МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТАЛипская Л.И.
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 Филология (очная форма обучения)
Тюменский государственный университет Липская Л.И. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.03.01 Филология (очная форма обучения). Тюмень, 2015, 146 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История зарубежной литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы Г.И. Данилина, д.филол.н., профессор
© Тюменский государственный университет, 2015. © Липская Л.И., 2015.
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины История зарубежной литературы – научная дисциплина, изучающая историю мировой литературы в динамике ее последовательного, поэтапного развития как единый исторический и историко-культурный процесс. История зарубежной литературы охватывает многовековое развитие литературы с учетом региональной и национальной значимости литератур разных стран и регионов и стадиальных различий. Особое внимание уделяется изучению международных литературных общностей, художественных систем. Цель курса «История зарубежной литературы» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературе Европы от античности до наших дней и общее представление о литературах других регионов мира. ФГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории мировой литературы, основанное на последовательном изучении античной литературы, зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения, 17–18, 19, 20 и 21 веков. Основными задачами изучения истории зарубежной литературы являются углубленное познание исторических процессов во всех национальных литературах, их интерпретация отечественными и зарубежными литературоведами, философами, историками, культурологами; освоение основного корпуса художественных текстов, представляющих золотой фонд классической мировой литературы. Одним из важных методологических и методических принципов при составлении планов практических занятий по истории зарубежной литературы является включение списков литературы, представляющих исследовательские и литературно-критические материалы в максимально полном объеме. Это отражает специфику подготовки профессионального филолога. Данный подход преследует следующие дидактические цели: Курс «История зарубежной литературы» ведется в течение 1–3-го семестров и включает в себя несколько этапов: «История античной литературы»,«История зарубежной литературы средних веков и Возрождения»,«История зарубежной литературы 17–18 вв.», «История зарубежной литературы 19 в.», «История зарубежной литературы 20 в.». Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. История зарубежной литературы является одним из магистральных направления литературоведения, без освоения которого невозможно как изучение истории отечественной литературы, так и теоретического литературоведения. Программа курса отражает проблематику истории зарубежной литературы как науки и как учебной дисциплины в рамках традиций отечественных университетов и с учетом региональных особенностей, отражая цель классического филологического образования. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «История зарубежной литературы» входит в раздел «Профессиональный цикл. Б.1.В.ОД. Обязательные дисциплины». Развивая и углубляя литературоведческое образование словесника, эта дисциплина дополняет его общефилологическую подготовку, расширяет профессиональный и общекультурный кругозор. Этот курс формирует систему знаний, которые являются основой для освоения таких дисциплин, как «Введение в спецфилологию», «Философия», «История мировой культуры», «Классические языки», «Теория литературы», «Риторика», «История литературной критики», «Филологический анализ текста» и преподается параллельно с дисциплинами «Введение в литературоведение», «Основы филологии» и «История русской литературы». Студент должен знать принципы основных литературоведческих методов исследования (культурно-исторический, типологический, структурный и др.), овладеть навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном и др.), сформировать представление об общих закономерностях развития литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике филологического анализа текста. База знаний по истории зарубежной литературы позволит студенту сформировать представление об основных литературных направлениях и школах, увидеть развитие отечественной литературы в контексте общемировой, знать основные научные школы и направления, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных литературоведов, представлять литературу как инструмент межкультурного общения, уметь показать учащимся роль художественной литературы, значение чтения в современном мире. Таблица 1-3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами СЕМЕСТР
СЕМЕСТР
СЕМЕСТР
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способностью использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук (наук об обществе и человеке), в том числе психологии и педагогики, в различных сферах жизнедеятельности (ОК-10) Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1) способностью демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3) владением базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4) свободным владением основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке (ОПК-5) способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: научно-исследовательская деятельность: способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1) способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2) владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-3) владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4) педагогическая деятельность: готовностью к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7) владением базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов (ПК-9) владением навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-10) проектная и организационно-управленческая деятельность: владением навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-11)
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества. · Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий. · Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 1–3. Форма промежуточной аттестации: зачет (I семестр), экзамен (II семестр), экзамен (II семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы, 288 академических часов, из них 147,1 часа, выделенные на контактную работу с преподавателем, 140,9 часа, выделенные на самостоятельную работу. Таблица 4
3. Тематический план Таблица 5-7 СЕМЕСТР
* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
СЕМЕСТР
* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
СЕМЕСТР
* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы) Таблица 8-10 Читайте также: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |