Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гражданское и Торговое право Германии по ГГУ 1896г. и ГТК 1897г. (4 часа)



2015-12-13 1704 Обсуждений (0)
Гражданское и Торговое право Германии по ГГУ 1896г. и ГТК 1897г. (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План:

1. Создание ГГУ и ГТК, их источники, система и соотношение.

2. Субъекты права.

3. Вещные права: виды, способы приобретения и защиты.

4. Обязательственное право, особенности торговых сделок.

5. Семейное и наследственное право.

Вопрос 1. Отвечая на данный вопрос, необходимо рассмотреть социально-экономические и политические условия, сложившиеся в Германии накануне принятия кодификаций и оказавшие влияние на их содержание, дать характеристику состояния частного права Германии до создания кодексов. Необходимо показать проблемы разработки и принятия. Особое внимание следует уделить характеристике источников права, положенных в основу кодификаций, их структуры и системы изложения. Целесообразно определить отличия «пандектной» системы ГГУ и «институционной» ФГК, особенности юридической техники, порядок вступления в силу и территориальные границы действия. Также следует определить исторические судьбы этих кодификаций.

Вопрос 2. Ответ на данный вопрос целесообразно начать с характеристики юридических лиц как субъектов права. Необходимо выявить виды юридических лиц, особенности их правового статуса, основания для лишения их правоспособности, дать понятие неправоспособных обществ.

Особое внимание следует уделить специальным субъектам права. Необходимо раскрыть понятия купца, основания приобретения и утраты этого статуса, перечислить виды торговых товариществ и определить основные различия между ними, дать характеристику понятию прокуратуры и правомочий прокуриста.

Следует также выявить нормативные акты, регулирующие правовое положение отдельных видов юридических лиц и требования, предъявляемые законодательством к их образованию и функционированию

Далее следует дать характеристику физических лиц как субъектов права, раскрыть содержание правоспособности и дееспособности, основания их приобретения, изменения и утраты.

Вопрос 3. При ответе на данный вопрос необходимо, опираясь на статьи гражданского кодекса, рассмотреть классификацию вещей, применяемую германским правом, виды вещных прав. Далее дать характеристику праву собственности, его содержанию, основаниям возникновения и утраты права собственности, возможности его ограничения. Особое внимание следует уделить праву собственности на недвижимость. Далее следует проанализировать такой вид вещных пав, как владение, выявить различия между непосредственным» и «посредственным» владельцем, содержание правомочий владельца и возможности им защиты своих прав. Характеристика прав на чужые вещи должна включать характеристику залога, сервитута, права пользования (узуфрукта) и эмфитевзиса.

Вопрос 4. Для характеристики обязательственного права, прежде всего, следует определить виды обязательств, основания их возникновения и прекращения, ответственность за неисполнение. Особое внимание следует уделить характеристике договорных отношений, принципам свободы договора, требованиям к форме договора, волеизъявлению сторон, абстрактным и каузальным договорам, раскрыть содержание отдельных видов договоров. Также следует раскрыть понятие торговой сделки и ее особенности. Сопоставьте трактовку договорного права в Германском гражданском Уложении и Французском гражданском Кодексе. Далее следует выявить особенности обязательств,. Возникающих из закона, деликта, неосновательного обогащения, ведения чужих дел без поручения.

Вопрос 5. При характеристике семейных отношений необходимо определить характер брака, условия его заключения и расторжения, права и собственности супругов, правовое положение детей. Покажите отличия нормы семейного и наследственного права в ГГУ и ФГК.

При характеристике наследственного права следует установить виды наследования, порядок приобретения наследства, в чем заключается принцип единства наследственной массы, круг наследников и очередность призвания к наследству. Каким образом распределялись доли в наследственной массе? Следует выявить, кому принадлежало право на неотъемлемую долю, и каким образом определялся ее размер. Каковы были основания ограничения наследственных прав?

При ответе на вопросы 1–5 необходимо рассмотреть и те изменения, которые были внесены в правовое регулирование в начале ХХ в.

Тема 7

Государственное регулирование экономики и социальных отношений в США в ХХ веке. 2 часа

План:

1. «Новый курс» президента Ф. Рузвельта.

2. Законодательство «нового курса» о восстановлении национальной экономики.

3. Социальное и трудовое законодательство США в период «нового курса».

4. Ревизия законодательства «нового курса» в послевоенный период.

Вопрос 1.При ответе на этот вопрос необходимо определить экономические и социальные предпосылки принятия программы «Нового курса»: мировой экономический кризис и обострение социально-классовых противоречий, а также существующий опыт государственно-правового регулирования экономики, сложившейся перед и в ходе Первой мировой войны. Важно определить цели, стоявшие перед «Новым курсом».

