ЭКСПЕРТИЗА ИНННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Экспертиза инновационных проектов – это операция системной проверки и контроля следующих показателей: 1) качества системы нормативно‑методических, проектно‑конструкторских и других документов, входящих в состав проекта, и системы инновационного менеджмента; 2) профессионализма руководителя проекта и его команды; 3) научно‑технического и производственного потенциала, конкурентоспособности проекта и организации; 4) достоверности выполненных расчетов, степени риска и эффективности проекта; 5) качества механизма разработки и реализации проекта, возможности достижения поставленных целей. В соответствии с рекомендациями организации экономического сотрудничества и развития экспертизу инновационных проектов следует проводить на основании таких принципов, как: 1) наличие самостоятельной группы исследователей, выполняющих роль арбитров в спорных обстоятельствах по итогам экспертизы и составу комиссии, проводящей ее; 2) учет добавленной стоимости как производственной при инновационной и исследовательской сфере деятельности; 3) проведение прогнозирования и планирования издержек исходя из среднесрочной перспективы для возможности определения рассчитываемой эффективности и определения сроков для контроля; 4) связь между схемами контроля и возможностями развития комплекса руководства научно‑технической политикой государства. Методика проведения экспертизы инновационных проектов полагается на следующие методы и приемы анализа, прогнозирования и разработки управленческого решения: 1) прием сравнения показателей, положенных в основу проекта, а также имеющихся в результате экспериментов и опытов; 2) экспертный; 3) индексный; 4) балансовый; 5) графический и др. Экспертная оценка формируется на основе анализа научного содержания инновационного проекта, учитывая: 1) четкость изложения замысла проекта; 2) четкое определение цели проекта и методов исследования; 3) качественные характеристики проекта; 4) актуальность проблемы. Таким образом, мы видим, что при анализе инновационного проекта рассматриваются не только сам проект и его описание, но и новизна поставленной проблемы, ее актуальность на данном этапе. Также необходимо учитывать перспективы развития проекта и тем самым обосновать оценку, поставленную проекту. Базовым обстоятельством достижения желаемого итога инновационного проекта, качества и организованности экспертной комиссии будет предоставление нужного качества нормативно‑методических документов по менеджменту инноваций. Обязательными составляющими документов являются цель документа, обоснование проекта, методика и требования к качеству выполняемых работ, сроки, применяемые санкции и источники информации.
СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР
Деловая игра – это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. Опыт, приобретаемый при участии в игре, в некоторых случаях оказывается более ценным по сравнению с уже имеющимися профессиональными навыками. Деловые игры дают возможность более широко проанализировать существующие условия, реально представить последствия принимаемых решений, создают вероятность принятия альтернативного решения. В деловой игре человек имеет неполную, но достоверную информацию, это увеличивает доверие к имеющимся итогам и инициирует общее направление принятия ответственности. Рассматривая преимущества, определяют успешность использования этого метода в процессе обучения. Главной особенностью основного количества игр будет присутствие ролевого взаимодействия. Роли создают структуру группы, т. е. за любым участником игры закрепляется определенная позиция и функция в группе. Роль понимается как система функций и стереотипов поведения. Участники игры вырабатывают у себя определенную систему ожиданий от носителя конкретной информации, эти ожидания должны сходиться у всех участвующих игроков, для этого в инструкции игроку надо детально описать нормы поведения. Все это формирует взаимодействие внутри группы, регулирует взаимоотношения и уменьшает возможность возникновения конфликтов. Деловая игра вместе с другими методами обучения способствует накоплению управленческого опыта, близкого к реальному, и по существу заменяет опыт лабораторным, причем с помощью деловых игр это получается осуществить намного лучше, чем при других методах познания. Игра, во‑первых, достаточно реально создает существующую действительность; во‑вторых, создает динамичные организационные модели; в‑третьих, более интенсивно побуждает к решению поставленных целей. Методология развития игры включает 4 этапа: 1) проблематизация; 2) оптимизация (или целеполагание); 3) определение спектра ресурсов, требуемых для претворения в жизнь заданной модели продукта, участниками игры; 4) осуществление связи результатов игры с послеигровым моделированием, поскольку здесь детально разрабатываются механизмы внедрения результатов игры на предприятии. После завершения игры происходит ее обсуждение, по итогам которого участники делают выводы и принимают решения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |