Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Примерные темы рефератов




Задания для студентов заочного отделения по предмету

«Теория и история культуры и искусства»

 

1.Написать реферат по одной из предложенных тем.

2.Подготовить презентацию по одной из молодежных субкультур. Задание может выполняться вдвоем.

3.Дать письменную характеристику одной из культур.

 

Требования к реферату:

Объем: 10-12 страниц; Кегль – 12; интервал 1,5

Показатели оценки:

- соответствие материала теме реферата;

- наличие содержания; наличие цели работы;

- грамотность изложения;

- соответствие оформления стандартным требованиям к научным работам.

 

Требования к презентации:

Содержание презентации-сообщения должно включать:

Самоназвание

Язык (сленг)

Стереотипы

Одежда

Мода

Стиль поведения

Художественные предпочтения

Формы отдыха

Социальная адаптивность

Стратегия педагогического взаимодействия.

 

Требования к характеристике одной из культур

Определить исторический этап

Выявить основные признаки

Например:

Западноевропейская цивилизация.

Относится к Техническому веку (18 век по настоящее время)

Основные признаки:

- рационализм;

- вера в могущество человека;

- вера в прогресс

и т.д.


Примерный список неформальных молодежных субкультурных движений

1. Автостопщики

2. Антифа

3. Астрология

4. Байкеры

5. Бейс-джамперы

6. Брейк-данс

7. Бэггеры

8. Гламур

9. Гопники

10. Готы

11. Граффити

12. Дарк-кибер

13. Диггеры

14. Индастриал

15. Индустриальный туризм

16. Кибер-готы

17. Кришнамурти

18. Кроссеры

19. Лимоновцы

20. Любера

21. Металлисты

22. Неонацисты

23. Новые левые

24. Нумерология

25. Нью-Эйдж

26. Отаку

27. Панки

28. Прогулки по крышам

29. Растаманы

30. Реввоенсоветчики

31. Реконструкторы

32. Риветхед

33. Рокеры

34. Рэйверы

35. Рэпперы

36. Скинхеды

37. Спортивные фанаты

38. Толкиенисты

39. Фанаты

40. Фидо-сообщество

41. Флэш-мобисты

42. Фэндом

43. Хакеры

44. Хиппи

45. Хипстеры

46. Хип-хоперы

47. Хиромантия

48. Хулиганы

49. Экологисты

50. Экстремалы

51. Эмо


Примерные темы рефератов

 

1. Азиоцентризм.

2. Американский миф.

3. Античная культура: основные формы и этапы развития.

4. Античная трагедия.

5. Антропософия Р. Штейнера.

6. Апплоническая культура.

7. Архетип машины в истории человечества.

8. Архитектура барокко.

9. Архитектура Древнего Рима.

10. Архитектура Древней Греции.

11. Архитектура русского барокко и классицизма.

12. Будущее цивилизации.

13. Вагнер и Дионисово действо.

14. Ведущие направления архитектуры Х1Х века.

15. Ведущие направления русской архитектуры Х1Х века.

16. Веротерпимость как важнейшая ценность русской культуры.

17. Влияние самодержавия на культурное развитие России.

18. Влияние христианской церкви на развитие русской культуры.

19. Возникновение культуры и культурного человека.

20. Выдающиеся музыканты: Глинка, Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский и их творения.

21. Глобальное сознание.

22. Готический стиль в искусстве.

23. Гуманистический характер культуры Возрождения.

24. Деревянная архитектура России.

25. Дионисийские начала в культуре.

26. Достижения Византийской культуры в области архитектуры и иконописи.

27. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Еврипид).

28. Древнеримский скульптурный портрет.

29. Древние мифологические культуры.

30. Духовная культура первобытного общества.

31. Единство цивилизационного процесса.

32. Единый мир. (глобальная цивилизация).

33. Идентификация в культуре.

34. Идея соборности в русской культуре.

35. Исторические судьбы европоцентризма.

36. Исторические судьбы либерализма.

37. Контакты между цивилизациями.

38. Контркультура как механизм социодинамики.

39. Контркультура как понятие.

40. Контркультура: понятие и сущность.

41. Концепция «осевого времени».

42. Концепция модернизации.

43. Кризис в культуре.

44. Кризис современного рационализма.

45. Культура арабского мира.

46. Культура и природная среда.

47. Культура и социальная структура.

48. Культура и цивилизация.

49. Культура как антропологический феномен.

50. Культура как деятельность.

51. Культура как диалог.

52. Культура как историческая целостность.

53. Культура Х1х века: характеристика социокультурной ситуации.

54. Культурно-исторические типы.

55. Культурологическое значение научных достижений Х1Х века.

56. Культурологическое значение научных достижений эпохи Просвещения.

57. Механизмы персонификации в культуре.

58. Мистика и научное знание.

59. Мистика как феномен.

60. Мистический опыт личности.

61. Многозначность понятия культуры.

62. Модели культурного человека.

63. Модернизм как понятие.

64. Музыкальное искусство Х1Х века.

65. Натурализм как одно из ведущих направлений искусства Х1Х века.

66. Национализм как феномен современной социокультурной ситуации.

67. Негритянский расизм.

68. Нетрадиционные формы музыкального искусства ХХ века.

69. Образ человека в древней мистике.

70. Оккультизм и колдовство в культуре.

71. Определения и основные функции культуры.

72. Основные направления литературы ХУШ века.

73. Основные научные достижения Ренессанса и их влияние на дальнейшее развитие культуры.

74. Основные черты архитектуры классицизма.

75. Основные черты изобразительного искусства эпохи Возрождения.

76. Основные черты критического реализма.

77. Основные черты культуры Просвещения.

78. Основные черты маргинальной культуры.

79. Особенности европейской средневековой культуры.

80. Особенности культуры Китая.

81. Особенности культуры периода Реформации.

82. Особенности культуры ХХ века.

83. Особенности культуры Японии.

84. Особенности национального характера россиян.

85. Особенности романтического стиля в искусстве Х1Х века.

86. Особенности стиля рококо.

87. Плюрализм культур и эгалитаризм.

88. Понятие “народности” как духовной ценности.

89. Понятие технического прогресса.

90. Примитивные культуры в оценке Запада.

91. Природа и техника.

92. Процесс современной культурной диверсификации.

93. Пути преодоления современного кризиса.

94. Равенство культур как утопия.

95. Радиация культур.

96. Раса – реальность или этноцентрический миф.

97. Раскройте понятие массовой культуры.

98. Раскройте содержание понятия “субкультура”.

99. Роль нации-государства в современных международных делах.

100. Романский стиль в европейском искусстве.

101. Россия и Европа сегодня.

102. Русская реалистическая живопись (Крамской, Репин, Шишкин, Саврасов).

103. Самопознание культуры.

104. Своеобразие символизмав в искусстве Х1Х века.

105. Скульптура классики (Мирон, Поликлет, Фидий).

106. Современные молодежные моды.

107. Современные разломы межцивилизационных противоречий.

108. Современный религиозный модернизм.

109. Социально-исторические условия формирования русской культуры.

110. Сравнительный анализ цивилизаций.

111. Становление материальной культуры.

112. Стилевые признаки наива, китча, поп искусства.

113. Стилевые признаки поп-арта.

114. Структура культуры. Характеристика материальной и духовной культуры.

115. Субкультура как понятие.

116. Судьбы западной цивилизации.

117. Сущность и основные законы развития культуры.

118. Теософия Е.П. Блаватской.

119. Техника и культура.

120. Техника и человеческое бытие.

121. Тип ренессансной архитектуры (Брунеллески, Браманте, Альберти).

122. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Петрарка, Данте).

123. Феномен битничества в культуре.

124. Феномен русской литературы Х1Х века.

125. Философы-энциклопедисты о сущности и значении литературы.

126. Формационный и цивилизационный подходы к культуре.

127. Фундаментализм как понятие.

128. Фундаментализм как религиозно-культурная установка.

129. Характеристика социокультурной ситуации Европы на рубеже Х1Х-ХУ вв.

130. Христианские основы европейской культуры.

131. Христианские основы культуры России.

132. Художественный феномен Древней Греции.

133. Цивилизация и всемирная история.

134. Человечество в культурологической перспективе.

135. Экуменизм как форма противостояния фундаментализму.

136. Эллинство и дионисизм.

137. Этноцентризм как форма культурной идентичности.

 

Культуры:

1. Период культурной древности

2. Древнекаменный век (палеолит)

3. Среднекаменный век (мезолит)

4. Новокаменный век (неолит)

5. Период великих архаических культур.

6. Первые очаги высокой культуры на территории Месопотамии

7. Древнеегипетская цивилизация

8. Древнеиндийская цивилизация

9. Цивилизации в Древнем Китае

10. Культура Вавилонии

11. Критская (минойская) культуры

12. Микенская (элладская) культура

13. Культура Древней Греции

14. Гомеровский период культуры Древней Греции

15. Архаический период культуры Древней Греции

16. Культура Древнего Рима

17. Этрусская эпоха культуры Древнего Рима

18. Царский период культуры Древнего Рима

19. Период “осевого времени” в истории культуры

20. Классический период культуры Древней Греции

21. Эпоха эллинизма

22. Республиканский период культуры Древнего Рима

23. Культура периода империи Древнего Рима

24. Период расцвета культуры Древнего Китая

25. Период расцвета культуры Древней Индии

26. Период расцвета культуры Ассирии

27. Культура Персидской империи

28. Культура Средних веков

29. Культура Византийской империи

30. Культура Славянской древности

31. Культура Новгородской Руси

32. Культура Киевской Руси

33. Культура Арабского Халифата

34. Культура Западной Европы XIII – XVII вв.

35. Культура эпохи Возрождения

36. Культура Италия XIII – XVI вв.

37. Искусство раннего Возрождения

38. Искусство высокого Возрождения

39. Искусство позднего Возрождения

40. Культура Испания – XV – к. XVII вв.

41. Культура Англия – XV – нач. XVII вв.

42. Культура Германия – XV – XVII вв.

43. Культура Нидерландов (Фландрия, Голландия) – XV – нач. XVII вв.

44. Культура Франция – XVI век.

45. Культура Московское государство – к. XIV – XVII вв.

46. Эпоха классицизма в России

47. Эпоха барокко в России

48. Культура эпохи Просвещения

49. Искусство эпохи романтизма

50. Искусство периода реализма

51. Искусство периода натурализма

52. Культура периода символизма и модерна

53. “Золотой век” русской культуры

54. “Серебряный век” русской культуры

55. Эпоха модернизма (авангарда) в России

56. Культура Постмодернизма

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)