Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результатами освоения образовательной программы



2015-12-13 385 Обсуждений (0)
Результатами освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического

факультета

 

_______________ С.А.Цыпляев

 

«___» ____________________2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистратура

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

« 21 » мая 2015 г., протокол № 9

Заведующий кафедрой _____________________ С.Л. Сергевнин

Программу составила _____________________ Полякова Т.М.

Санкт-Петербург
2015

1. Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы

 

Изучение курса «История политических и правовых учений» ориентирует на определенные цели и задачи, которые связаны с овладением студентами основополагающими теоретическими знаниями, пониманием специфики и особенностей предмета дисциплины.

Цельосвоения дисциплины «История политических и правовых учений» состоит в познании обучающимися процессов становления и развития государства и права, формирования и развития государства и права отечественного и зарубежных стран, оказавших наибольшее влияние на формирование государственно-правовых институтов в мире.

Достижение цели предполагаетрешение следующих задач:

 

Согласно Стандарту, который является частью образовательной программы высшего образования по направлению Рабочая программа по дисциплине «История политических и правовых учений» 030500.68– «Юриспруденция» учитывает требования Министерства образования и науки Российской Федерации[1].

Предмет современной истории политических и правовых учений составляют положения политико-правовых доктрин.Это одна из особенностей предмета. Здесь прежде всего рассматриваются теоретические конструкции, в которых затрагиваются вопросы сущности, ценности, роли правовых явлений в политической жизни. Ряд правовых теорий выполняют сугубо практические функции в области права (теории законодательной техники, систематизации нормативных актов и пр.). Однако и эти теории не должны выходить из сферы истории политических учений в той мере, в какой они выполняют определенные идеологические функции. Подлежат освещению и анализу не «юридическо-технические» части этих доктрин, а идеологические выводы, которые за ними следуют, и общетеоретические основания, на которых покоятся данные учения, например, правовая идеология римских юристов, концепции исторической школы права, др.

В предмет истории политических учений входят, прежде всего, концептуально оформленные, более или менее систематизированные, оригинальные взгляды и идеи, заслуживающие наименования «учения». Через призму авторского миропонимания в них отражается, как правило, массовая идеология народов, наций, других общественных образований. Учение отдельного мыслителя является одновременно продуктом эпохи, и его познание наиболее плодотворно в рамках определенной школы, течения политико-правовой мысли.

Политико-правовое учение - первичный феномен историко-философского процесса. Развитие или модификация какого-либо учения в работах исследователей означает формирование школы, а совокупность различных модификаций одного и того же учения, развиваемого разными школами, образует течение. Направление представляет собой совокупность течений (а следовательно, и учений), которые, несмотря на расхождения, разделяют общие, имеющие принципиальное значение положения, основные идеи.

Иногда проводится различие между политической теорией и политической доктриной.Первая устанавливает связи между фактами, и связь эту можно установить экспериментально. Доктрина суть совокупность ценностных суждений, суждений мировоззренческих и практических. В предмет курса не входят идеи на уровне обыденного сознания. Вместе с тем история политических учений рассматривает наиболее значимые групповые и массовые идеи, игравшие важную роль в истории политико-правовой мысли (идеи раннего христианства, идеи Реформации, Возрождения и т. д.).

 

Достижение поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины предполагает решение следующих задач:

- раскрытие общих закономерностей развития процесса учений о государстве и праве, их особенностях в отдельных странах;

- ознакомление студентов с важнейшими памятниками зарубежного законодательства;

- рассмотрение наиболее развитых правовых систем прошлого и проведение аналогий и параллелей между ними и современными правовыми системами с учетом рецепции тех или иных институтов современными законодательствами;

- изложение материала сравнительно-правоведческого характера (и формирование у студентов представлений о целях, задачах и методологии сравнительного правоведения);

- изложение наиболее общих сведений по социально-политической истории и истории развития культуры стран и народов мира для более глубокого понимания истории государства и права;

- формирование представлений о конкретных социально-исторических, культурных, экономических и политических условиях, в которых происходило возникновение и развитие правовых и государственных институтов;

- ознакомление с развитием важнейших терминов и понятий, необходимых для усвоения студентами учебного материала и юридических текстов.

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» направлена на формирование следующих компетенций бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»:

Цель и задачи изучения курса «История политических и правовых учений» связаны с овладением обучающимися основополагающих теоретических знаний, пониманием специфики и особенностей предмета исследования связей, взаимовлияний государства и права на междисциплинарном уровне. История политических и правовых учений как юридическая дисциплина исследует и освещает специфический предмет – историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве, истории теорий – о государстве и праве, о политических и правовых институтах. В данном контексте «учения» (теории) представляют формы теоретического знания о государстве, праве, законодательстве; в данной дисциплине рассматриваются формы теоретического выражения развивающегося знания, теории о государстве, о праве, осуществляются обоснования различных концепций о правовых и политических явлениях, государстве, праве, законодательстве.

Цель освоения дисциплины –глубже понятьформирование государственно-правовых явлений, факторов, их обусловливающих; пониманике обучающимися сущности государства и права, роли права и государства в обустройстве жизни людей и цивилизаций, политико-правовых идей, положений, касающихся формирования, развития права и государства. В юриспруденции знания о прошлом государства и права выступают методологической основой, базисом развития современных форм и институтов государства и права, позволяют адекватно оценивать представления о государстве и праве, в том числе международном праве.

Развитие умений постигать взаимосвязь политических и правовых явлений, понятий, касающихся предметно-методологических позиций юридической науки, представляющей комплекс государствоведения и правоведения; необходимость обоснования обучающимися политико-правовых теорий в историческом контексте в их взаимосвязи и взаимозависимости; развитие науки и юридической дисциплины.

Достижение поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины предполагает решение следующих задач:

- на конкретном историческом материале показать закономерности развития политико-правовой идеологии, познакомить студентов с содержанием и историей наиболее значимых для современности теоретических концепций государства и права прежних эпох;

- освоение курса истории политических и правовых учений должно содействовать:

выработке навыков альтернативного мышления обучающихся;

- исследования политических явлений в их необходимой взаимосвязи и взаимодействии с правом, в правовой форме их выражения, их существования в рамках определенного правопорядка;

умение анализировать программные положения политико-правовых доктрин; определять логико-теоретическую основу доктрин, связанную с мировоззрением эпохи;

пополнение знаний о происхождении государства и права, связи государства, права, законодательства, политики и общественных систем;

выработка навыков анализа политико-правовых идеологий разных эпох, через призму проблем соотношения права, политики, государства, прав личности, источников права.

- раскрытие общих закономерностей процесса развития государства и права и его особенностей в отдельных странах;

- ознакомление студентов с важнейшими памятниками зарубежного законодательства;

- рассмотрение наиболее развитых правовых систем прошлого и проведение аналогий и параллелей между ними и современными правовыми системами с учетом рецепции тех или иных институтов современными законодательствами;

- изложение материала сравнительно-правоведческого характера, формирование у студентов представлений о целях, задачах и методологии сравнительного правоведения;

- изложение общих сведений по социально-политической истории и истории развития культуры стран и народов мира для понимания учений о государстве и праве;

- ознакомление с развитием важнейших терминов и понятий, необходимых для усвоения обучающимися юридических текстов.

История политических и правовых доктрин и учений обусловливает оценки становления, развития политико-правовых идеологий; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и Средних веков; политические и правовые учения Нового времени. Теории естественного права, разделения властей, идей раннего социализма, политико-правовые учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; марксистское учение, основные политические и правовые учения второй половины XIX (Остин, Еллинек и др.) и ХХ веков (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.). Развитие юриспруденции в России. Известно, что кроме юристов, осуществлявших обоснование государственных форм и правовых механизмов регулирования, значительный вклад в теорию и историю права внесли, прежде всего, философы (Пифагор, Гераклит, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Конфуций, Августин, Аквинат, Гоббс, Локк, Кант, Фихте, Гегель, Бердяев). Политико-правовые идеи и концепции развивали М. Падуанский, средневековые юристы, М. Падуанский, Боден, Гроций, Монтескье, Руссо, Джефферсон, Пейн, Десницкий, Констан, Бентам, Иеринг, Чичерин, Петражицкий, Новгородцев, др.).

Открытия в этой области непосредственно связаны с теориями о государстве и праве, о инновациях, указывают положения проблематики философии права, теории права. История политических и правовых учений «взрастила» методологические концепции отраслевого профиля (о вине и наказании, о субъектах права, о роли судов в обществе, о источниках права, формах административной деятельности, концепции «идеальных» государств с древнейших времён). Следует обратить внимание на процессы теоретического обоснования государства и права. История политических и правовых учений даёт историческую оценку идей, концепций, воспитывает уважение к истории, утверждает авторитет исторически оправданных политических и правовых институтов в их историческом развитии.

Политика сопутствует развитию государства. Вне государства нет политики. Изучение политической системы современного общества, чаще, ограничивается рассмотрением устройства и деятельности государства. Но деятельность политических партий, общественных образований может быть предметом политической и правовой науки. Весьма сложно представить изучение государственно-правовых явлений вне политики. Право, закон - творение государства и один из инструментов осуществления его функций; право – не что иное как государственная воля, учения о праве, несомненно, носят политический характер. Но без упоминания законов не обходится ни одно представление о праве. Закон, согласно известной формуле, «есть мера политическая, есть политика». В конечном итоге, все юридическое в основе своей имеет политическую природу.

Предмет современной истории политических и правовых учений составляют положения политико-правовых доктрин.Это одна из особенностей предмета. Здесь прежде всего рассматриваются теоретические конструкции, в которых затрагиваются вопросы сущности, ценности, роли правовых явлений в политической жизни. Ряд правовых теорий выполняют сугубо практические функции в области права (теории законодательной техники, систематизации нормативных актов и пр.). Однако и эти теории не должны выходить из сферы истории политических и правовых учений. Подлежат освещению и анализу идеологические выводы политико-правовых доктрин, которые за ними следуют, и общетеоретические основания, на которых покоятся данные учения, например, правовая идеология римских юристов, концепции исторической школы права.

К предмету истории политических и правовых учений относятся концептуально оформленные, более или менее систематизированные, оригинальные политико-правовые положения, заслуживающие наименования «учения». Через призму авторского миропонимания в них отражается идеология народов, наций. Учение отдельного мыслителя является одновременно продуктом эпохи, и его познание наиболее плодотворно в рамках определенной школы, течения политико-правовой мысли. Политико-правовое учение - первичный феномен историко-философского процесса. Развитие какого-либо учения осуществляется в работах исследователей, означает формирование школы, а совокупность различных модификаций одного и того же учения, развиваемого разными школами, образует течение. Направление представляет собой совокупность течений (следовательно, и учений), которые, с учетом расхождений, разделяют общие принципиальные положения.

Иногда проводят различие между политической теорией и политической доктриной.Первая устанавливает связи между фактами, и связь эту можно установить экспериментально. Доктрина суть совокупность ценностных суждений, суждений мировоззренческих и практических. В предмет курса не входят идеи на уровне обыденного сознания. Вместе с тем история политических учений рассматривает наиболее значимые групповые и массовые идеи, игравшие важную роль в истории политико-правовой мысли (идеи раннего христианства, идеи Реформации, Возрождения и т. д.).

Дисциплина «История политических и правовых учений» ориентирует на формирование следующих компетенций магистерских программ по направлению подготовки «Юриспруденция»:

Общекультурные компетенции (ОК) предполагают формирование следующих компетенций магистерских программ по направлению подготовки «Юриспруденция».

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 – осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 – способность реализовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-5 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 – способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОК-8 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 – способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 – владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами сбора и обработки данных;

ПК-2 – владение навыками участия в исследовательском процессе, способностью готовить научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях;

ПК-4 – владение методикой преподавания обществоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях;

ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-12 – способностью участвовать в информационно-коммуникационных процессах разного уровня, в проведении информационных кампаний.

В результате освоения дисциплины «История политических и правовых учений:

1. Иметь представление: о факторах, определяющих развитие права и государства, взаимосвязи государственных и правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

о типах государственно-правовых систем различных стран мира, этапах их становления и развития, а также общих тенденциях развития государственно-правовых систем на современном этапе;

2. Знать: основные закономерности и особенности развития права и государства в разные эпохи;

основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития отдельных стран;

конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной литературе;

3. Уметь: анализировать источники права в их взаимосвязи с конкретно-историческими условиями развития общества;

пользоваться историко-правовыми методами в профессиональной юридической деятельности.

выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного, общественного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;

ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.

4. Владеть навыками:

- анализа особенностей государственно-правового развития зарубежных стран;

- подготовки и проведения устных выступлений, написания докладов и рефератов, защиты курсовой работы;

- работы с правовой литературой, самостоятельного анализа и оценки различных источ-

ОК-1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание доста-точным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию ин-формации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 – способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК- (М2,Б2) – владеть правовой культурой, развивать навыки аналитического мышления, способность к общению, коммуникациям, к достижению поставленных целей; магистрант должен быть готов принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-10 – Способность анализировать и реализовать управленческие решения (ПК-10).

ПК-11 – способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

ПК-15 – способность толковать различные правовые акты;

ПК-12 – Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методологическом уровне, способность управлять систематической работой обучающегося; организовывать и проводить научные исследования (ПК-13; М2.Б.1.). Профессиональная компетенция (предполагает как «функциональный», так и «личностный» факторы образовательной практики магистранта в области юриспруденции, способного развивать свои интеллектуальные качества; быть квалифицированным (ПК-14).

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы):

Анализ политико-правовых доктрин с древних времен до современности; изучение процессов развития государства и права, с учётом прогрессирующей кумуляции знания в целях развития правовой культуры студентов; выявления факторов развития государства и права, политико-правовых доктрин: естественного права, доктрины прав человека, соотношения морали и политики, права и морали, права и закона; политико-правовых учений о государстве и праве (брахманизм, буддизм, политико-правовые идеи «Артхашастры», Даосизм, конфуцианство, китайский Легизм, учения Древней Греции и Древнего Рима, учений Средневековья, периодов Возрождения и Реформации, развитие русской политико-правовой мысли XI-XVII вв.; политико-правовые идеи и концепции европейского социализма, политико-правовые учения в Англии (XVII в), политические и правовые учения эпохи европейского Просвещения; политические и правовые учения в России в XVIII в., политические и правовые учения в США в XVIII-ХХ вв., политические и правовые учения в Германии (XVIII – ХIХ вв.); политические и правовые учения в России (ХIХ в.) – учения славянофилов и западников, политико-правовые учения пореформенной России; утверждение буржуазных порядков в Западной Европе; доктрины анархизма и учения о собственности; социально-исторические корни марксистской доктрины; учения английского, французского, немецкого либерализма; концепции утопического социализма (ХIХ в.); основание философии позитивизма (О.Конт (1798-1857); формирование идей и учений о справедливости, равенстве, свободе, концепции о формах государственного правления в Новое и Новейшее время.

Доктрина международного права выделяет основные права как гарантии свободы, ориентирует на концепцию государства всеобщего благоденствия; «институциональное» обоснование политических и правовых доктрин в ХХ в. связано с обоснованием программного характера действия основных прав, защитой основных прав и свобод. «Институциональное» понимание основных прав. Гарантии основных прав. Неотъемлемость основных прав. Обоснования основного права свободы и ограничение общей свободы действий. Обоснование в правовых системах конституционных принципов права, прав и свобод человека и гражданина, принцип равенства перед законом и судом, как механизм; принцип охраны доверия.

Предмет политических и правовых учений. Структура и состав современного юридического знания в области истории политических и правовых учений: Предмет и метод истории политических и правовых учений. Структура политико-правовых доктрин: положения о логико-теоретической, философской, религиозной основе государства и права. Программные теоретические положения.

Рассматриваются идеи, положения, концепции, в которых отражается логико-понятийное выражение исторического и политического процессов. Методы изучения истории политических и правовых учений применяются: логический,структурный, функциональный, биографический и др. Политико-правовые доктрины связаны с мировоззренческой (философской, религиозной) основой, осуществляются с учётом принциповисторизма, хронологического и проблемно-теоретического подходов. Объективный подход к учению предполагает значимость методологических подходов в развитии политико-правовых учений мыслителей прошлого (Платон, Аристотель, Цицерон, Ярослав Мудрый, Митрополит Иларион, И. Кант, Ф. В. Гегель, Г. Спенсер, Р. фон Иеринг, Дж. Остин, Л. Дюги, Вл. Соловьёв, А.О.Ященко, С.А.Муромцев, П.Сорокин, К.Неволин, Б.Чичерин, Л.Петражицкий, Р.Паунд, Е.Эрлих, М. Вебер, Г. Кельзен, Г. Харт и др.). Актуальные положения концепций прошлого востребованы для обоснования современных доктрин.

В Средние века в условиях распространения монотеистической религии христианства решались проблемы соотношения духовной и светской властей. В странах средневекового Востока реализуется ислам, создается государство Арабский Халифат. В эпоху Возрождения и Реформации интерес к античности реализован в контексте гуманизма, развивались идеи индивидуализма, светской политической организации (государства). Эпоха буржуазных революций (XVI – нач.XIX в.) подготовлена политико-правовыми учениями Возрождения, Реформации, Просвещения. Эпоха свободной конкуренции (XIX в.) обусловлена, во многом, востребованностью естественноправовой доктрины, учения о либерализме, а также консерватизме. Эпоха империализма и социалистических революций (XIX–XX вв.) связана, с одной стороны, с либерализацией политических систем и одновременно с этатизацией общественных отношений, верой в социальный прогресс, с другой – с развитием правовых механизмов регулирования внутригосударственных и международных отношений. Подвергались изучению факторы социального прогресса и «идеального» государственного устройства в период промышленного развития цивилизации.

Меркантилистские и гегемонистские доктрины были востребованы в ХХ веке.

Если век Просвещения обнаружил, что роль, отводимая человеческому разуму, была слишком мала, то век рационализма и современный позитивизм учили считать бессмысленными созданиями игры случая то, что оказалось фундаментом, на котором покоится наша особенность рационально мыслить (Хайек). Историю политических и правовых учений следует изучать, имея в виду системную совокупность развивающихся политико-правовых доктрин, положенных в обоснование политико-правовых отношений и процессов. В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной научной и учебной дисциплиной, освещает историю возникновения, развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, истории политических и правовых теорий. Способность обучающихся организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14, М2.Б.1.).

Место курса в системе дисциплин: история политических и правовых учений — историко-теоретическая база для современных теоретических разработок проблем государства и права. Данная самостоятельная юридическая дисциплина как история теорий является одновременно историей методов политико-правового познания, относится к числу гуманитарных наук, представляет комплекс государствоведения и правоведения, теоретических исследований проблем государства. В отличие от предметов юридических наук, изучающих историю государства и права, предметом истории политических и правовых учений являются в большей степени не сами политические и правовые учреждения и институты, а соответствующие формы их теоретического познания.

В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений выступает по преимуществу как историческая дисциплина, по своему предмету ориентирована на изучение закономерностей исторического процесса возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве.

Правовая мысль прошлого освещается в данной дисциплине не в виде истории юриспруденции. В рамках дисциплины используются методы общей теории права, философии права. Предметом истории политических и правовых учений являются также проблемы отраслевого профиля, имеющие значение для характеристики правового и политического состояния общества: изучаются вопросы о субъектах права, о преступлении и наказании, вине и формах ответственности, полномочиях суда, формах административной деятельности и др.

Курс истории политических и правовых учений предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курсов ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Юриспруденция» – теории государства и права, истории отечественного государства и права, истории государства и права зарубежных стран, конституционного права России, конституционного права зарубежных стран, а также ряда дисциплин федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин – философии, истории.

Обучающийся в магистратуре должен: иметь представление о своеобразии истории политических и правовых учений как дисциплине альтернативного мышления, как истории политико-правовых теорий, ее месте среди других юридических дисциплин;

понимать смысл доктрин, теорий, политико-правовых концепций, решающих общие проблемы теории государства и права на разных этапах развития общества;

определять логико-теоретическую основу доктрин, связанную с мировоззрением эпохи;

анализировать политико-правовые идеологии, выявлять логику развития политико-правовых доктрин и концепций с древнейших времен до наших дней, чему способствуют компетенции;

В результате освоения дисциплины «Истории политических и правовых учений» обучающийся должен знать:

- основные факторы, определяющие развитие права и государства, взаимосвязи государственных и правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

-типы государственно-правовых систем различных стран мира, этапы их становления и развития, а также общие тенденции развития государственно-правовых систем;

- реальный вклад отдельных государств в развитие права и юриспруденции;

- источники историко-правового знания и приемы работы с ними.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.



2015-12-13 385 Обсуждений (0)
Результатами освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результатами освоения образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)