Объем дисциплины и виды учебной работы. Очное отделение
Очное отделение Дисциплина рассчитана на один семестр – первый с экзаменом в конце него. У всех направлений подготовки, кроме 080200 Менеджмент (музыкальный менеджмент) на дисциплину выделяется 4 зачетных единицы (144 ч. всего и 40 ч. самостоятельной работы), у менеджеров же 7 зачетных единиц (252 ч. всего, из которых 148 ч. самостоятельной работы), при одинаковом количестве аудиторных часов. В таблице часы в скобках имеют отношение к направлению подготовки «Музыкальный менеджмент».
Заочное отделение Дисциплина рассчитана на установочную сессию и два семестра (первый и второй). Цифры в скобках касаются направления подготовки 080200 Менеджмент (музыкальный менеджмент).
Содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий Очное отделение
Заочное отделение
Содержание лекционных занятий Очное отделение: Лекция 1 (2 часа). История как отрасль научного знания. Предмет и задачи истории. Периодизация всемирной истории. Исторические источники и методы их исследования. Лекция 2. (2 часа) Первобытная эпоха. Периодизация периода. Палеолит и мезолит. «Неолитическая революция». Разложение первобытнообщинного строя Лекция 3. (4 часа) Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим. Лекция 4. (4 часа) Средние века. Условия и предпосылки генезиса феодализма в Западной Европе. Характерные черты феодальной системы к концу XI века. Политической развитие Европы в IX-XI веках. Возникновение и развитие городов в средневековой Европе. Крестовые походы. Социально-экономическое развитие и становление сословной монархии. Лекция 5. (6 часов) Раннее новое время. Великие географические открытия. Начало складывания колониальной политики. Основные тенденции социально-экономического развития стран Западной Европы в XV в. – первой половине XVII в. Реформация и Контрреформация («католическая реформа»). Возникновение абсолютизма. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Лекция 6. (4 часа) На рубеже новой эры: западная цивилизация (конец XVIII в. – начало XIX в.). Война за независимость и образование США. Великая Французская революция. Наполеоновские войны. Война за независимость в Латинской Америке Лекция 7. (2 часа) Страны Западной Европы в последней трети XIX века. Тенденции складывания «индустриального общества»: основные направления социально-экономического развития. Формирование идеологии «индустриального мира». Международные отношения: формирование блоков за передел мира. Лекция 8. (6 часов) Мир в первой половине ХХ веке. Ведущие страны Западной Европы и Северной Америки: основные тенденции в начале века. Первая мировая война. Проблемы послевоенного развития. Возникновение фашизма в Италии и Германии. Вторая Мировая война и ее последствия. «Холодная война». Институционализация биполярной политической системы. Лекция 9. (4 часа) Мир во второй половине ХХ в. Международные отношения во второй половине ХХ века. Развитие постиндустриального общества. Заочное отделение: Лекция 1 (2 часа). История как отрасль научного знания. Предмет и задачи истории. Периодизация всемирной истории. Исторические источники и методы их исследования. Лекция 2. (2 часа) Первобытная эпоха. Периодизация периода. Палеолит и мезолит. «Неолитическая революция». Разложение первобытнообщинного строя Лекция 3. (2 часа) Средние века. Условия и предпосылки генезиса феодализма в Западной Европе. Характерные черты феодальной системы к концу XI века. Политической развитие Европы в IX-XI веках. Возникновение и развитие городов в средневековой Европе. Крестовые походы. Социально-экономическое развитие и становление сословной монархии. Лекция 4. (2 часа) Раннее новое время. Великие географические открытия. Начало складывания колониальной политики. Основные тенденции социально-экономического развития стран Западной Европы в XV в. – первой половине XVII в. Реформация и Контрреформация («католическая реформа»). Возникновение абсолютизма. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Лекция 5. (2 часа) Страны Западной Европы в последней трети XIX века. Тенденции складывания «индустриального общества»: основные направления социально-экономического развития. Формирование идеологии «индустриального мира». Международные отношения: формирование блоков за передел мира. Содержание семинарских (практических) занятий Очное отделение: Тема 1. (4 часа). Социально-экономическое развитие Древнего Востока: Общее и особенное 1. Общество и государство Древнего Египта: хозяйственная система и социальные отношения 2. Общественные институты и государственные модели Месопотамии (Шумер, Вавилон, Ассирия) 3. Древний Иран как хозяйственный и институциональный феномен. Держава Ахеменидов 4. Локальные цивилизации Древней Индии и Древнего Китая 5. Сравнительная характеристика хозяйственных и социальных моделей Древнего Востока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |