Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРИОДА ОБРАЗОВАНИЯ США



2015-12-13 3079 Обсуждений (0)
КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРИОДА ОБРАЗОВАНИЯ США 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

План

1. Война английских колоний за независимость. «Декларация независимости» 1776г. «Статьи конфедерации» 1781г.

2. Конституция США 1787г. и система высших органов государственной власти: история создания, основные конституционные принципы.

3. Билль о правах 1791г.

4. Развитие конституционного права США в ХIХ –начале ХХ вв.

Вопрос 1. При анализе важнейших конституционных документов, выработанных в период борьбы североамериканских колоний Англии за независимость и их объединение в федеральное государство следует выявлять особенности государственного строительства США с момента объявления независимости Северо-американских колоний. С этой целью необходимо проанализировать основные документы, созданные в этот период - Декларацию Независимости 1776 г. и Статьи Конференции 1781 г.

При изучении «Декларации независимости» необходимо обратить внимание на её разработку, на принципы нового государства и права, которая она провозгласила, на то, как они сформированы, дать оценку «Декларации».

Проанализируйте содержание Декларации независимости и определите:

1. Какие нарушения были вменены в вину британской короне?

2. Какие причины отделения приводятся в декларации?

3. Кто, согласно декларации, является носителем суверенитета?

4.Какие права и в силу каких причин декларация провозглашает неотчуждаемыми?

5. Какие политические права приобретают независимые штаты?

6. Каково отношение колонистов к населению метрополии?

7.Предпринимались ли колонистами попытки разрешить противоречия, не прибегая к отделению от Англии?

8. Какая аргументация в пользу независимого существования содержались в документе?

При рассмотрении в Декларации США неотчуждаемых прав, какими в документе указаны жизнь, свобода, стремление к счастью обратите внимание на то, что в этом перечне нет права частной собственности, т.к. её автор Т. Джефферсон считал, что собственность возникла в процессе развития человеческого общества. Обратите внимание на положение в Декларации США, что для обеспечения естественных прав «люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых». Эта формула полностью порывала с божественной теорией происхождения государств. Чьи идеи заимствовал Джефферсон при составлении Декларации? Почему действия английского короля оцениваются как тиранические?

Статьи Конституции 1781 г. были призваны решить вопрос о государственном единстве североамериканских колоний. Необходимо дать характеристику этого акта, уяснить, какими полномочиями обладали Конгресс и отдельные Штаты. Дайте оценку «статей конфедерации» и конфедеративного государства.

Нужно ответить на вопрос, почему конфедеративная форма государственного устройства США очень рано обнаружила свою неэффективность в решении насущных задач, стоящих всеми штатами.

Проанализируйте содержание этих двух документов и влияние их на последующую конституционную историю.

Вопрос 2. При характеристике Конституции 1787 г. нужно проанализировать её цели, задачи, характер и структуру. Нужно помнить, что эта конституция является действующей и её изучение актуально в политическом и юридически-теоретическом отношении.

Рассмотрение истории создания американской конституции неотделимо от тех острых дискуссий, которые вели ее основатели при разработке как между собой, так и с ее критиками. В ходе указанных дискуссий определялись решения по таким важным вопросам, как пределы власти главы американского федерального государства – президента, необходимости двухпалатного (за счет создания сената) законодательного органа – конгресса, закрепление в американской конституции прав и свобод американцев и пр. Поэтому при работе над данным вопросом следует познакомиться с политическими взглядами видных американских деятелей: Александра Гамильтона (1775 - 1804), Джеймса Мэдисона (1751 - 1836), Джона Джея (1745 - 1829), изложенными в серии газетных статей, составивших содержание сборника «Федералист».

Какие основные конституционные принципы нашли отражение в Конституции 1787 г.? В чем заключается своеобразие американской Конституции?

В основу Конституции был положен принцип разделения властей, поэтому целесообразно выяснить избирательную систему и полномочия законодательной, исполнительной, судебной власти и их взаимосвязь. Система сдержек и противовесов действует в настоящее время. США по форме правления – президентская республика, по форме государственного устройства – федерация, по политическому режиму – демократия.

Представление о ныне действующей Конституции США нельзя получить и без знания основных направлений деятельности Верховного суда США, касались ли они прав американских граждан, компетенции федерального конгресса или легислатур штатов, экономических полномочий центральной власти и пр. Особое внимание обратите, на каких основаниях Верховный суд США получил право конституционного надзора.

При подготовке следует учитывать, что вопрос об основных принципах Конституции 1787 г. неразрывно связан с анализом системы высших органов государственной власти и основ их взаимодействия.

Определите, каким образом закреплялась структура государственного аппарата в Конституции 1787 г.

На основе анализа статей Конституции 1787 г. необходимо обосновать особенности формы правления США – президентской республики. Какое значение имел факт провозглашения народа источником власти?

Авторы Конституции США 1787 г. отказались от такого принципа английского конституционализма, как принцип парламентаризма, от английского варианта принципа разделения властей, основанного на верховенстве неограниченного в своих правах законодательного органа - парламента. С какой целью это было сделано?

Далее необходимо рассмотреть содержание и значение механизма «сдержек и противовесов»? в каких статьях и разделах Конституции раскрывается действие этого механизма? Какой конституционный принцип был сформулирован в решении Верховного суда США 1803 г. (Суда Маршалла)?

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что все ветки власти имеют по Конституции США 1787 г. различные источники формирования и различные сроки осуществления своих полномочий. Какое это имело знание?

Каким образом в Конституции устанавливалась предметная компетенция федеративного союза. Важнейшее значение для понимания федерации вообще и американской в частности как «прочного союза» имеет ст. 6 Конституции 1787 г., закрепившая принцип верховенства федерального права по отношению к правовым нормам, установленным штатами.

Вопрос 3. При рассмотрении вопроса необходимо, прежде всего, изучить историю Билля о правах – первых десяти поправок к американской конституции. Почему первоначальный текст Конституции не содержал статей, посвященных правам и свободам граждан? При ответе на этот вопрос необходимо учитывать тот факт, что с защитой прав человека сторонники принятия Конституции связывали не столько Билли о правах, которые уже имели место в самих конституциях штатов, сколько механизмы защиты самой демократической конституции, реализацию принципа разделения властей, системы «сдержек и противовесов».

 

Вопрос 4.Изучение содержания поправок, принятых в XIX – начале XX вв., поможет составить более четкое представление о ныне действующей Конституции США, а также о направлениях развития конституционного права США вXIX – начале XX вв. Следует уяснить содержание поправок XIII, XIV,XV в контексте целей и последствий гражданской войны XIX в. между Севером и Югом страны, а также поправок, принятых в XX в., касающихся высших органов государственной власти и демократизации избирательного права:XVII (1913 г.), XIX (1920 г.).

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1804г. (Кодекс Наполеона)

План

1. Общая характеристика ФГК (1804г.): источники, структура, история возникновения.

2. Субъекты частного права. Статус физических лиц по ФГК.

3. Вещное право.

4. Обязательственное право.

5. Семейное и наследственное право.

Методические указания

вопрос №1.Отвечая на данный вопрос, следует осветить социально-политические, экономические условия принятия кодекса и историю его разработки и принятия. Определите, почему развитие французского права пошло по пути систематизации права и почему комплексная кодификация стала возможной только при Наполеоне. Необходимо рассмотреть источники, на которых базировался кодекс: римское право, кутюмы (обычное право) некоторых местностей Франции, законодательство периода революции. Проанализируйте, в чем заключатся особенность институционной системы построения кодекса по образцу Институции Гая (Три книги учебника - о лицах, о вещах, о сделках, которым предшествует вводный титул). Книги в свою очередь длятся на титулы, главы на статьи. Обратите внимание на возможность и порядок внесения поправок и комментариев в кодекс, вступления кодекса в силу и территориальные пределы действия.

Вопрос №2. Анализируя содержание гражданского кодекса, необходимо выявить субъекты права, определить, почему в период принятия кодекса юридические лица не выделяются в качестве лараЙШршуя статус физических лиц, следует подчеркнуть важность закрепления принципа юридического равенства, связь гражданства с наделением личности определенными правами, раскрыть условия приобретения и утраты гражданства, дать характеристику правоспособности и дееспособности граждан. О правоспособности и дееспособности говорит первая книга кодекса «О лицах». Глава I ст. 7-8 провозглашают одно из величайших завоеваний революции - равенство всех французов перед законом. При изучении этого вопроса необходимо обратить внимание на положения о лишении гражданских прав, об ограничении дееспособности физических лиц. Следует особо отметить факт отсутствия в кодексе института юридического лица, что связано с уровнем капиталистических отношений во Франции в начале Х1Хв.

Вопрос №3. при ответе на данный вопрос, необходимо опираясь на статьи гражданского кодекса, дать классификацию вещей, применяемую французским правом, определить виды вещных прав. Следует дать характеристику праву собственности. Особо обратите внимание на ст. 544, которая дает классическое определение права собственности как права пользования и распоряжения вещами наиболее абсолютным образом, ограничение которого возможно лишь на основе закона и регламента. Это право распространяется и на земельную собственность, включающую в себя и «собственность на то, что находится сверху и на то, что находится снизу». Рассмотрите правомочия собственника, основания возникновения и утраты права собственности, возможности его ограничения. Также следует рассмотреть такие виды вещных прав, как владение и права на чужие вещи (узуфрукт, право пользования, право проживания и.т.д.), основания возникновения и утраты этих прав. Необходимо рассмотреть различные виды имуществ и различные способы их защиты, обратив внимание на преимущественную защиту интересов собственника недвижимости.

Вопрос №4. Основные институты обязательственного права сосредоточены в книге третьей кодекса «О различных способах, которыми приобретается собственность», испытавшей сильное влияние римского права. Для характеристики обязательственного права, прежде всего, следует определить основания возникновения и прекращения обязательств. Особое внимание необходимо уделить характеристике договорных отношений, принципов свободы договора, равенства лиц в договорных отношениях, придания сделкам силы закона. Необходимо раскрыть понятие договора, условия его действительности, рассмотреть виды договоров, их отличительные черты, обстоятельства, делающие обязательства ничтожными.

Вопрос №5. Нормы, регулирующие брачно-семейные отношения, рассмотрены в 1 и 3 книгах кодекса. Студент должен выявить противоречивость этих норм. Они носят прогрессивный светский характер, провозглашая гражданскую форму брака, право на развод (в том числе по инициативе жене). С другой стороны, они закрепляют неравноправие женщины в браке, сильную отцовскую власть над детьми, вплоть до заключения под арест последних, ограничение прав внебрачных детей и т. д. При характеристике семейных правоотношений необходимо определить характер брака, условия его заключения и расторжения, при этом, следует объяснить причину изменений, имевших место в XIX в., права и обязанности супругов, правовое положение детей.

При характеристике наследственного права следует установить виды наследования, порядок приобретения наследства, в чем заключается принцип единства наследственной массы, круг наследников и очередность призвания к наследству, распределение долей в наследственной массе, институт обязательных наследников, основания ограничения наследственных прав. При ответе на этот вопрос рассмотрите те существенные изменения, которым подверглись наследственное право в XIX — XX вв.



2015-12-13 3079 Обсуждений (0)
КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРИОДА ОБРАЗОВАНИЯ США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРИОДА ОБРАЗОВАНИЯ США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)