос по конструкции судовых ДВС (см. список вопросов по конструкции ДВС).

 

 

Преподаватель проф. В.В. Гаврилов

 



2015-12-13 475 Обсуждений (0)
КАФЕДРА ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАФЕДРА ТЕОРИИ И КОНСТРУКЦИИ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)