Министерство труда и социальной политики УкраиныМинистерство труда и социальной политики Украины (далее — Минтруда Украины) — центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает проведение в жизнь государственной политики в сфере занятости, социальной защиты, социального страхования, оплаты, нормирования и стимулирования труда, охраны труда, условий труда, пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социально-трудовых отношений, координирует деятельность относительно реализации государственных и региональных социальных программ, налаживание социального партнерства. Минтруда Украины подчиненный Комитет по надзору за охраной труда. Минтруда Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а также Положением о нем. Минтруда Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах своих полномочий организовывает выполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией. Основные задачи Минтруда Украины: • разработка, обоснование, координирование и контролирование выпол • прогнозирование развития социальной сферы на основе анализа жиз • содействие рациональной, продуктивной и свободно избранной заня • руководство деятельностью государственной службы занятости, орга трудовой миграции, осуществление контроля за рациональным использованием средств Государственного фонда содействия занятости населения; • разработка и усовершенствование механизма государственного регу • разработка и осуществление мероприятий с целью усиления мотива • разработка предложений относительно формирования государствен • координация деятельности органов исполнительной власти, направ • предоставление консультационных услуг во время решения коллек • осуществление мероприятий по укреплению международного сотруд • участие в подготовке и реализации международных соглашений, свя • комплексное управление охраной труда, осуществление государствен • организация и осуществление мониторинга в сфере работы, занятости, 13*
1) в сфере занятости населения и регулирования рынка труда: — изучает состояние использования трудовых ресурсов и развития — оказывает содействие трудоустройству населения, разрабатывает
— предотвращает превращение безработицы в долгосрочную и застой — составляет прогнозы, относительно создания рабочих мест по сфе — оказывает содействие созданию дополнительных рабочих мест — готовит предложения относительно определения территорий при — определяет объемы и направления профессиональной подготовки, — осуществляет методическое и организационное обеспечение про — регулирует межрегиональное перераспределение рабочей силы в — принимает участие в разработке мобилизационных мероприятий и — вместе с заинтересованными центральными органами исполнитель
Глава 8. Социально-трудовые отношения занятости — обеспечивает предоставление консультаций и проведение перегово
— контролирует использование Государственной службой занятости 2) в сфере регулирования уровня жизни населения, социальных гарантий и демографии: — анализирует и прогнозирует жизненный уровень населения и де — вместе с соответствующими центральными органами исполнитель — вносит предложения Кабинету Министров Украины относительно 3) в сфере оплаты, нормирования и стимулирования труда: — предложения относительно формирования государственной поли — готовит и подает Кабинету Министров Украины предложения отно разрабатывает и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно: усовершенствования условий оплаты труда работников учреждений и организаций бюджетной сферы; денежного обеспече- 198 Раздел 2. Социально-трудовые отношения на рынке труда
— утверждает в установленном порядке условия и размеры оплаты — готовит предложения относительно договорного регулирования оп — готовит предложения относительно усовершенствования организа — предоставляет организационно-методическую помощь предприя 4) в сфере регулирования социально-трудовых отношений: —организовывает на основе социального партнерства проведение пе —обобщает практику заключения коллективных договоров, отрасле —обеспечивает посредничество и предоставление консультаций для —разрабатывает и утверждает тарифно-квалификационные характе —готовит предложения относительно внесения изменений и дополне 5) в сфере условий и охраны труда: — осуществляет государственную экспертизу условий труда и опреде — готовит выводы и предложения относительно изменений в списках — принимает участие в разработке критериев и показателей определе — контролирует выполнение актов законодательства относительно оп — принимает участие в определении перечня работ с трудными, вред — рассматривает и утверждает дифференцированные тарифы социаль — осуществляет комплексно управление охраной работы и обеспечива 6) в сфере пенсионного обеспечения: — готовит предложения относительно формирования государственной — разрабатывает вместе с другими центральными органами исполни — организовывает работу подведомственных органов, связанную с
—разрабатывает предложения относительно усовершенствования пен —вместе с Пенсионным фондом Украины принимает участие в орга
— координирует свою работу по организации пенсионного обеспече — оказывает содействие развитию негосударственных систем пенсион 7) в сфере социальной защиты населения: — разрабатывает предложения относительно формирования государ — принимает участие в разработке предложений относительно форми
— организовывает материально-бытовое, культурное и медицинское — оказывает содействие развитию системы профессиональной и соци
Глава 8. Социально-трудовые отношения занятости — координирует работу министерств и других центральных органов — — изучает состояние материально-бытового обеспечения и потребле — организовывает и координирует работу по материально-бытовому — организовывает и координирует работу по предоставлению населе — контролирует работу, связанную с предоставлением инвалидам, ве — оказывает содействие работе общественных и религиозных объеди 8) в сфере сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями: — по доверенности Кабинета Министров Украины принимает участие — устанавливает контакты с государственными органами иностран- 202 Раздел 2. Социально-трудовые отношения на рынке труда Глава 8. Социально-трудовые отношения занятости
— вносит предложения Кабинета Министров Украины относительно — поддерживает постоянные связи с Международной организацией — изучает и обобщает международный опыт регулирования трудовых — организовывает проведение экспертизы актов законодательства и — осуществляет методическое руководство работой по вопросам охра — ведет информационно-разъяснительную роботу через газеты, жур — выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Минтруда Украины имеет право: • осуществлять контроль за выполнением министерствами, другими • государственный контроль за соблюдением законодательства о труде • привлекать специалистов центральных и местных органов исполни ванию с их руководителями) к рассмотрению вопросов, которые относятся к его компетенции; • получать безвозмездно в установленном законодательством порядке • разъяснять в пределах полномочий, определенных законодательством, • созывать в установленном порядке конференции, семинары и совеща • привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей пред Работники Минтруда Украины имеют право во время выполнения своих служебных обязанностей беспрепятственно посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, которые относятся к компетенции Минтруда. Минтруда Украины в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, а также соответствующими органами других государств. Минтруда Украины в пределах своих полномочий на основе актов законодательства и на их выполнение издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение. Нормативно-правовые акты Минтруда Украины подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Решения Минтруда Украины по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, физическими лицами-предпринимателями и гражданами. 204 Раздел 2. Социально-трудовые отношения на рынке труда Глава 8. Социально-трудовые отношения занятости