Вопрос 2. В рамках этого вопроса необходимо проанализировать Чрезвычайный банковский закон 1933 г. Закон о банковской деятельности, Закон об обращении ценных бумаг 1934 г., Закон о восстановлении промышленности 1933 г., Закон о регулировании сельского хозяйства и др., принятые в этот период. Следует определить цели, для достижения которых вводилось указанное законодательство.

Вопрос 3. При ответе на данный вопрос необходимо отметить, что в рамках «Нового курса» была предпринята попытка комплексного регулирования социальных и трудовых отношений, государство выступало в качестве третьей стороны в отношениях между трудящимися и предпринимателями, используя методы социального партнерства, арбитража и государственного принуждения. Необходимо проанализировать законы Нориса-Лагардия. Вагнера, о социальном страховании, о справедливом найме рабочей силы и т.д.

Вопрос 4. Необходимо отметить усиление антипрофсоюзной направленности послевоенного законодательства, его стремление не допустить политизации профсоюзов, создать механизм пресечения незаконных забастовок, установить государственный контроль над профсоюзами и интегрировать их в государственный механизм социального регулирования. Особое внимание следует обратить на законы Тафта-Хартли, Лэндрама-Гриффина и др.

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Законы 1933-1935 годов

Мировой экономический кризис, развернувшийся в 1929-1933гг. был самым разрушительным кризисом в истории капитализма. Кризис захватил все капиталистические страны: индустриально развитые и отсталые, большие и маленькие. Кризис начала 30-х годов стал кризисом всей мировой системы капиталистического хозяйства.

В наибольшей степени кризис поразил экономику США и Германии, самых развитых капиталистических держав.

Экономический кризис принес неслыханные бедствия рабочему классу. Армия безработных достигла к 1933г. 16,9млн. человек. Катастрофически ухудшилось и положение фермеров. Принудительно было распродано 900 тыс. фермерских хозяйств.

Кризис охватил и всю финансовую систему страны. За 4 года прекратили существование более 5,5тыс. банков. Миллионы мелких вкладчиков теряли свои сбережения и становились нищими.

Президент Гувер и члены его комитета отвергали все предложения о государственной помощи безработным. Правительство бросило крупные средства на спасение монополий. В январе 1932г. Конгресс принял решение о принятии закона об основании Реконструктивной финансовой корпорации (РФК). Всего лишь за 1 год РФК распределил субсидий на 2 млрд. долларов.

В результате в стране развернулись массовые движения социального протеста. В этой обстановке развернулась избирательная кампания 1932 года. В предвыборной кампании президента Гувера не было мероприятий по облегчению положения рабочих, фермеров. Гувер, получив прозвище «президент голода» был зобалотирован. Впервые с 1920г. демократы получили большинство в Конгрессе.

Кандидат от демократов на пост президента США - губернатор Нью-Йорка Франклин Рузвельт избрал более гибкую тактику.

Рузвельт учитывал положение в стране, настроение американского народа и международную обстановку. Он признал необходимым пойти на некоторые уступки трудящимся, провести отдельные либеральные реформы.

Эти либеральные реформы получили название «Новый курс» Рузвельта.

Платформа «Нового курса» обеспечила Рузвельту победу на выборах.

За него в 1932г. проголосовало 23 млн. избирателей, что дало ему голоса 472 выборщиков. За Гувера - 16 млн. человек, что дало ему голоса 59 выборщиков. Таким образом, демократы завоевали большинство в обеих палатах Конгресса.

Начало «Нового курса» Рузвельта

К марту 1933г. в США сложилась напряженная обстановка. Вслед за новым углублением промышленного и аграрного кризиса начался развал банковской системы. Росло возмущение трудящихся. Поэтому правительство Рузвельта прибегло к чрезвычайным мерам. 9 марта 1933г. была созвана специальная сессия Конгресса. За 3 месяца работы, Конгресс принял 70 важных законов. Так, в течение первых ста дней были заложены основы «Нового курса» Рузвельта.

В осуществлении «Нового курса» Рузвельта можно выделить 2 этапа. На первом этапе администрация Рузвельта осуществляла ряд мероприятий, чтобы вывести экономику США из кризиса с наибольшей выгодой для крупной буржуазии.

Теоретической базой «Нового курса» явилось экономическое учение кейнсианства. Джон М. Кейнс и его последователи утверждали, что для обеспечения нормального хода производства необходимо активное государственное регулирование экономики. Основная задача «Нового курса» и состояла в том, чтобы путем энергичного вмешательства государства в процесс воспроизводства, вывести страну из кризиса.

Первыми шагами были меры по спасению банковской системы. В стране были закрыты все банки. Разрешение на открытие и получение правительственных займов давалось только крупным банкам. Они получали государственные кредиты. Почти весь золотой запас оказался в руках государства. За первые 2 года сумма займов РФК превысила 6млрд. дол. Результатом этой политики стала дальнейшая концентрация банковской системы. К середине 30-х годов из 25тыс. банков осталось только 15тыс.

Одновременно был отменен золотой стандарт доллара и проведена девальвация доллара. В феврале доллар был стабилизирован на отметке 59% от прежнего курса. Он подешевел. Это облегчило фермерам и другим предпринимателям выплату долгов и увеличило конкурентоспособность на мировом рынке сразу подешевевших американских товаров. Была создана корпорация по защите вкладчиков банков - они получили государственную гарантию своих вкладов. За счет государственного бюджета правительство предоставило значительные ссуды промышленным, торговым и транспортным компаниям, чтобы спасти их от краха.

Крупные преобразования были проведены и в других сферах экономики. Важнейшей частью «Нового курса» стал Национальный акт о восстановлении промышленности, или сокращенно НИРА, вступивший в силу 16 июня 1933г. он вводил систему государственного регулирования промышленности. Вся промышленность делилась на 17 групп. Ассоциациям предпринимателей было предписано выработать так называемые «кодексы честной конкуренции». Это было принудительным ограничением конкуренции. После утверждения их президентом они приобретали силу закона. В кодексах определялись условия и объем производства, а также минимальный уровень цен, условия торгового кредита, рынки сбыта. На основании НИРА администрации Рузвельта санкционировала 750 кодексов во всех отраслях промышленности. Целью НИРА было некоторое сдерживание производства для стабилизации рынка и увеличения занятости населения. Предприниматели, признавшие кодексы, получали право ставить на свою продукцию эмблему - синего орла в красном круге. Это укрепило положение монополий. Они диктовали условия производства и сбыта товаров всем остальным предприятиям.

Закон о восстановлении промышленности предусмотрел также либеральные реформы в области трудовых отношений. Статья 7а НИРА предписывала предпринимателям фиксировать в кодексах минимальный уровень заработной платы и максимальный уровень продолжительности рабочей недели. Она провозглашала право рабочих на создание профсоюзов и заключение коллективных договоров. Это было крупным завоеванием рабочего класса, хотя на практике это положение нередко обходилось предпринимателями. Запрещался детский труд. Контроль над выполнением этих правил осуществлял Национальный совет по труду.

Для претворения в жизнь НИРА была образована Национальная администрация восстановления (HPА), в которой находилось 4,5 тыс. чиновников. В течение 2 лет новая организация навела относительный порядок в промышленности. Это способствовало выходу экономики США из кризиса.

В законе о восстановлении промышленности предусматривались и меры помощи безработным. Президент и Конгресс предложили ряд мер по устранению безработицы. Законом был создан Гражданский кодекс консервации (ССС). Все одинокие неработающие мужчины от 17 до 25 лет должны были трудиться в ССС. Они жили в палатках, работая под присмотром офицеров армии, проходя тут же начальную военную подготовку. Им платили 30 дол. в день, из которых 22 тут же отправляли родным. Эта работа дала возможность занять более 3 млн. человек.

Были введены пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, оплачиваемые отпуска.

Кроме того, были созданы государственные органы для оказания помощи в федеральном масштабе, в штатах и муниципалитетах. Для этих целей была создана чрезвычайная федеральная организация помощи, которая ассигновала 500 млн. долларов для распределения среди нуждающихся.

В ноябре 1933г. конгресс создал Администрацию гражданских работ (СВА). В ее распоряжение было ассигновано 3,3млрд. дол. Она в течение 4-х месяцев предоставила работу 4млн. человек. Министерство внутренних дел руководило еще одной организацией - Администрацией общественных работ (ПВА). Она получила 4млрд. дол. На 34 проекта, над которыми трудилось около трех миллионов человек.

В 1935г. была создана Администрация работ по развитию (ВПА). До 1941 года ВПА сумела занять до 8 млн. человек. ВПА потратила 5млрд. дол. На строительство 600 аэродромов, 650 тыс. миль дорог, 110 тыс. школ, больниц, библиотек и др. сооружений.

К числу мер по борьбе с безработицей относился закон о создании управления долины Теннеси (ТВА), принятый в 1933 году. Он предусматривал строительство ряда плотин и ГЭС на территории 7 южных штатов. Наконец, конгресс принял закон о создании Федеральной администрации экстренной помощи (ФЕРА), по которому отпускалось 500млн. дол. На организацию общественных работ местными властями и помощь продовольствием, одеждой и т. д.

Важной частью «Нового курса» Рузвельта стал Акт о регулировании сельского хозяйства (AAA), принятый 12 мая 1933г. Для повышения цен фермерам предлагалось заключать контракты с правительством о сокращении посевных площадей и поголовья скота, чтобы поднять цены на фермерскую продукцию и увеличить доходы, за что им выдавалась премия. Источником этих субсидий стал налог на первичную обработку сельскохозяйственных продуктов, т. е. в конечном счете, налог на потребителей.

Деятельность Администрации сельского хозяйства началась летом 1933г. с перепахивания 10млн. акров созревшего хлопчатника и уничтожения 6млн. свиней. Сокращались посевы зерновых культур и табака, молоко выливалось в придорожные канавы, в то время как в городах тысячи людей рылись на свалках в поисках съестного. Больше всех от Акта о регулировании сельского хозяйства выиграли крупные фермеры. Мелким же фермерам сокращение посевных площадей несло новые лишения.

Закон о помощи фермерам предусматривал также рефинансирование фермерской и поточной задолженности. Должникам предоставлялся удешевленный кредит. В 1933-1935гг. на это было отпущено 2 млрд. дол. Правительственные займы укрепили положение состоятельных фермеров.

Результатом «Нового курса» в сфере аграрной политики стало дальнейшее укрепление концентрации производства. За 1933-1936гг. было распродано с молотка за неуплату долгов почти 600 тыс. ферм, т. е. почти 10% от их общего числа.

Закон НИРА и закон о регулировании сельского хозяйства вводились на 2 года, после чего были признаны Верховным судом неконституционными, нарушающим принципы свободного предпринимательства.

Приняв меры по оздоровлению экономики, Рузвельт провел через Конгресс решение об отмене XVIII поправки к Конституции, запрещавшей в США производство и продажу спиртных напитков. 5 декабря 1938 года XXI поправка отменяла «сухой закон». Общая обстановка в результате улучшилась, неорганизованная преступность уже не исчезла.

Главный результат «Нового курса» - оздоровление экономики США, выход из экономического кризиса.

Активное государственное регулирование начального этапа «Нового курса» способствовало некоторому ослаблению кризисных явлений. Политика «Нового курса» помогла американской буржуазии выйти из кризиса с минимальными издержками и упрочить свое положение. Государственно - монополистический капитализм получил свое дальнейшее развитие, а в политике правительства закрепилась функции регулирования экономики. Однако депрессия, наступившая весной 1933г., оказалась необычайно длительной. Объем производства в 1935г. составил только 79% от уровня 1929 г., армия безработных все еще насчитывала 11 млн. человек. Только в 1936г. началось некоторое промышленное оживление. Однако в 1937г. разразился новый экономический кризис.

Друга задача администрации - установление «классового мира» тоже оказалась далекой от выполнения. Рабочие и фермеры вскоре поняли, что «Новый курс» не приносит им того, что было обещано. Надежды стали сменяться разочарованием и недовольством. Вот почему в США поднялась новая волна массового движения. Уже в 1937 году в стачках участвовало 1,170 тыс. человек, т. е. больше, чем за все 4 года кризиса. Всего же в 1933 - 1939гг. США участвовало более 8 млн. человек. Рабочее и демократическое движение сыграло важную политическую роль в США.

В изменившейся обстановке законодательство нового курса вызвало протесты монополий, недовольных чрезмерным вмешательством правительства в экономику. Крупнейшие индустриальные магнаты потребовали немедленного ограничения этого вмешательства и отмены стеснявших их законов о государственном регулировании промышленности и сельского хозяйства. Консервативные круги буржуазии считали также, что реформы «Нового курса» стимулируют рост рабочего и профсоюзного движения. В мае 1935г. Верховный суд США признал Национальный акт о восстановлении промышленности противоречащим Конституции. В январе 1936г. был отменен и Акт о регулировании сельского хозяйства. Всего в течение 1933 – 1936гг. Верховный суд отверг 12 решений Конгресса и правительства, тогда как за все предыдущее существование с 1787г. не более 60.

«Новый курс» предусматривал широкое социальное маневрирование с учетом требований народных масс. В 1935г. он вступил во второй этап, характеризующийся проведением ряда социальных реформ, в частности принятием рабочего законодательства.



2015-12-13 1704 Обсуждений (0)
Гражданское и Торговое право Германии по ГГУ 1896г. и ГТК 1897г. (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гражданское и Торговое право Германии по ГГУ 1896г. и ГТК 1897г. (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)