Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Папки (каталоги) образуют __ структуру




a) иерархическую

b) сетевую

c) циклическую

d) реляционную

 

15.Наименьшим элементом поверхности визуализации, которому могут быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие параметры, является …

a) пиксель

b) байт

c) слово

d) кодон

 

16.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

a) понятной;

b) актуальной;

c) достоверной;

d) полезной;

e) полной.

 

17.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

a) полезной;

b) актуальной;

c) полной;

d) достоверной;

e) понятной.

 

18.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

a) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

b) научную, социальную, политическую, экономи­ческую, религиозную и пр.;

c) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

19.Компьютер — это:

a) устройство для работы с текстами;

b) электронное вычислительное устройство для об­работки чисел;

c) устройство для хранения информации любого вида;

d) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

e) устройство для обработки аналоговых сигналов.

 

20.Визуальной называют информацию, которая вос­принимается человеком посредством:

a) органов зрения;

b) органами осязания (кожей);

c) органом обоняния;

d) органами слуха;

e) органами восприятия вкуса.

 

21.Аудиоинформацией называют информацию, кото­рая воспринимается посредством:

a) органов зрения;

b) органами осязания (кожей);

c) органом обоняния;

d) органами слуха;

e) органами восприятия вкуса.

 

22.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

a) переноса вещества;

b) электромагнитных волн;

c) световых волн;

d) звуковых волн;

e) знаковых моделей.

 

23.По форме представления информацию можно услов­но разделить на следующие виды:

a) социальную, политическую, экономическую, тех­ническую, религиозную и пр.;

b) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

c) обыденную, научную, производственную, управ­ленческую;

d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

24.Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково имя файла?

a) C:\DOC\PROBA.TXT

b) DOC\PROBA.TXT

c) PROBA.TXT

d) TXT

 

25.Расширение имени файла, как правило, характе­ризует:

a) время создания файла;

b) объем файла;

c) место, занимаемое файлом на диске;

d) тип информации, содержащейся в файле;

e) место создания файла.

 

26.Понятие «информация» является ….

a) производным от математики;

b) производным от кибернетики;

c) базовым (первичным) понятием науки;

d) зародилось в недрах таких наук, как математика и кибернетика.

 

27.Законодательно понятие «информация» в России …

a) До сих пор не определено;

b) Появилось в Федеральном законе от 2000 года;

c) Соответствует международным стандартам;

d) Появляется в Федеральном законе РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года

 

 

28.В науке …:

a) Существует единое и четкое понятие информации;

b) Отсутствует единообразное понятие информации;

c) Приято определение информации, данное известным учёным-кибернетиком Н. Винером;

d) существуют различные определения понятия информации в зависимости от области знания.

 

29.В кибернетике под информацией понимается …:

a) Любая последовательность символов;

b) Понимают отражение внешних воздействий;

c) Часть сообщения, важная для управления объектом;

d) Сведения, интересующие работника

 

30.Выберите правильные утверждения:

a) Понятие «информационное взаимодействие» является абсурдным;

b) Основой информационного взаимодействия является взаимодействие материальных объектов;

c) Информацией о взаимодействии объектов являются «следы», оставленные этим взаимодействием;

d) «Следом» взаимодействия является изменение характеристик объектов, в нём участвующих;

 

31.Правильными утверждениями являются:

a) Информация в окружающем нас мире существует объективно;

b) Взаимодействие объектов имеет информационный смысл только, если существует особый объект, называемый «наблюдателем»;

c) Наблюдателем может быть только венец развития природы – человек;

d) Наблюдатель – это особый объект, относящийся к живой природе:

e) К объектам живой природы могут быть отнесены те объекты, для которых взаимодействие с окружающим миром приводит к ответным реакциям, направленным на сохранение своего состояния.

 

32.Сделать вывод из наблюдения в информационном смысле для наблюдателя означает …:

a) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур;

b) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур, вследствие чего произойдёт изменение поведения наблюдателя;

c) Прийти к некоему умозаключению;

d) Изменить те параметры, которые определяют его координаты и действия во внешнем по отношению к нему пространстве, с целью стабилизации своего состояния.

 

33.Выбрать правильные утверждения:

a) Понятия «информационное взаимодействие» и «информация» сформировались в сознании раньше, чем понятие «жизнь» и «живое»;

b) Понятия «информация» и «живое» являются объективно существующими и не связанными друг с другом;

c) Неотъемлемым признаком «живого» является способность к специфическому информационному взаимодействию;

d) Специфика информационного взаимодействия является его независимость от окружающей среды.

 

34.Прообразом информационного взаимодействия является …:

a) Зарождение речи у человека;

b) Зарождение речи и письменности у человека;

c) Изменение скорости взаимодействия протекания реакции под воздействием специальных добавок – катализаторов реакции;

d) Нервная система у простейших живых существ;

e) Специфическое взаимодействие, обусловленное наличием комплексом свойств у объекта, позволяющих интерпретировать получаемые сигналы в виде вещества или волновой энергии в соответствии со своими свойствами, и приводящее к изменению этих свойств.

 

 

35.К особенностям информационного взаимодействия у простейших форм относится …

a) Реализация принципа целесообразности информации;

b) Усложнение аппарата интерпретации кода до уровня биологических законов;

c) Развитием фактора целесообразности информационного взаимодействия до уровня целенаправленности;

d) Наличие кодов, переносящих информацию.

 

36.Принцип целесообразности информационного взаимодействия …

a) Проявляется на всех у всех объектов, которые можно отнести к категории живых;

b) Проявляется у высших форм жизни;

c) Проявляется в управлении искусственными устройствами, созданными человеком;

d) Проявляется в развитии социальных форм общества.

 

37.Избыточность информационного взаимодействия …

a) Приводит к нарушению стабильного состояния живых организмов;

b) Обеспечивает стабильное состояние живых организмов;

c) Наблюдается в социальных формах общества;

d) Требует применения специальных технических устройств для обеспечения нормальной работы;

e) Возрастает по мере усложнения форм жизни

 

38.Колониальные одноклеточные организмы …

a) Были предпосылкой к появлению многоклеточных форм жизни;

b) Имеют общую нервную систему для обеспечения общего существования;

c) Имеют специализированные клетки, выполняющие разные функции;

d) Имеют меньшую живучесть, чем отдельные одноклеточные организмы.

 

39.Усложнение аппарата принимающего информационные коды в многоклеточных организмах обеспечивается …:

a) Возникновением сложной иерархической системой, включающей обобщение информации;

b) Разнообразием среды обитания;

c) Возникновение специализированной и сложной нервной системы, позволяющей обеспечивать обобщение информации.

d) Использованием генетического кода

 

40.Обобщение информации – это …

a) Умение человека из частных фактов строить общую картину происходящего;

b) Способность сложноорганизованной нервной системы к преобразованию информации о множестве частных событиях в информацию о событии более высокого уровня;

c) Построение логического вывода из исходных посылок;

d) Новая способность аппарата интерпретации, возникшая в процессе эволюции живых организмов.

41.Мозг обладает механизмом памяти, действие которого обеспечивается:

a) Сохранением информации о прошедших событиях;

b) Появлением специализированных нейронов, способных к имитации состояния комплекса информационных взаимодействий, не существующих реально в данный момент;

c) Существованием явления условного рефлекса.

 

42.Абстрактное мышление – высшая ступень развития информационных взаимодействий и заключается в …

a) Способности мозга к прогнозированию развития событий;

b) Возможности обобщения и прогнозирования;

c) Том, что в этом процессе имитируется и обрабатывается информация, связанная с явлениями, которых, может быть, никогда не было и никогда не будет.

 

43.Социальные образования – это …

a) Продукт классовой борьбы;

b) Результат эволюции информационных взаимодействий живых организмов, обеспечивающих их эффективное сохранение во внешнем мире;

c) Искусственные образования, созданные человеком;

d) Некие образования человеческого общества, связанные наличием общего языка и письменности в качестве систем, определяющих правила построения информационных кодов

Тема 2. История развития информатики и вычислительной техники.

Лекционные занятия направлены на ознакомление с классификацией данных, типы данных и их обработка, с алгоритмами и программами обработки данных.

Контроль проводится на основе выполнения теста:

 

Тест №2.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)