Минтруда Украины возглавляет Министр, которого назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке Президент Украины. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством. Министр распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положение о структурных подразделениях Минтруда Украины, определяет степень ответственности заместителей, а также руководителей структурных подразделений. Министр осуществляет руководство порученными ему сферами деятельности и несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление ним своих функций. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Минтруда Украины, обсуждение важнейших направлений его деятельности в Министерстве создается Коллегия в составе Министра (председатель Коллегии), заместителей Министра по должности, других руководящих работников Минтруда Украины. В состав Коллегии могут входить руководители других центральных и местных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Минтруда Украины, представители общественных организаций. Членов Коллегии утверждает и освобождает от обязанностей Кабинет Министров Украины. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами Минтруда Украины. С целью рассмотрения научных рекомендаций, предложений относительно основных направлений деятельности Минтруда Украины, обсуждения важнейших программ и решения других вопросов в Министерстве может быть создан научный Совет ученых и высококвалифицированных специалистов. Состав научного Совета и положение о нем утверждает Министр. В Минтруда Украины с учетом специфики его деятельности могут создаваться и другие совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положение о них утверждает Министр. Предельную численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Минтруда Украины утверждает Кабинет Министров Украины. Структуру и штатное расписание центрального аппарата Минтруда Украины утверждает Вице-премьер-министр Украины. Минтруда Украины является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием. Международный опыт регулирования занятости Современная интеграция производства разных стран, изменения в международном разделении труда, транснационализация капитала, с одной стороны, уменьшают результативность действия государства, а с другой — требуют межгосударственного регулирования. Примером этого может служить создание единого европейского социального пространства. Межгосударственному регулированию, по всей вероятности, будут присущи те же этапы развития, что и в рамках отдельного государства. В настоящее время европейское межгосударственное регулирование находится на первом этапе развития, переходе ко второму. В рамках Европейского Экономического Сообщества в декабре 1989 г. принята Хартия основных социальных прав трудящихся, в которой, в частности, оговорены и вопросы, касающиеся рынка рабочей силы. Провозглашается свободное передвижение в рамках ЕС и равные условия для всех работников. Достигнуто согласие в сближении установленных в разных странах продолжительности рабочего времени, режимов ночных работ и «нестандартных» форм занятости. Зафиксировано право на пособие безработным и нетрудоспособным. Однако завершение интеграционного процесса, создание «единой Европы» неизбежно на первых порах приведет к сокращению занятости, это требует более системного и глубокого регулирования рынка рабочей силы. В качестве мер, принимаемых органами ЕС для смягчения возможных негативных последствий объединения Европы на рынке рабочей силы, следует назвать комплекс мероприятий по повышению качества рабочей силы, усилению ее мобильности. Стремясь создать равные стартовые возможности, Комиссия Европейских Сообществ в 1990 г. выделила пяти наименее развитым странам Сообщества 1 млрд дол. на расширение системы обучения, создание дополнительных рабочих мест для групп населения, которые находятся в особо неблагоприятном положении на рынке труда. Предоставляя финансовые средства для создания дополнительных рабочих мест, органы ЕС исходят из принципа приближения рабочих мест к трудоизбыточным районам. В целях снятия различных преград для мобильности рабочей силы между странами органами ЕС завершена разработка принципов создания единого для всех стран сертификата об уровне образования, принят ряд актов, облегчающих расширение практики найма работников из других стран ЕС. Ряд стран сообщества подписали соглашения, признающие свидетельства о квалификации, выданные в других странах. В некоторых государствах, в частности в Германии, либерализируется выплата пособий по безработице уволенным жителям других стран. Таким образом, мировая практика регулирования рынка рабочей силы располагает значительным арсеналом мер, которые изменяются в зависимости от уровня экономического развития и целей экономической поли- Раздел 2. Социально-трудовые отношения на рынке труда
Глава 8. Социально-трудовые отношения занятости
Создание в 1919 г. Международной организации труда и первая принятая ею Конвенция, посвященная ограничению рабочего времени на промышленных предприятиях до 8-ми часов в день, и вторая — о безработице, по праву считаются началом нового типа отношений между государством, работодателями и работниками. Мировой экономический кризис 1920 — 1930-х годов, распространение новаторских идей Дж. М. Кейнса о роли трудового фактора в макроэкономическом регулировании привели к резкому изменению политики многих государств относительно занятости. Даже те правительства, которые проводили политику невмешательства в сферу занятости, не смогли с течением времени не признать положительных результатов этого вмешательства в других странах. Следует сказать, что ныне все страны, которые мы называем экономически развитыми, и их международные организации уделяют первоочередное внимание проблемам занятости как таким, без решения которых нельзя обеспечить социально-экономическую стабильность. В этих странах регулярно разрабатываются, финансируются и выполняются программы занятости, которые учитывают специфику конкретной социально-экономической ситуации. В общем случае программы занятости можно разделить на группы активных подпрограмм (содействие занятости) и пассивных подпрограмм (поддержание доходов). К первой группе принадлежат: • программы по субсидированию найма на постоянную работу в част • программы поддержки предприятий, которые создаются самими без • программы непосредственного создания новых рабочих мест в госу Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |