Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.А. Осипов

22 мая 2012 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНФОРМАТИКА

Направление подготовки: Экономика

 

Профиль подготовки:Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Тверь, 2012

Составитель:старший преподаватель И.В. Порошков

 

Рецензент: _____________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__

(наименование организации, где работает рецензент)

 

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «19» апреля 2012 г.

 

Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов

(подпись)


Содержание

 

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи) 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 6

5. Образовательные технологии. 10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 48

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 49

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы.. 49

 

 

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы


 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)

 

Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

Задачей дисциплины является воспитание у студентов информационной культуры.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Базовые знания, полученные по стандарту общего среднего образования

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

· Информационные системы в экономике.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

ü сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе;

ü современные технические средства и информационные технологии;

ü основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Уметь:

ü соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ü работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ü осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ü выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

ü анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ü использовать для решения аналитических и исследовательских задач.

Владеть:

ü основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ü навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ü современными техническими средствами и информационными технологиями.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Всего учебным планом на изучение дисциплины «Информатика» отводится 5 з.е. (180 часов). Промежуточная форма контроля – экзамен, контрольная работа.

Распределение отведенного времени по видам занятий представлено в приведенной ниже таблице 2.

Таблица 2




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)