Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



2015-12-13 372 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации преподавателям.

1. Концептуальный подход к изучению истории.

2. Рассмотрение различных точек зрения, концепций при изучении отдельных тем курса и курса в целом.

3. Обоснование точек зрения преподавателя при изучении различных проблем курса; при этом педагог должен опираться на документальный и фактический материал, анализируя его, доказывая, что, на его взгляд, подтверждает его собственную точку зрения. При этом преподаватель должен предоставлять студентам возможность высказывать свои точки зрения по существу проблемы.

4. Преподавание курса необходимо вести в соответствии с исторической последовательностью развития событий с использованием значительного фактического материала, показывая взаимозависимость и взаимообусловленность исторических событий. Важнейшими методами и принципами обучения должны быть объективность, историзм, всесторонность изучения. При изучении истории необходимо использовать разнообразные способы: изучение документального (в том числе летописного) материала студентами при подготовке к семинарам; анализ различных точек зрения по данной проблеме, для чего предлагать студентам выступать с докладами, анализирующими данную проблему; проведение студенческих теоретических конференций по важнейшим темам курса; тестирование, по возможности, использование компьютера.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов включает:

- усвоение текущего лекционного материала;

- подготовку к семинарским занятиям: работу в библиотеке, в читальном зале с основной и дополнительной литературой, указанной в программе;

- подготовку докладов и сообщений для семинаров и конференций;

- самостоятельное изучение отдельных тем курса и дополнительных материалов по курсу;

- просмотр художественных и документальных фильмов, обогащающих представления по истории;

- подготовку к тестированию;

- подготовку к экзамену.


II. Фонд оценочных средств

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи исторической науки. Периодизация всемирной истории.

2. Исторические источники и методы их изучения.

3. Палеолит и мезолит. Общая характеристика.

4. «Неолитическая революция». Начало использование металла.

5. Древний Египет.

6. Древние государства Месопотамии.

7. Персидская держава Ахеменидов.

8. Цивилизация Древней Индии.

9. Цивилизация Древнего Китая

10. Крито-микенская цивилизация.

11. Гомер и «гомеровская» Греция.

12. Греция в эпоху архаики.

13. Социально-политический строй Древней Спарты и своеобразие спартанского полиса.

14. Архаические Афины и начало демократии.

15. Развитие афинской демократии в V – IV вв.

16. Военные конфликты в V в. до н.э.: греко-персидская война, Пелопоннесская война.

17. Греческие полисы в IV в. до н.э.

18. Восточный поход и держава Александра Македонского.

19. Эллинизм и эллинистические государства.

20. Рим в царский период.

21. Древнеримская республика: сословная борьба, политический строй, завоевание Италии.

22. Эпоха великих завоеваний и их последствия.

23. Кризис Римской республики: от братьев Гракхов до первого триумвирата.

24. Гражданская война между Цезарем и сторонниками Помпея. Диктатура Цезаря.

25. Гражданские войны после смерти Цезаря. Причины гибели римской республики.

26. Принципат как особый политический режим. Рим в эпоху ранней империи.

27. Особенности развития Римской империи в «золотой век» Антонинов.

28. Северы. Кризис III века: причины и последствия.

29. Основные черты Римской империи в эпоху домината.

30. Падение Западной Римской империи и образование «варварских королевств».

31. Понимание феодализма и его генезиса в современной историографии.

32. Возникновение и развитие Франкского государства (V – IX вв.).

33. Англия от англосаксонского до нормандского завоевания.

34. Возникновение Священной Римской империи и специфика ее социально-политического развития (ХI – середина XIII в.).

35. Англия в эпоху Плантагенетов. Становление сословно-представительной монархии.

36. Крестовые походы: причины, этапы ближневосточных завоеваний, государства крестоносцев и военно-монашеские ордена.

37. Возникновение средневекового города. Специфика социально-экономической, политической и культурной жизни в западноевропейском городе высокого средневековья.

38. Черная смерть и ее последствия. Основные черты социально-экономического развития Западной Европы в XIV – XV вв.

39. Столетняя война.

40. Италия в XIV – XVI вв.: специфика государственного развития, политические и религиозные движения. Итальянский гуманизм.

41. Великие географические открытия: основные вехи; политическое, экономическое, культурное воздействие на историю Западной Европы. Возникновение колониальной системы.

42. Основные вехи истории папства от создания Папского государства до начала реформационного движения.

43. Священная Римская Империя германской нации накануне Реформации. Реформация в Германии и Швейцарии, ее исторические последствия.

44. Реформация в Англии. Основные тенденции политического и социально-экономического развития в эпоху Тюдоров.

45. Католическая реформа и контрреформация.

46. Религиозные войны во Франции: причины, основные этапы и итоги.

47. Освободительное движение в Нидерландах и образование Республики Соединенных провинций.

48. Ранний абсолютизм (Франция, Англия, Испания) и современные проблемы его научной интерпретации.

49. Тридцатилетняя война и общественная жизнь Германии в военную эпоху. Вестфальский мир.

50. Промышленный переворот и его экономические и социальные последствия.

51. «Просвещенный абсолютизм» как общеевропейская политика модернизации (самореформирования) «старого порядка».

52. Кризис гуманистической идеологии и культурно-исторические процессы в Западной Европе в XVII в. Культурные традиции эпохи Просвещения в истории нового времени.

53. Формирование наций и национальных государств в Европе и Америке в новое время.

54. Формы и пути развития капитализма в государствах Европы и Америки в новое время.

55. Просветительство и политическая культура нового времени; его особенности в отдельных странах.

56. Либерализм и консерватизм в политической культуре нового времени.

57. Социалистическая мысль и социалистическое движение в новое время.

58. Роль английской (XVII в.) и французской (XVIII в.) революций в социальном, экономическом и политическом развитии стран Европы и Америки в новое время.

59. Характер, итоги и историческое значение Французской революции. Влияние французской революции на развитие демократического движения и политику европейских правительств.

60. Особенности экономического, политического, социального развития США в новое время.

61. Складывание политических институтов парламентаризма, представительной и партийной систем в новое время.

62. Венский конгресс и система международных отношений XIX века.

63. Революции 1830-х гг.. в Западной Европе.

64. Европейские революции 1848-1849-х гг. и их место в мировой истории.

65. Тенденции политического развития Запада и становление демократии современного типа в последней трети XIX – начале ХХ вв.

66. Структурные изменения в организации экономики и проблема государственного регулирования рынка в европейских государствах и США на рубеже XIX-ХХ вв.

67. Международные отношения в последней трети XIX – начале ХХ вв.

68. Империи и империализм нового времени. Проблемы колониализма в истории нового времени.

69. Причины и особенности Первой мировой войны.

70. Формирование новой международной ситуации на Версальской мирной конференции.

71. Социальная трансформация в Европе и США в 1920-30-е гг.

72. Происхождение и идеология фашизма и национал-социализма.

73. Великая депрессия и «Новый курс» в США.

74. Причины Второй мировой войны.

75. Военно-политические аспекты Второй мировой войны.

76. Основные проблемы коалиционного сотрудничества в годы Второй мировой войны.

77. Итоги Второй мировой войны.

78. Истоки, этапы, стороны «холодной войны».

79. Формирование «общества всеобщего благоденствия» в 1950-70-е гг.

80. Германский вопрос.

81. Формирование объединенной Европы.

82. Общее и особенное в развитии социалистических стран Восточной Европы.

83. Общий кризис и крушение социалистической системы в Центральной Европе во второй половине 1980-х гг.

84. Неоконсерватизм как идеология и практика.

85. «Революция 1960-х»: причины, характерные черты, особенности проявления в разных странах.

86. Основные тенденции современного внутриполитического развития Европы и США.

87. Основные направления и проблемы современных международных отношений.

 

 

Составитель:

Доцент кафедры

социально-гуманитарных дисциплин, к.и.н. Н.А. Трапш



2015-12-13 372 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)