Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор защитных остановок (stop-loss points)



2015-12-13 388 Обсуждений (0)
Выбор защитных остановок (stop-loss points) 0.00 из 5.00 0 оценок




У всех это происходило одинаково. Вначале они не пошли на небольшой убыток, а решили сохранить позицию в надежде на восстановление цен, которое позволило бы им «остаться при своих». Но цены все снижались и снижались, пока убыток не стал настолько велик, что единственным разумным решением казалось только дальнейшее сохранение позиции, пусть даже целый год, ведь рано или поздно, но цены должны вернуться на прежний уровень. Однако дальнейший обвал цен выбросил их из рынка, причем цены опустились так низко лишь потому, что очень многие должны были продавать, хотели они этого или нет.

Эдвин Лефевр

 

Успех торговли, основанной на графическом анализе, в решающей сте­пени зависит от эффективного контроля убытков. Точный момент ос­тановки убытков (stop-loss liquidation point) следует определять до откры­тия позиции. Наиболее дисциплинированным подходом было бы поста­вить защитный приказ GTC (good till canceled), действующий до тех пор, пока не будет отозван, одновременно с открытием позиции. Однако если трейдер уверен в своих действиях, то он может заранее опреде­лить защитную остановку и затем отдавать приказ, действительный толь­ко в течение торгового дня, если цена приближается к уровню останов­ки на расстояние максимального разрешенного дневного изменения цен. Как должны определяться точки остановки? Основной принцип со­стоит в том, что позицию следует ликвидировать вблизи или перед точ­кой, пересечение которой графиком цены означает изменение существу­ющей картины графика. Предположим, трейдер решил продать контрак­ты на казначейские векселя с поставкой в декабре 1994 г. после того, как пробой нижней границы диапазона в конце февраля оставался не­закрытым в течение пяти дней (рис. 9.1). В этом случае защитную покупку следует ставить не выше верхней границы торгового диапазона, сложив­шегося в ноябре-феврале, поскольку выход котировок за эту границу в корне изменил бы картину графика. Ниже представлены некоторые из стандартных графических приемов, которые обычно используются для размещения защитных остановок:

1. Трендовые линии. Защитная продажа может размещаться под повышательной трендовой линией; защитная покупка — над понижательной линией тренда. Одно из преимуществ этого ме­тода состоит в том, что пробой трендовой линии обычно явля­ется одним из первых графических сигналов разворота тенден­ции. Таким образом, защитная остановка данного типа будет значительно ограничивать масштабы убытка или потери прибы­ли. Однако это преимущество оплачивается достаточно доро­го: пробои линий тренда часто подают ложные сигналы. Как указывалось в гл. 3, по мере развития рынка «быков» или «мед­ведей» трендовые линии часто подвергаются корректировке.

2. Торговый диапазон. В предыдущем примере с декабрьскими казначейскими векселями было показано, как противоположная граница торгового диапазона может служить защитной останов­кой. Часто остановку можно размешать ближе (особенно в слу­чае широких торговых диапазонов), поскольку, если пробой под­линный, цены не должны вернуться слишком глубоко внутрь диапазона. Таким образом, остановку можно размешать где-то между осевой линией и дальней границей диапазона. Ближнюю часть торгового диапазона не следует считать правильной зоной остановки. В действительности откаты цен в эту область проис­ходят столь часто, что многие трейдеры предпочитают дождать­ся подобной коррекции и уж затем открывают позицию. (Ис­пользование такой стратегии оттягиваемого входа вслед за пробоем является делом личного выбора: во многих случаях это дает лучшую цену при открытии позиции, но одновременно яв­ляется причиной того, что трейдер пропускает некоторые круп­ные движения рынка.)

3. Флаги и вымпелы. После пробоя модели флага или вымпела в одном направлении возвращение к противоположной границе (или какой-то точке за ней) можно рассматривать как сигнал разворота цен и, следовательно, как место размещения остано­вок. Например, на рис. 9.2 за резким нижним прорывом моде­ли флага в начале июля последовал откат цен выше этой модели. Такое движение цен оказалось предвестником крупного подъема котировок.

Рисунок 9.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ ПОСЛЕ ПРОБОЯ ТОРГОВОГО ДИАПАЗОНА: КАЗНАЧЕЙСКИЕ ОБЛИГАЦИИ, ДЕКАБРЬ 1994

Рисунок 9.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ ПОСЛЕ ПРОБОЯ МОДЕЛИ ФЛАГА: САХАР, МАРТ 1995

4. Широкодиапазонные дни. Аналогично флагам и вымпелам, после пробоя в одном направлении возвращение к противоположному ценовому экстремуму можно рассматривать как сигнал разворота цен и, следовательно, как место размещения остановок. Например, обратите внимание, как на рис. 9.3 возврат цен ниже истинного минимума дня с широким верхним диапазоном, который имел место в середине сентября (после того, как тор­говля вначале шла выше этой модели), привел к резкому падению на рынке.

Рисунок 9.3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ ПОСЛЕ ПРОБОЯ ШИРОКОДИАПАЗОННОГО ДНЯ: СЕРЕБРО, ДЕКАБРЬ 1994

5. Относительные максимумы и относительные миниму­мы*. Если предполагаемый риск не слишком велик, то в каче­стве защитной остановки можно использовать уровень послед­них относительного максимума и относительного минимума. Предположим, например, что трейдер открыл длинную позицию по мартовским контрактам на хлопок вслед за подтверждением двойной впадины в начале ноября (рис. 9.4). В этом случае защитная остановка могла бы ставиться либо под августовским, либо под октябрьским минимумом.

Иногда защитные остановки, выставленные вблизи границ графичес­ких моделей согласно изложенным в данной главе методам, предпо­лагают чрезмерно высокий риск. В таком случае трейдер может вос­пользоваться денежной остановкой, т.е. остановкой, которая опреде­ляется исходя из приемлемого уровня денежного риска и не связана с графиком цены. Например, рассмотрим ситуацию, в которой оказался трейдер в начале апреля 1993 г., когда после быстрого и крутого пе­релома цен в марте он пришел к выводу, что рынок пиломатериалов развернулся вниз (рис. 9.5). Трейдер собирается открыть короткую по­зицию и ищет уровень для размещения защитного приказа на покупку. Ближайшая графически обоснованная защитная остановка — абсолют­ный максимум (являющийся ближайшим относительным максимумом) — означала бы риск в размере почти $15 000 на один контракт (при от­крытии позиций в средней части апрельского торгового диапазона)! Риск может быть несколько уменьшен, если для открытия позиции трей­дер ждет отскока цен наверх, однако, ожидая подобной коррекции, можно пропустить значительное падение цен и, следовательно, потерять большую часть прибыли. Поэтому в ситуации, когда ближайшая графи­чески обоснованная остановка предполагает очень большой риск, са­мой разумной торговой стратегией может оказаться рыночный приказ, основанный на денежной остановке.

Остановки следует использовать не только для ограничения убыт­ков, но и для зашиты прибыли. При длинной позиции остановку следу­ет периодически поднимать вслед за ростом котировок. Аналогичным образом на нисходящем рынке остановку следует снижать по мере па­дения цен. Такой вид остановки называется следящей остановкой (trailing stop).

Рисунок 9.4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОСТАНОВКИ НА УРОВНЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ МИНИМУМОВ: ХЛОПОК, МАРТ 1995

Рисунок 9.5. ПРИМЕР РЫНКА, ГДЕ РАЗУМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕНЕЖНУЮ ЗАЩИТНУЮ ОСТАНОВКУ: ПИЛОМАТЕРИАЛЫ, ИЮЛЬ 1993

Рис. 9.6 демонстрирует использование следящей остановки. Пред­положим, трейдер открывает позицию по фьючерсам на свинину в кон­це марта в нижнем разрыве под торговым диапазоном декабря-марта, причем размещение стоп-приказов привязано к относительным макси­мумам. В частности, трейдер планирует ликвидировать короткую пози­цию, если произойдет закрытие выше самого последнего относительно­го максимума, при этом предполагается корректировать защитную ос­тановку после достижения рынком каждого нового минимума. (Конеч­но, условия остановки порой бывают более жесткими. Например, трей­деру может потребоваться несколько закрытий выше предыдущего мак­симума или превышение этого максимума на определенную величину, прежде чем он решит ликвидировать позицию.) Таким образом, перво­начальная защитная остановка оказалась бы на уровне январского мак­симума (остановка 1). После снижения котировок до новых минимумов в конце июня уровень защитной остановки снизился бы до майского максимума (остановка 2). Аналогичным образом уровень защитной ос­тановки был бы последовательно понижен до уровней, обозначенных как остановка 3 и остановка 4. Позиция была бы ликвидирована в де­кабре при подъеме котировок выше остановки 4.

Основное правило: остановки следует корректировать только с це­лью уменьшения риска. Некоторые трейдеры, для которых невыноси­ма сама мысль о ликвидации позиции на дне графика (или на его вер­шине, если это короткая позиция), возможно, проявляют благоразумие, заранее помещая защитный приказ типа GTC, который действует до тех пор, пока трейдер не отменит его. Пересмотр остановки с целью по­вышения риска подрывает саму суть защитной остановки.

 

Рисунок 9.6.СЛЕДЯЩАЯ ЗАЩИТНАЯ ОСТАНОВКА: СВИНИНА, ФЕВРАЛЬ 1995


 



2015-12-13 388 Обсуждений (0)
Выбор защитных остановок (stop-loss points) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор защитных остановок (stop-loss points)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)