Характеристика ответов
| Европейская оценка
| Рубежные баллы
| оценка
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе дисциплины «Политология» и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует свою (авторскую) позицию. Студент демонстрирует применение знаний к реальным профессиональным ситуациям, объясняет решение задачи на уровне анализа, синтеза и дает свою оценку решения проблемы. Студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания и правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
| А
| 100-96
| 5+
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте. Доказательно раскрыты основные положения темы. В ответе студента прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе науки «Политология» и междисциплинарных связей. Умеет тесно увязать теорию с практикой. Задача решена правильно и с обоснованием принятого решения. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
| А
| 95-91
|
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос. Доказательно раскрыты основные положения темы. В ответе студента прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Задача решена правильно. Правильно обосновывает принятую методику решения задачи. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.
| А
| 90-86
| 5-
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос. Показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Студент владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
| В
| 85-81
| 4+
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос. Показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Студент владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Ответы на дополнительные вопросы логичны, однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. Ответ логичен, изложен литературным языком в терминах науки.
| С
| 80-76
|
|
Студент демонстрирует достаточные теоретические и практические знания. Дан полный, но недостаточно последний ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий или решении практической задачи, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.
| С
| 75-71
| 4-
|
Дан недостаточно полный и развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок и коррекции. Студент испытывает затруднения при выполнении практической задачи и не может связать теорию с практикой
| D
| 70-66
| 3-
|
Дан неполный ответ. Логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Испытывает затруднение при выполнении практической задачи. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
| E
| 65-61
|
|
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. На дополнительные вопросы студент не отвечает. Задача не решена.
| E
|
| 3-
|
Студент испытывает значительные трудности в ответе на теоретический вопрос. Присутствует масса существенных ошибок в определенных терминах, понятиях, характеристике фактов, явлений в логических понятиях. Речь неграмотна. На дополнительные вопросы студент не отвечает. Задача не решена.
| F
| Менее 60
|
|
1 Киев начала XI в. представлялся Титмару большим и сильно укрепленным городом.
2 Сервы – зависимые крестьяне.
3 Даны – скандинавские наемники.
4 Щеляг – польское название западноевропейских шиллингов.
5 Задница – наследство, имущество, оставшееся после смерти человека.
6 Неизвестный автор продолжил записи архиепископа Региона, который умер в 916 г.
7 Елена – христианское имя великой княгини Ольги.
8 Оттон I Великий – германский король с 936 г., император с 962 г.
[1] «Животы их и статки» - здесь: их имущество.
[2] «На весь свой обиход» - на содержание опричнины.
[3] Кормленый окуп – налог, взимавшийся с населения после отмены кормлений.
[4] Договор заключен гетманом Станиславом Жолкевским от имени польского короля Сигизмунда III и Московским боярским правительством во главе с Федором Мстиславским, которое встало у власти после смещения с престола царя Василия Шуйского в 1610 г.
[5] Павел Алепский - племянник антиохийского патриарха Макария, вместе с дядей посещавший Москву и присутствовавший на Соборе 1655 г. Ниже приводится отрывок из его книги «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века».
[6] Котошихин Григорий - подьячий Посольского приказа. В 1664 г. бежал в Швецию, где в 1667 г. был казнен за убийство. В Швеции им написано сочинение «О России в царствование Алексея Михайловича», фрагменты из которого приводятся ниже.
[7] Чарторыжский А., князь (1770-1861) – польский аристократ. Состоял при наследнике Александре Павловиче, после его воцарения входил в правительственный кружок – Негласный комитет. Публикуемый отрывок относится к 1796 г.
[8] Вяземский П.А. (1792-1878) – князь, поэт, друг А.С. Пушкина, в молодости либерал, впоследствии – видный сановник.
[9] Имеется в виду Заключительный акт Венского конгресса (28 мая - 9 июня 1815 г.), определивший устройство Европы после наполеоновских войн.
[10] Киреевский И.В. (1806-1856) – философ, публицист, один из основателей славянофильства.
[11] Шевырев СП. (1806-1864) – поэт, филолог, профессор Московского университета, сторонник официальной идеологии.
[12] Переговоры о соглашении между различными фракциями Государственной Думы и Государственного Совета с целью образования парламентского блока начались в июле 1915 г. Инициаторами соглашения явились лидеры Прогрессивной фракции И. Ефремов и А. Коновалов. В состав блока вошли более 300 депутатов из 442 членов Думы; ряд членов Государственного Совета