Папки (каталоги) образуют __ структуруa) иерархическую b) сетевую c) циклическую d) реляционную
15.Наименьшим элементом поверхности визуализации, которому могут быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие параметры, является … a) пиксель b) байт c) слово d) кодон
16.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют: a) понятной; b) актуальной; c) достоверной; d) полезной; e) полной.
17.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: a) полезной; b) актуальной; c) полной; d) достоверной; e) понятной.
18.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: a) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.; b) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; c) обыденную, производственную, техническую, управленческую; d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
19.Компьютер — это: a) устройство для работы с текстами; b) электронное вычислительное устройство для обработки чисел; c) устройство для хранения информации любого вида; d) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией; e) устройство для обработки аналоговых сигналов.
20.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством: a) органов зрения; b) органами осязания (кожей); c) органом обоняния; d) органами слуха; e) органами восприятия вкуса.
21.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством: a) органов зрения; b) органами осязания (кожей); c) органом обоняния; d) органами слуха; e) органами восприятия вкуса.
22.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством: a) переноса вещества; b) электромагнитных волн; c) световых волн; d) звуковых волн; e) знаковых моделей.
23.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: a) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.; b) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; c) обыденную, научную, производственную, управленческую; d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
24.Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково имя файла? a) C:\DOC\PROBA.TXT b) DOC\PROBA.TXT c) PROBA.TXT d) TXT
25.Расширение имени файла, как правило, характеризует: a) время создания файла; b) объем файла; c) место, занимаемое файлом на диске; d) тип информации, содержащейся в файле; e) место создания файла.
26.Понятие «информация» является …. a) производным от математики; b) производным от кибернетики; c) базовым (первичным) понятием науки; d) зародилось в недрах таких наук, как математика и кибернетика.
27.Законодательно понятие «информация» в России … a) До сих пор не определено; b) Появилось в Федеральном законе от 2000 года; c) Соответствует международным стандартам; d) Появляется в Федеральном законе РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года
28.В науке …: a) Существует единое и четкое понятие информации; b) Отсутствует единообразное понятие информации; c) Приято определение информации, данное известным учёным-кибернетиком Н. Винером; d) существуют различные определения понятия информации в зависимости от области знания.
29.В кибернетике под информацией понимается …: a) Любая последовательность символов; b) Понимают отражение внешних воздействий; c) Часть сообщения, важная для управления объектом; d) Сведения, интересующие работника
30.Выберите правильные утверждения: a) Понятие «информационное взаимодействие» является абсурдным; b) Основой информационного взаимодействия является взаимодействие материальных объектов; c) Информацией о взаимодействии объектов являются «следы», оставленные этим взаимодействием; d) «Следом» взаимодействия является изменение характеристик объектов, в нём участвующих;
31.Правильными утверждениями являются: a) Информация в окружающем нас мире существует объективно; b) Взаимодействие объектов имеет информационный смысл только, если существует особый объект, называемый «наблюдателем»; c) Наблюдателем может быть только венец развития природы – человек; d) Наблюдатель – это особый объект, относящийся к живой природе: e) К объектам живой природы могут быть отнесены те объекты, для которых взаимодействие с окружающим миром приводит к ответным реакциям, направленным на сохранение своего состояния.
32.Сделать вывод из наблюдения в информационном смысле для наблюдателя означает …: a) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур; b) Зафиксировать результаты наблюдения в изменениях характеристики своих внутренних структур, вследствие чего произойдёт изменение поведения наблюдателя; c) Прийти к некоему умозаключению; d) Изменить те параметры, которые определяют его координаты и действия во внешнем по отношению к нему пространстве, с целью стабилизации своего состояния.
33.Выбрать правильные утверждения: a) Понятия «информационное взаимодействие» и «информация» сформировались в сознании раньше, чем понятие «жизнь» и «живое»; b) Понятия «информация» и «живое» являются объективно существующими и не связанными друг с другом; c) Неотъемлемым признаком «живого» является способность к специфическому информационному взаимодействию; d) Специфика информационного взаимодействия является его независимость от окружающей среды.
34.Прообразом информационного взаимодействия является …: a) Зарождение речи у человека; b) Зарождение речи и письменности у человека; c) Изменение скорости взаимодействия протекания реакции под воздействием специальных добавок – катализаторов реакции; d) Нервная система у простейших живых существ; e) Специфическое взаимодействие, обусловленное наличием комплексом свойств у объекта, позволяющих интерпретировать получаемые сигналы в виде вещества или волновой энергии в соответствии со своими свойствами, и приводящее к изменению этих свойств.
35.К особенностям информационного взаимодействия у простейших форм относится … a) Реализация принципа целесообразности информации; b) Усложнение аппарата интерпретации кода до уровня биологических законов; c) Развитием фактора целесообразности информационного взаимодействия до уровня целенаправленности; d) Наличие кодов, переносящих информацию.
36.Принцип целесообразности информационного взаимодействия … a) Проявляется на всех у всех объектов, которые можно отнести к категории живых; b) Проявляется у высших форм жизни; c) Проявляется в управлении искусственными устройствами, созданными человеком; d) Проявляется в развитии социальных форм общества.
37.Избыточность информационного взаимодействия … a) Приводит к нарушению стабильного состояния живых организмов; b) Обеспечивает стабильное состояние живых организмов; c) Наблюдается в социальных формах общества; d) Требует применения специальных технических устройств для обеспечения нормальной работы; e) Возрастает по мере усложнения форм жизни
38.Колониальные одноклеточные организмы … a) Были предпосылкой к появлению многоклеточных форм жизни; b) Имеют общую нервную систему для обеспечения общего существования; c) Имеют специализированные клетки, выполняющие разные функции; d) Имеют меньшую живучесть, чем отдельные одноклеточные организмы.
39.Усложнение аппарата принимающего информационные коды в многоклеточных организмах обеспечивается …: a) Возникновением сложной иерархической системой, включающей обобщение информации; b) Разнообразием среды обитания; c) Возникновение специализированной и сложной нервной системы, позволяющей обеспечивать обобщение информации. d) Использованием генетического кода
40.Обобщение информации – это … a) Умение человека из частных фактов строить общую картину происходящего; b) Способность сложноорганизованной нервной системы к преобразованию информации о множестве частных событиях в информацию о событии более высокого уровня; c) Построение логического вывода из исходных посылок; d) Новая способность аппарата интерпретации, возникшая в процессе эволюции живых организмов. 41.Мозг обладает механизмом памяти, действие которого обеспечивается: a) Сохранением информации о прошедших событиях; b) Появлением специализированных нейронов, способных к имитации состояния комплекса информационных взаимодействий, не существующих реально в данный момент; c) Существованием явления условного рефлекса.
42.Абстрактное мышление – высшая ступень развития информационных взаимодействий и заключается в … a) Способности мозга к прогнозированию развития событий; b) Возможности обобщения и прогнозирования; c) Том, что в этом процессе имитируется и обрабатывается информация, связанная с явлениями, которых, может быть, никогда не было и никогда не будет.
43.Социальные образования – это … a) Продукт классовой борьбы; b) Результат эволюции информационных взаимодействий живых организмов, обеспечивающих их эффективное сохранение во внешнем мире; c) Искусственные образования, созданные человеком; d) Некие образования человеческого общества, связанные наличием общего языка и письменности в качестве систем, определяющих правила построения информационных кодов Тема 2. История развития информатики и вычислительной техники. Лекционные занятия направлены на ознакомление с классификацией данных, типы данных и их обработка, с алгоритмами и программами обработки данных. Контроль проводится на основе выполнения теста:
Тест №2. Читайте также: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |