Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работы студента при изучении дисциплины



2015-12-13 384 Обсуждений (0)
Работы студента при изучении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наименование темы или раздела дисциплины Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. История политических и правовых учений 4/4/8     1. Дать понятие предмета науки истории политических и правовых учений 2. Роль, место Истории политических и правовых учений в системе юридических наук. 3. Как соотносится история политических и правовых учений с другими историко-теоретическими науками (история отечественного государства и права, теория государства и права, история политических и правовых учений)? 4. Сформулируйте цели и задачи учебной дисциплины истории политических и правовых учений. 5. Что такое метод и методология науки? 6. Укажите методы истории политических и правовых учений. 7. История политических и правовых учений – история теорий: какие политико-правовые доктрины (учения) изучает История политических и правовых учений? 8. Западный и восточный пути исторического развития государства и права, общая характеристика и специфические особенности.
Тема 2. Политико-правовые учения в Древнем Египте 2/4/6     1. Возникновение идеологии Древнего Египта. 2. Развитие Египта: особенности права и политикиПозднего царства. 3. Основные черты права Древнего Египта, особенности политико-правовой доктрины.
Тема 3. Государство и право Месопотамии 2/4/6     1. Учения о Древневавилонском централизованном государстве. 2.Законодательство в Древнем Вавилоне, роль древней общины в мотивации общества.  
Тема 4. Право и политика в Древнем Китае 2/4/6     1. правовые и политиические учения в Древнем Китае. 2. Китайский Легизм. 3. Учение Лао-дзы. Учение Конфуция о государстве и праве.
Тема 5. Учения о праве и политике (государстве) в Древней Индии. 2/4/6     1. Развитие права в древней Индии, особенности реализации. 2. Варно-кастовая социальная система: брахманы, кшатрии, вайшии и шудры, их правовое положение. 3. Веды как древнейший правовой источник. 4. Артхашастры – первое политическое произведение в Древней Индии. 5. Законы Ману. Древняя Индия. 6. Артхашастра Каутильи – первое «светское» произведение о политических порядках.
Тема 6. Государство и право Древней Греции 4/4/6     1. Шумер IV–II тыс. до н.э. в Междуречье Тигра и Евфрата создавались письменные источники о «идеальном» государстве, законодательной практике, роли богов и божественных установлений в регулировании человеческих отношений.   Развивается Политико-правовая мысль периода Эллинизма (вторая пол. IV в. – II в. до н. э.). Учение Эпикура (341-270 до н.э.) о договорном происхождении справедливости, критерии справедливости закона, несовершенстве политического общения, о праве. Учения Стоиков (Зенон, Клеанф, Хрисипп, Панетий, Посидоний) о свободе, праве, справедливости.   Учение римских юристов о праве и справедливости. Разработка учения об источниках права, теории закона (Папиниан, Марциан, Ульпиан, Цицерон, Павел, Гай). Исследование соотношения закона и права (Модестин, Юлиан, Цицерон, Цельс, Ульпиан). Обоснование права народов (международного права: Павел, Помпоний, Гермогиан).
Тема 7. Государство и право Древнего Рима 4/4/8     1. Предпосылки возникновения древнеримского полисного государства. Политико-правовые воззрения римских стоиков. Римские стоики (Сенека (4-65 н.э.), Эпиктет (50-125 н.э.), Марк Аврелий(121-180 н.э.) о свободе, общечеловеческом значении справедливости. Космополитизм римских стоиков. Зарождение теократических доктрин. Политико-правовые взгляды Августина: учение о власти и государстве.Ереси
Тема 8. Кодекс Юстиниана 4/4/6     1. Становление права в раннефеодальных европейских обществах. Кодекс Юстиниана (рук. Трабониан) как собрание императорских конституций (Институции. Дигесты (Пандекты). Новеллы.) Учение Цицерона (106-43 до н.э.) о государстве и праве. Цицерон о роли семьи, гражданской общины и гражданина.
  1. Учения римских юристов о праве.
 
Тема 9. Государство и право Франции 2/4/6     Противостояние церкви и светской власти как основная политическая тема Средних веков. Влияние церкви на общество и государство. Доктрины о государстве и праве (ХII–ХIII вв.).
Тема 10. Государство и право Германии 4/4/6     1. Раннефеодальное государство в Германии (IX – XII вв.)  
Тема 11. Государство и право Англии 4/4/6    
  1. Политико-правовые идеи в странах Арабского Востока: естественная монархия, политическая монархия, халифат.
.
Тема 12. Учения о Государстве и праве Византии 2/4/6      
Тема 13. Государство и право Арабского халифата 2/4/6     Причины возникновения Арабского халифата. 1. Особенности обоснования феодально-теократической монархии.  
  2/4/6      
Тема 16. Государство и право Китая 2/4/6      
Политико-правовая мысль в России.       Политическая программа Владимира Мономаха (1053–1125), патриархальное представление о государстве («Поучение детям»).  
Тема 17. Государство и правоАнглии 4/4/6     Политико-правовые взгляды Феофана Прокоповича и реформы Петра I. Политико-правовые идеи В.Н. Татищева. Учение о государстве и праве М. М. Щербатова, С. Е. Десницкого. Политико-правовое учение А. Н. Радищева.  
Факторы формирования международного права. 4/4/6       1. Декларация прав Вирджинии 12 июня 1776 г. 2. Декларация независимости 1776 г.: идейные предпосылки и основные положения. Война за независимость. . 3.
Тема 19. Государство и правоФранции 4/4/6     1.
Тема 20. Государство и правоГермании 4/4/6     1.
Тема 21. Государство и правоКитая 4/4/6     1.
Тема 22. Государство и правоЯпонии 4/4/6     1.
  4/4/6      
         
Тема 24. Государство и правоСоединенных Штатов Америки 4/4/6     1. Основные тенденции государственно-правового развития. 2. Конституционное законодательство США. 3. Основные изменения в государственном механизме. 4. Демократизацией избирательного права. 5. Правовая система США. 6. Федеральное законодательство. 7. Гражданское и смежные с ним отрасли права.

 



2015-12-13 384 Обсуждений (0)
Работы студента при изучении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работы студента при изучении дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)