«Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения» в части дисциплины «История»
№ п/п
Уровни сформированности компетенции
Основные признаки уровня
Инструменты оценки сформированности уровня
Пороговый уровень (как минимально допустимый)
(от 60 – 70 баллов)
- Знает методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях.
- Умеет анализировать и обобщать информацию.
- Владеет культурой мышления.
- Владеет информацией о глобальных проблемах.
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, экзамен
Базовый уровень (относительно порогового уровня) (от 71 до 85)
- Знает индуктивные методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях.
- Умеет анализировать, обобщать ивоспринимать информацию.
- Владеет культурой мышления.
- Владеет навыками самостоятельного приобретения, усвоения и применения практической информации и применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, экзамен
Повышенный уровень (относительно порогового уровня) (от 86 до 100)
- Знает индуктивные методы установления причинных связей, характерные ошибки в индуктивных умозаключениях;
- Умеет анализировать, обобщать ивоспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения.
- Владеет культурой мышления.
- Владеет информацией о глобальных проблемах.
- Владеет навыками самостоятельного приобретения, усвоения и применения практической информации и применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, подготовка и защита рефератов, деловая игра, экзамен
Оценка уровня сформированности компетенции ОК-3
«Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире» в части дисциплины «История»
№ п/п
Уровни сформированности компетенции
Основные признаки уровня
Инструменты оценки сформированности уровня
Пороговый уровень (как минимально допустимый)
(от 60 – 70 баллов)
- Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания.
- Знает основные события и имена деятелей отечественной истории.
- Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам.
- Умеет ориентироваться в мировом историческом процессе.
- Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, экзамен
Базовый уровень (относительно порогового уровня) (от 71 до 85)
- Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания.
- Знает ключевые понятия и категории исторических учений, касающиеся своей будущей профессии.
- Знает специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира.
- Умеет применять понятийно-категориальный аппарат исторической науки, её методы и функции в профессиональной деятельности.
- Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам.
- Владеет навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
- Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, экзамен
Повышенный уровень (относительно порогового уровня) (от 86 до 100)
- Знает основные этапы развития исторической науки, источники исторического знания.
- Знает ключевые понятия и категории исторических учений, касающиеся своей будущей профессии.
- Знает закономерности и этапы исторического процесса.
- Знает основные события и имена деятелей отечественной истории.
- Знает специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира.
- Умеет применять понятийно-категориальный аппарат исторической науки, её методы и функции в профессиональной деятельности.
- Умеет определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам.
- Умеет ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.
- Владеет навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
- Владеет навыками исторического анализа (выявление причинно-следственных связей, общего и особенного, раскрытие тенденций, динамики, противоречий исторических событий, явлений и процессов).
- Владеет навыками работы с историческими источниками и исторической литературой.
Выступление на семинаре,
Самостоятельная работа, контрольная работа с решением практических задач, подготовка и защита рефератов, деловая игра, экзамен