Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:

 

Разбор конкретных ситуаций:

· тема «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр»;

· тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»;

· тема «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира»;

· тема «Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»;

  • тема «Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи».

 

Развитие критического мышления через чтение и письмо:

· тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»;

  • тема «Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»
  • тема «Своеобразие немецкого романтизма»;»;
  • тема «Французский романтизм»;
  • тема «Американский романтизм»;
  • тема «Критический реализм и его эстетика»
  • тема «Творческие принципы критического реализма и поэтика жанров»

 

Метод проектов:

· тема «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр»;

· тема «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»;

· тема «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира»;

 

Деловые и ролевые игры:

  • тема «Просветительская проза XVIII века»
  • тема «Английский романтизм»;
  • тема «Французский романтизм»;
  • тема «Своеобразие немецкого романтизма»;
  • тема«Американский романтизм».

Case-study:

· тема «Просветительская проза XVIII века»

Составление портфолио:

· тема «Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи»

 

Метод проектов:

· тема«Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»

 

 

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1. Основная литература

  1. Букаты, Е.М. История зарубежной литературы второй трети XIX века : учебное пособие / Е.М. Букаты. - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 200 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228949 ( дата обращения 24.02.2015).
  2. Курдина Ж. В. , Модина Г. И. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учебное пособие. Ь., Флинта, 2010. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=57983 (дата обращения 21.02.2015).
  3. Осьмухина, О.Ю. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы : учебное пособие / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. - М. : Флинта, 2010. - 318 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69145. (дата обращения 21.02.2015).
  4. Жук М. И. История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века: учебное пособие. Флинта, 2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69138 (дата обращения 21.02.2015).

12.2. Дополнительная литература

  1. Селитрина, Т. Л. Преемственность литературного развития и взаимодействие литератур: учеб. пособие для студ. Вузов. - Москва: Высшая школа, 2009. - 288 с.;
  2. Введение в литературоведение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Филология"/ ред. Л. В. Чернец. - 5-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2012. - 720 с.
  3. Эртнер Е. Н.Данилина Г.И. Русская и зарубежная литература: учеб. пособие / Е. Н. Эртнер. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.
  4. Эсалнек А.Я.. Теория литературы: Учебное пособие / А.Я. Эсалнек. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 208 с. (e-book) // http://znanium.com/bookread.php?book=320779 (дата обращения 21.02.2015).
  5. Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: Хрестоматия / Сост. Н.П. Хрящева. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 456 с. (e-book) // http://znanium.com/bookread.php?book=331810 (дата обращения 21.02.2015).

 

12.3 Интернет-ресурсы:

  1. http://elibrary.ru/
  2. http://www.philology.ru/
  3. http://biblioclub.ru/
  4. http://www.tmnlib.ru/
  5. http://znanium.com/

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

· Проектор для показа электронных презентаций

· Мультимедиа для показа презентаций и выхода в Интернет

· Выход в Интернет

Электронный банк данных тестов.

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

  1. Центр информационных технологий ТюмГУ; сайт ТюмГУ;
  2. Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;
  3. Мультимедийные кабинеты ТюмГУ;
  4. Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;
  5. Аудиторный фонд ТюмГУ; в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;
  6. Компьютерные классы с выходом в Интернет;
  7. Сайт кафедры зарубежной литературы;
  8. Фонд кафедры зарубежной литературы.

2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

В лекционном курсе используется как традиционная академическая методика, сочетающая обзорные разделы с монографическими, посвященными изучению творчества отдельных писателей, так и активные и интерактивные формы проведения занятий, такие как: деловые игры, круглые столы, встречи с писателями, критиками, переводчиками зарубежной литературы.

 

На практических занятиях чаще всего имеет место разбор конкретных ситуаций (см. планы практических занятий), также студенты могут выступать с результатами своих творческих заданий, реферативных исследований, эссе. Большое значение для успешного овладения дисциплиной имеет знание художественных текстов. Допускается замена предлагаемых в басовом перечне текстов на другие, но так, чтобы выбираемый студентом самостоятельно текст соответствовал изучаемой теме.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме тестирования, при оценке ответов на занятиях, во время индивидуального собеседования по результатам самостоятельной работы (формы самостоятельной работы представлены студенту на выбор, студент сам определяет тематику и жанровый спектр своих работ). Некоторые практические занятия проводятся в дискуссионной форме, в форме диспутов, «круглых столов».

 

2. Требования к выполнению контрольной работы, реферата:

1. Тема должна быть раскрыта. Обязательными являются ссылки на текст, цитирование текста.

2. Грамотное оформление работы. Цитаты следует выносить в постраничные сноски.

Объем работы – 8 - 10 страниц (с полями). Обязательно наличие плана, введения, заключения, списка использованной литературы.


Семестр III.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)