Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3.1. (Практическое занятие 2.7. Государственный контроль в сфере кредитно-денежных отношений)



2015-12-13 911 Обсуждений (0)
Задание 3.1. (Практическое занятие 2.7. Государственный контроль в сфере кредитно-денежных отношений) 0.00 из 5.00 0 оценок




При государственном регулировании экономики в последние годы находят применение как идеи М. Фридмена (обеспечение устойчивого денежного обращения), так и кейнсианские концепции конъюнктурного регулирования экономики, стабильной занятости, перераспределения национального дохода в целях обеспечения социального консенсуса.

1. Как Вы считаете, почему в 80-х гг. правительства развитых стран, отказавшись от использования кейнсианства как теоретической основы государственной экономической политики, в конце ХХ и начале ХХI в. предпочли применять при государственном регулировании экономики синтез либеральных и кейнсианских идей?

2. В период мирового экономического кризиса 70-х гг. спад производства сопровождался галопирующей инфляцией. Сторонники неоклассической экономической теории предложили «чрезвычайную» антиинфляционную программу, которая применялась во многих странах.

Раскройте основные положения «чрезвычайной» антиинфляционной программы 70-х гг. ХХ в. и обоснуйте ее актуальность для современного этапа развития мировой экономики.

Задание 3.2.

Важнейшим средством воздействия государства на хозяйственные процессы служат инструменты денежно-кредитной политики, осуществляемой Центральным банком РФ.

1. Кратко раскройте содержание инструментария денежно-кредитной политики и покажите его практическое применение Центральным банком на разных этапах циклического развития экономики страны.

2. Сравните политику федеральной банковской системы США, банков Японии и России в области прямого контроля уровня процентных ставок в период мирового финансового кризиса. Каковы здесь, на Ваш взгляд, наиболее существенные различия?

3. При каких условиях государство могло бы направить финансово-кредитные потоки в агропромышленный комплекс, пользуясь услугами коммерческих банков, руководствуясь критериями народно-хозяйственной эффективности их использования, согласуя интересы товаропроизводителей и коммерческих банков?

 

Задание 4.1. (Практическое занятие 3.4. Политика доходов и заработной платы как направление социальной политики в РФ).

Мировой опыт показывает, что разрыв денежных доходов 20% самых богатых и 20% самых бедных слоев населения не должен быть более чем двенадцатикратным, иначе возможна серьезная социально-политическая дестабилизация общества.

1. Как Вы считаете, почему более значительный разрыв в денежных доходах самых богатых и самых бедных слоев населения Российской Федерации не приводит к социальному взрыву в настоящее время?

2. Предложите ряд мер по перераспределению доходов и богатства, обеспечивающих социально-политическую стабильность общества.

3. Проанализируйте и дайте оценку системе перераспределительных отношений доходов в условиях российской действительности.

4. Немало специалистов выступает против перераспределения доходов в пользу бедных. При этом выдвигаются, как правило, два аргумента:

1) перераспределение доходов в пользу неимущих может ликвидировать стимулы к деятельности как получающих помощь, так и тех, за счет кого эта помощь обеспечивается. Первые теряют стимулы к самостоятельному выходу из бедственного положения, вторые – к получению большего результата; 2) действия правительства по перераспределению доходов в обществе, в свою очередь, порождают очаг неэффективности производственного труда.

Согласны ли Вы с приведенными аргументами?

Задание 4.2.

Монетаристы (М. Фридмен и др.) считают, что существует определенный уровень «естественной безработицы» (по их расчетам, в настоящее время она равна 5–6% для США), который не нужно пытаться снижать, так как это вмешательство приводит только к росту инфляции. Задача государства – регулировать денежную массу, которая должна возрастать ежегодно до уровня прироста производства. Кейнсианская точка зрения прямо противоположная и основывается на стимулировании занятости, в том числе и через умеренную инфляцию.

1. Учитывая и другие точки зрения на этот процесс, выясните, возможна ли полная занятость населения в Российской Федерации и при каких условиях она может быть достигнута.

2. В экономической литературе выделяются следующие причины неравенства доходов: различия в способностях, образовании и обучении; профессиональных вкусах и способности к риску; владении собственностью; господстве на рынке; удаче, связях, несчастьях и дискриминации. Все они присутствуют в переходной экономике России. Однако наряду с этим действуют и специфические факторы углубления социального неравенства в обществе.

Каковы, на Ваш взгляд, эти специфические факторы и как можно обеспечить более справедливое распределение доходов?

3. Как скажется на рыночном механизме установления равновесной цены на рабочую силу политика профсоюзов и крупных фирм по ограничению свободного доступа на рынок труда: аутсайдеров и иностранцев (политика профсоюзов), работодателей-конкурентов (политика фирм)?

4. Одной из важных проблем для Российской Федерации является массовый выезд за рубеж специалистов высокой квалификации.

Можно ли говорить о том, что в России наблюдается перепроизводство специалистов высокой квалификации? Какими причинами вызвано это явление? К каким последствиям это может привести в будущем?

 



2015-12-13 911 Обсуждений (0)
Задание 3.1. (Практическое занятие 2.7. Государственный контроль в сфере кредитно-денежных отношений) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3.1. (Практическое занятие 2.7. Государственный контроль в сфере кредитно-денежных отношений)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)