Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Студентам на первом занятии необходимо ознакомиться с Рабочей программой дисциплины, где прописаны цели, задачи и трудоемкость дисциплины. Перед началом изучения дисциплины необходимо повторить учебный материал обеспечивающих дисциплин, которые дают основу для изучения дисциплины История: Школьный курс Отечественной истории. Затем необходимо ознакомиться с порядком изучения дисциплины, т.е. с модульно-тематическим планом и пояснительной запиской с указанием этапов формирования заявленных компетенций. После этого ознакомиться с порядком оценивания и результатов обучения, для чего необходимо изучить следующие документы: - Положение о модульно-рейтинговой системе оценивания. - Принципы оценки уровня знаний, умений и навыков (характеристика ответа). Студент должен внимательно изучить перечень основной (дополнительной) литературы и взять необходимые учебники в библиотеке. При подготовке к семинарскому занятию необходимо уточнить темы и вопросы занятия. Практические занятия проводятся после лекционного изучения темы.
Приложение 2
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине «История» направление подготовки 38.03.01
Содержание 1. Паспорт фонда оценочных средств
2. Наполнение фонда оценочных средств по формам контроля 2.1 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для текущего контроля 2.1.1 Выступление на семинаре 2.1.2 Контрольная работа с решением практических задач 2.1.3 Самостоятельная работа 2.1.4 Защита рефератов 2.1.5 Деловая игра 2.1.6 Ролевая игра
2.2 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля 2.2.1 Фонд оценочных средств для проверки знаний и умений (вопросы к зачету) 2.2.2 Фонд оценочных средств для проверки сформированности навыков (задачи к зачету)
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
З – знания, У – умения, Н – навыки Наполнение фонда оценочных средств по формам контроля Фонд оценочных средств и шкала оценивания Для текущего контроля Выступление на семинаре Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного вопроса, обсуждение докладов, выполненных индивидуальных заданий и проблемных вопросов. Выступление на семинаре включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса, а также выступление студентов по проблемным вопросам. Вопросы к семинарским занятиям Вопросы к семинарским занятиям включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания студентом основ дисциплины. Вопросы на проверку знаний 1. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе. 2. Монгольская держава. Ордынское нашествие. 3. Иго и его роль в становлении Русского государства. 4. Русь, Орда и Литва. 5. Объединение Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. 6. Пути политогенеза и этапы образования государства. 7. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. 8. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. 9. Раннефеодальная монархия. Первые русские князья. 10. Исполнение функций княжеской власти. 11. Принятие христианства: причины и последствия. Феодальная раздробленность – закономерный этап развития феодального общества. 12. Крупнейшие феодальные центры: Владимиро-суздальское княжество, Новгородская феодальная республика, Галицко-Волынские земли. 13. ХVI-ХVII вв. в мировой истории. Великие географические открытия. 14. Эпоха Возрождения. Реформация. 15. Иван IV (Грозный): поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. 16. Смута: социокультурный и политический кризис московского варианта исторического развития. 17. Сословно-представительная монархия в XVI-XVII вв. 18. Боярская Дума. Развитие приказной системы. Управление на местах. 19. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную. 20. Раскол церкви. 21. Социально-экономическое развитие страны в XVII веке. 22. Классы и сословия в XVI-XVII вв. 23. Поместное землевладение. 24. Начало формирования всероссийского рынка. 25. Развитие крепостного права. 26. Городские и крестьянские восстания в середине-второй половине XVII века. 27. Внутренняя политика Александра II и Александра III. 28. Либеральные реформы и контрреформы. 29. Пореформенное экономическое развитие России. Реформы С.Ю. Витте. 30. Радикальные общественные течения второй пол. XIX-нач. XX вв. (народники, социал-демократы). 31. Причины, ход и итоги революции 1905-1907 гг. в России. Третьеиюньская государственно-политическая система. 32. Столыпинская аграрная реформа. 33. Участие России в Первой мировой войне. Февральская революция 1917 г. 34. Политические партии России: программа и тактика (1905 -1917). 35. Приход к власти большевиков. Первые декреты советской власти. Судьба учредительного собрания. 36. Гражданская война в России: причины и тоги. Интервенция. Политика военного коммунизма. 37. Новая экономическая политика: содержание, противоречия, итоги. 38. Курс на строительство социализма. Индустриализация. 39. Эволюция советской государственно-партийной системы. Диктатура Сталина. 40. Капиталистическая мировая экономика в межвоенный период. 41. Мировой экономический кризис 1929 г. и «Великая депрессия». 44. Приход фашизма к власти в Германии. Новый курс Рузвельта. 45. Советская внешняя политика: цели, задачи и их реализация. Пакт Риббентропа-Молотова. 46. Великая Отечественная война. Основные сражения. Борьба в тылу врага. Экономика страны в условиях военного времени. Цена победы. 47. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. 48. Повышение роли КНР в мировой экономике. Зона Евро. 49. Социально-экономическое положение России в 2000-2012 гг. 50. Внешняя политика Российской Федерации в 2000-2012 годах. 51. Внешняя политика Российской Федерации в 2013-2015 годах.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |