Виды занятий (лекции, семинар
ские, практические, лабораторные)
Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
пороговый
(удовл.)
61-75 баллов
базовый (хор.)
76-90 баллов
повышенный
(отл.)
91-100 баллов
ОК-1
Знает: основные исторически сложившиеся типы мировоззрения, имеет представление об основных философских категориях, о проблемах мышления, логики и языка.
Умеет: при консультативной поддержке анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, использовать методы философского познания в профессиональной области.
Владеет: начальными навыками применения философских знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине.
Знает: имеет представление о сущности мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем. Знает исторически сложившиеся типы мировоззрения, основные философские категории и структуру философского знания. Обладает базовой информацией о сущности философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества; о специфике и содержании профессионально значимых философских проблем.
Умеет: (при консультативной поддержке) анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих и раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. В силах обобщать и систематизировать научную информацию; определять профессионально значимые философские проблемы и использовать методы философского познания в профессиональной области.
Владеет: основными методами решения социальных, этических и профессиональных проблем; приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов.
Знает: сущность мировоззрения как обобщенной системы взглядов человека (общества) на мир, на свое собственное место в нем и исторически сложившиеся типы мировоззрения. Понимает сущность философии как системы основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Имеет представление об основных философских категориях и структуре философского знания. Знает специфику и содержание профессионально значимых философских проблем, проблему мышления, логики и языка; критерии научности.
Умеет: самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие позиции окружающих, раскрывать смысл выдвигаемых мировоззренческих идей. Свободно определяет профессионально значимые философские проблемы; обобщает и систематизирует научную информацию. Способен самостоятельно находить новые пути и методы исследования; использовать методы философского познания в профессиональной области.
Владеет: методами решения социальных, этических и профессиональных проблем, приемами системного анализа и создания профессионально-ориентированных проектов. Обладает навыками применения знаний в учебной и научной деятельности, методами и формами проведения научных исследований, подготовки и написания научных статей, проведения
дискуссий, обзоров по изучаемой дисциплине.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, экзамен,
ОК-2
Знает: имеет общее представление об основных этапах и закономерностях исторического развития общества. Знает сущность и содержание понятия «гражданская позиция» и основы научных знаний для формирования гражданской позиции.
Умеет: при консультативной поддержке анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с точки зрения формирования гражданской позиции; интерпретировать факты и явления общественной жизни и языка на основе исторического материала.
Владеет: начальными навыками, позволяющими искать пути решения общечеловеческих задач и навыками формирования гражданской позиции.
Знает: имеет общее понимание важнейших этапов и закономерностей исторического развития общества; сущность и содержание понятия «гражданская позиция». Обладает основами научных знаний для формирования гражданской позиции. Имеет представление об основных направлениях отечественной научной мысли, связанных с решением общегуманитарных и общечеловеческих задач.
Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с точки зрения формирования гражданской позиции; интерпретировать факты и явления общественной жизни и языка на основе исторического материала. Может при соответствующей консультативной поддержке использовать исторический материал для анализа и объективной оценки фактов и явлений языка; определять связь полученных знаний по истории развития общества со спецификой и основными сферами профессиональной деятельности.
Владеет: базовой информацией об основных направлениях отечественной научной мысли, связанных с решением общегуманитарных задач. Обладает сведениями о влиянии исторических событий на развитие гражданского общества, культуры и языка.
Знает: важнейшие этапы и закономерности исторического развития общества; основные направления отечественной научной мысли, связанные с решением общегуманитарных и общечеловеческих задач. Имеет глубокие знания в области историко-культурного развития человека и человечества. Имеет представление о сущности и содержании понятия «гражданская позиция», об основах научных знаний для формирования гражданской позиции и основных механизмах социализации личности. Знает исторические школы и современные концепции в филологии.
Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с точки зрения формирования гражданской позиции; интерпретировать факты и явления общественной жизни и языка на основе исторического материала. Способен использовать исторический материал для анализа и объективной оценки фактов и явлений языка; определять связь полученных знаний по истории развития общества со спецификой и основными сферами профессиональной деятельности. Может решать исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области истории.
Владеет: информацией об основных направлениях отечественной научной мысли, связанных с решением общегуманитарных задач; сведениями о влиянии исторических событий на развитие гражданского общества, культуры и языка. Обладает навыками самостоятельного, критического мышления, позволяющего искать пути решения общечеловеческих задач; навыками формирования гражданской позиции.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, экзамен,
ОК-5
Знает: имеет общие представления о системе норм русского и иностранного языка как средства личного и делового общения. Ориентируется в экстралингвистических и языковых особенностях функциональных стилей.
Умеет: грамотно, стилистически и терминологически точно излагать результаты своих профессиональных занятий на русском и на основном изучаемом иностранном языке применительно к разной ситуации и аудитории как с научными, так и с просветительскими целями; отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с задачами коммуникации.
Владеет: начальными навыками профессиональной и межкультурной коммуникации, принципами и приемами редактирования текстов разных стилей и жанров, одним из иностранных языков на уровне, необходимом для решения профессиональных задач.
Знает: имеет общее понимание принципов профессиональной и межкультурной коммуникации. Знает специфику норм языка как средства личного и делового общения.
Умеет: представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в межкультурной коммуникации.
Владеет: основными навыками самостоятельной работы с конкретными текстами, принципами и приемами редактирования текстов разных стилей и жанров.
Знает: имеет глубокие знания об основах профессиональной и межкультурной коммуникации, свободно пользуется навыками общения на русском и иностранном языках.
Умеет: самостоятельно решать задачи профессиональной коммуникации, способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
Владеет: устойчивыми навыками ведения научной и общекультурной дискуссий на русском и иностранном языках, нормами и средствами выразительности русского и иностранного языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке научных публикаций; готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОК-6
Знает: имеет общее представление об основах теории коммуникации, служебном этикете, толерантности.
Умеет: при консультативной поддержке проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег.
Владеет: культурой мышления. Владеет технологиями решения простейших профессиональных задач с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива.
Знает: имеет базовые знания об основах теории коммуникации, служебном этикете, отличительных особенностях толерантности.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, анализировать результативность ее осуществления. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег.
Владеет: культурой мышления, техникой коммуникации в профессиональной сфере. Владеет технологиями решения профессиональных задач разного уровня с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива.
Знает: имеет глубокие знания об основах теории коммуникации, служебном этикете, отличительные особенности толерантности, социально-психологические факторы интолерантности сознания.
Умеет: самостоятельно проектировать, конструировать, реализовывать коммуникативную модель профессиональной деятельности, анализировать результативность ее осуществления. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности коллег.
Владеет: культурой мышления. Свободно владеет технологиями и техникой коммуникации в профессиональной сфере. Владеет технологиями проектирования и решения профессиональных задач разного уровня с учетом толерантного восприятия членов профессионального коллектива.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОК-7
Знает: имеет представление об основных теоретических положениях, методологических основах педагогики и психологии.
Умеет: при консультативной поддержке определять перспективы развития профессиональной сферы.
Владеет: репродуктивными способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии.
Знает: имеет общее понимание основных теоретических положений, методологических основ педагогики и психологии, способов самопознания, методов самообразования.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) определять перспективы развития профессиональной сферы и отвечать потребностям профессии и времени; осуществлять действия, направленные на самопознание и самообразование в процессе профессиональной и креативной деятельности.
Владеет: репродуктивными способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии, способами самообразования в различных сферах.
Знает: отлично знает основные теоретические положения, методологические основы педагогики и психологии, способы самопознания, принципов и методов самообразования.
Умеет: самостоятельно определять перспективы развития профессиональной сферы и отвечать потребностям профессии и времени; осуществлять действия, направленные на самопознание и самообразование в процессе профессиональной и креативной деятельности.
Владеет: репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии, способами и методами самообразования в различных сферах.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОК-10
Знает: имеет общее представление об основных положениях, понятиях и категориях современных социальных и гуманитарных наук; об узловых моментах педагогики и психологии; о генеральных национально-культурных особенностях.
Умеет: при консультативной поддержке применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании.
Владеет: системой знаний социальных и гуманитарных наук, включающей представления об основных социокультурных явлениях в их национальном многообразии. Владеет начальными навыками применения основных методов и приемов педагогики и психологии; рядом приёмов их национальной адаптации.
Знает: имеет общее понимание основных положений, понятий и категорий современных наук об обществе и человеке.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании.
Владеет: системой основных положений гуманитарных и социальных наук, включающей представления об основных социальных, психологических и социокультурных явлениях и закономерностях в их национальных разновидностях. Владеет навыками применения основных методов педагогики и психологии; базовыми навыками национальной адаптации методов социальных и гуманитарных наук.
Знает: отлично знает основные положения, понятия и категории социальных и гуманитарных наук. Знает генеральные и частные методы наук об обществе и человеке. Знает национально-культурную специфику, влияющую на формирование указанных положений и методов.
Умеет: самостоятельно применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании.
Владеет: генеральными и частными методами наук об обществе и человеке. Владеет практическими навыками применения методов социальных и гуманитарных наук с учётом их национально-культурного варьирования в различных сферах жизнедеятельности.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОПК-1
Знает: основные термины и понятия современной филологической науки. Имеет общее представление о методах исследования в области филологии. Знает основные этапы развития филологии в целом, в том числе профильной области.
Умеет: при консультативной поддержке пользоваться методами современного филологического исследования, выделять его основные методологические проблемы.
Владеет: методологией научных исследований в профессиональной области, основными приемами научного исследования текстов.
Знает: основные понятия и термины современной филологической науки. Знает ключевые этапы развития и становления отечественной филологии в контексте общего развития филологической мысли. Имеет представление о структуре и перспективах развития филологии как области знаний. Знает важнейшие филологические научные школы.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) выделять основные методологические проблемы филологического исследования. Умеет пользоваться базовыми методами и методиками современного филологического исследования при решении определенных задач.
Владеет: основами филологических знаний, важнейшими приёмами научных исследований в избранной области филологии. Владеет навыками преподавания филологических знаний.
Знает: историю развития филологии в целом и её конкретной (профильной) области, важнейшие отечественные и зарубежные научные школы. Знает основные понятия и термины филологической науки. Имеет представление о структуре и перспективах развития филологии как области знаний.
Умеет: самостоятельно выделять основные методологические проблемы филологического исследования. Умеет пользоваться важнейшими методами и методиками современного филологического исследования, анализировать и оценивать основные положения разных филологических школ.
Владеет: основами филологических знаний, ключевыми понятиями и терминами современной филологической науки. Владеет методологией научных исследований в профессиональной области. Владеет основными приемами научного исследования текста. Владеет навыками преподавания базовых филологических знаний различным категориям слушателей.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОПК-3
Знает: имеет общее представление об основных положениях, понятиях и категориях современной филологической науки; о важнейших исторических и теоретических аспектах изучаемого языка (языков), узловых моментах теории коммуникации.
Умеет: при консультативной поддержке применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании.
Владеет: системой знаний о языке, включающей представления об основных лексических, грамматических словообразовательных явлениях и закономерностях функционирования русского языка, его функционально-стилистических разновидностях. Владеет начальными навыками анализа текста.
Знает: имеет общее понимание основных положений, понятий и категорий современной филологической науки. Знает исторические и теоретические основы изучаемого языка (языков), основы теории коммуникации; имеет представление о национально-культурной специфике языковых единиц.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании.
Владеет: системой знаний о языке, включающей представления об основных лексических, грамматических словообразовательных явлениях и закономерностях функционирования русского языка, его функционально-стилистических разновидностях. Владеет грамматическими и прагматическими навыками при письменном и устном общении; базовыми навыками анализа текста.
Знает: отлично знает основные положения, понятия и категории современной филологической науки. Знает историю и теоретические аспекты изучаемого языка (языков), историю и основные теоретические положения русского и зарубежного языкознания. Знает национально-культурную специфику языковых единиц. Знает основные положения и практическое применение теории коммуникации.
Умеет: самостоятельно применять полученные знания в профессиональной деятельности при анализе языковых единиц, работе с текстом, преподавании. Умеет использовать коммуникативные навыки в различных сферах жизнедеятельности.
Владеет: Владеет системой знаний о языке, включающей представления об основных лексических, грамматических словообразовательных явлениях и закономерностях функционирования русского языка, его функционально-стилистических разновидностях. Владеет грамматическими и прагматическими навыками при письменном и устном общении; устойчивыми навыками анализа текста.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОПК-4
Знаетосновные методы сбора и исследования языковых и литературных фактов, имеет представление о системе терминов филологии. Умеет при консультативной поддержке работать с традиционными и современными носителями информации; каталогизировать необходимые для исследования материалы. Владеетбазовой системой знаний о языке и литературе. Владеет начальными навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и литературе.
имеет представление о возможностях изучения языковых и литературных фактов. Знаетосновные методики сбора языковых и литературных фактов, традиционные способы их анализа. Умеет(при консультативной поддержке) формулировать цели и задачи своего исследования, выбирать необходимые методы для научного описания. Владеет основными навыками работы с источниками языковых и литературных фактов и с научной литературой, базовыми традиционными методиками филологического анализа материала.
имеет глубокие знания по правилам самостоятельного и адекватного поиска информации в различных источниках. Знаетосновные этапы осуществления научных исследований; основные и инновационные методики сбора языковых и литературных фактов. Свободно оперирует основными терминами и понятиями филологии. Умеет самостоятельно формулировать цели и задачи исследования и выбирать метод для их научного описания. Умеет правильно интерпретировать полученную информацию о языковых единицах и литературных фактах. Свободно владеет научной культурой чтения изучаемых текстов, навыками работы с научной и справочной литературой по русскому языку и литературе. Имеет навыки филологического анализа материала с применением традиционных и современных информационных технологий. Способен проводить научные исследований с последующей рефлексией.
ОПК-5
Знает: имеет общие сведения о нормах русского литературного языка, составляющих культуры речи, методах и приемах устной и письменной коммуникации на русском языке. Ориентируется в экстралингвистических и языковых особенностях функциональных стилей.
Умеет: выражать свои мысли, используя разнообразные языковые средства. Умеет при консультативной поддержке использовать основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке.
Владеет: основным изучаемым языком в его литературной форме: грамматическими средствами русского языка, приемами работы с текстом. Владеет начальными навыками говорения и аудирования; минимальными навыками ведения деловой и личной переписки; научного общения; описания событий/явлений на русском языке.
Знает: имеет общее понимание норм русского литературного языка, закономерностей его функционирования, составляющих культуры речи. Имеет базовые знания о методах и приемах устной и письменной коммуникации на русском языке. Знает специфику норм языка как средства делового общения.
Умеет: выражать свои мысли, используя разнообразные языковые средства; использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации. Умеет самостоятельно (при консультативной поддержке) использовать основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; моделировать профессионально значимые типы высказывания.
Владеет: основным изучаемым языком в его литературной форме: грамматическими средствами русского языка, основными нормами речевого этикета; приемами работы с текстом. Владеет базовыми навыками говорения и аудирования; навыками ведения деловой и личной переписки, составления сообщений, заполнения официальных форм; навыками научного устного и письменного общения в сфере образовательной деятельности; описания событий/явлений на русском языке.
Знает: отлично знает нормы русского литературного языка, закономерности его функционирования, составляющие культуры речи, методы и приемы устной и письменной коммуникации на русском языке. Знает экстралингвистические и языковые особенности функциональных стилей.
Умеет: свободно и адекватно ситуации выражать свои мысли, используя разнообразные языковые средства; использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации. Умеет самостоятельно использовать основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; моделировать профессионально значимые ситуации общения.
Владеет: основным изучаемым языком в его литературной форме: интонационными конструкциями, нейтральной и терминологической лексикой, грамматическими средствами русского языка; приемами работы с текстом. Владеет прочными навыками говорения и аудирования; навыками ведения деловой и личной переписки, составления сообщений, заполнения официальных форм; навыками научного устного и письменного общения в сфере образовательной деятельности; описания событий/явлений на русском языке.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ОПК-6
Знает: имеет базовые знания о современных принципах работы в глобальных сетях. Знает основные характеристики информационных процессов, теоретические основы методов обработки и представления информации. Знает основные принципы библиографического описания научной литературы.
Умеет: при консультативной поддержке использовать в профессиональной деятельности стандартное программное обеспечение компьютера, обучающие программы, а также находить информацию в глобальных компьютерных сетях.
Владеет: базовыми навыками использования информации глобальных сетей для решения профессиональных задач.
Знает: имеет общее понимание правил и норм библиографического описания печатных и электронных документов, а также поиска отраслевых ресурсов Интернет по выбранной теме. Знает возможности информационно-коммуникационных технологий в сфере образования; сущность и значение информации в развитии современного общества; методы переработки и хранения информации для обучения, самоконтроля и профессионального саморазвития; основные требования информационной безопасности.
Умеет: анализировать, передавать информацию в глобальных компьютерных сетях; работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.
Владеет: навыками работы с современными информационно-коммуникационными и библиографическими технологиями; навыками использования различных ресурсов для подготовки и представления результатов своей работы.
Знает: возможности глобальных информационных сетей и современные принципы работы с ними; необходимость использования современных технических средств, информационных технологий, библиографических возможностей для решения профессиональных и коммуникативных задач.
Умеет: пользоваться современными информационно-коммуникационными и библиографическими технологиями; использовать традиционные и современные средства получения, хранения и переработки информации; подготавливать презентации, графики; работать с разными носителями информации, базами данных; использовать в профессиональной деятельности компьютерные обучающие и диагностические программы.
Владеет: навыками самостоятельного использования информации глобальных сетей для решения профессиональных задач; технологиями соблюдения информационной безопасности; устойчивыми навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ПК-1
Знает: имеет общее представление об основных положениях и концепциях в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа текста.
Умеет: при консультативной поддержке использовать полученные филологические знания для решения практических задач в области профессиональной научно-исследовательской деятельности.
Владеет: начальными навыками филологического анализа и интерпретации различных видов текстов в научно-исследовательской деятельности.
Знает: имеет базовые знания об основных положениях и концепциях в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа текста.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) использовать полученные филологические знания для решения практических задач в области профессиональной деятельности.
Владеет: базовыми навыками филологического анализа и интерпретации различных видов текстов, способен при консультативной поддержке организовать свою научно-исследовательскую деятельность.
Знает: имеет глубокие знания об основных положениях и концепциях в области теории и истории русского языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа текста, способы представления полученных знаний в научно-исследовательской деятельности.
Умеет: самостоятельно использовать полученные филологические знания для решения практических задач в области профессиональной деятельности; терминологически правильно определять любую лингвистическую и литературоведческую категорию.
Владеет: устойчивыми навыками филологического анализа и интерпретации различных видов текстов в научно-исследовательской деятельности.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ПК-2
Знает: имеет общее представление о различных методиках проведения научного исследования в области филологического знания.
Умеет: при консультативной поддержке использовать знания теоретической и прикладной филологии для проведения собственных локальных исследований; представить результаты собственного исследования.
Владеет: основами анализа и обработки материала исследования; начальными навыками интегрирования знаний из различных областей профессиональной деятельности.
Знает: имеет базовые знания о различных методиках проведения научного исследования в области филологического знания.
Умеет: самостоятельно (при консультативной поддержке) использовать знания теоретической и прикладной филологии для проведения собственных локальных исследований; последовательно представить результаты собственного исследования.
Владеет: основами анализа и обработки материала исследования; базовыми навыками интегрирования знаний из различных областей профессиональной деятельности.
Знает: имеет глубокие знания о различных методиках проведения научного исследования в области филологического знания.
Умеет: самостоятельно использовать знания теоретической и прикладной филологии для проведения собственных локальных исследований; логично и последовательно представить результаты собственного исследования.
Владеет: основами анализа и обработки материала исследования; устойчивыми навыками интегрирования знаний из различных областей профессиональной деятельности.
тест, разбор конкретных ситуаций, рефераты, эссе, контрольная работа, презентации, участие в дискуссиях, , экзамен,
ПК-3
Знает: основные сведения о справочно-библиографическом аппарате научной библиотеки, системе каталогов, картотек, отраслевых библиографических указателей и баз данных.
Умеет: при консультативной поддержке грамотно заимствовать у других авторов цитаты, идеи, таблицы, схемы, иллюстрации; оформлять на все заимствования библиографические ссылки; выбирать и использовать разные виды ссылок; правильно оформлять текст исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями и список использованной литературы.
Владеет: начальными навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, поиска информации в различных источниках, предоставляемых современной научной библиотекой.
Знает: основные библиографические источники и поисковые системы; справочно-библиографический аппарат научной библиотеки, систему каталогов, картотек, отраслевых библиографических указателей и баз данных; отраслевые ресурсы Интернет по избранной специальности; правила библиографического описания печатных и электронных документов; правила оформления библиографических ссылок. Знает общие правила и нормы библиографического описания печатных и электронных документов; основные библиографические источники и поисковые системы; типы и виды научных документов.
Умеет: искать информацию о первичных документах по теме с помощью вторичных документов; вести поиск информации в различных электронных ресурсах. При консультативной поддержке умеет грамотно заимствовать у других авторов цитаты, идеи, таблицы, схемы, иллюстрации; оформлять на все заимствования библиографические ссылки; выбирать и использовать разные виды ссылок; правильно оформлять текст исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями и список использованной литературы.
Владеет: базовыминавыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;информационной культурой, навыками поиска информации в различных источниках, предоставляемых современной научной библиотекой;составления библиографических описаний, аннотаций, рефератов, обзоров научной литературы; навыками самостоятельной работы по изучению текстов научных работ, навыками выделения в них главных идей, аргументов, фактов; культурой оформления учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ.
Знает: принципы построения текстов научного стиля речи; основные библиографические источники и поисковые системы; справочно-библиографический аппарат научной библиотеки; систему каталогов, картотек, отраслевых библиографических указателей и баз данных; отраслевые ресурсы Интернет по избранной специальности; правила библиографического описания печатных и электронных документов; правила оформления библиографических ссылок; систему научной литературы, типы и виды научных документов; требования к списку использованной литературы.
Умеет: искать информацию о первичных документах по теме с помощью вторичных документов;вести поиск информации в различных электронных ресурсах; изучать тексты научных книг и статей, находить в них главные идеи, аргументы, факты, выводы; читать тексты изучающим чтением с выписками, тезисами, конспектами;грамотно заимствовать у других авторов цитаты, идеи, таблицы, схемы, иллюстрации; оформлять на все заимствования библиографические ссылки; выбирать и использовать разные виды ссылок;правильно оформлять текст исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями и список использованной литературы.
Владеет: навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;информационной культурой, навыками самостоятельного и грамотного поиска информации в различных источниках, предоставляемых современной научной библиотекой;культурой чтения изучаемых научных текстов, гипертекстов, навыками их аналитико-синтетической переработки; составления библиографических описаний, анно<