Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностная карта дисциплины



2015-12-13 364 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра общественных наук

Рабочая программа учебной дисциплины

История

Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

 

Москва – 2015


 

С о с т а в и т е л ь – канд. ист. наук, доц. И.В. Объедков

 

Рабочая программа учебной дисциплины «История». Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. И.В. Объедков. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 40 с.

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры общественных наук 15 мая 2015 г., протокол № 9.

Заведующий кафедрой – канд. ист. наук, доц. А.В. Смирнов

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 мая 2015 г.

 

 

© Объедков И.В., 2015

 


Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Подготовка высококвалифицированного специалиста немыслима без широкой эрудиции. Истории в этом отношении принадлежит громадная роль. Изучение многовекового опыта народов нашей страны помогает правильно оценить прошлое, осмыслить настоящее, понять место и роль России в системе мировой цивилизации.

Курс «Истории» разработан для общегуманитарной подготовки студентов в соответствии с основными квалификационными требованиями к выпускнику высшего учебного заведения.

Цель дисциплины – сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к анализу явлений социальной действительности на позициях этических норм и требований, предъявляемых к современному специалисту.

Программа курса охватывает период истории нашего государства с IХ в. до современности. В ее основу положен историко-сравнительный подход к освоению богатого исторического материала и проблема альтернативности в истории.

Разделы огромного по объему и растянутого по времени материала составлены в соответствии с хронологически-проблемным тематическим прин­ципом. В программе концентрируется внимание на основных тематических пластах и узловых проблемах, составляющих каркас изучаемого раздела. Такой подход позволяет обеспечить научность в преподавании курса и вариативность в освоении богатого исторического материала.

В помощь изучающим дисциплину в программе предусматривается исполь­зование исторических источников, отечественной и зарубежной литературы как монографической, так и мемуарной. Рекомендательный перечень источников и литературы составлен в сжатом виде.

Примерная тематика семинарских занятий включает планы занятий, подроб­ные методические советы по их выполнению, список литературы. Преподаватель вправе изменить тематику семинаров, рекомендовать студентам литературу по своему выбору. В свою очередь, студенты могут предлагать преподавателю вопросы для обсуждения, пользоваться заинтересовавшей их литературой, по согласованию с преподавателем выбирать темы рефератов, докладов, сообщений.

Методические указания к самостоятельной работе студентов призваны оказать им существенную помощь при конспектировании источников, подго­товке к сообщению, выступлению, при рецензировании литературы, в написании рефератов.

Предлагаемая учебная программа рассчитана на студентов, которые не готовятся стать профессиональными историками. Преподавание истории носит не только учебные, но и воспитательные, общеобразовательные цели. Сочетание формационного и цивилизационного подходов к изучению истории позволит раскрыть величие и многоаспектность русской истории, ее место в истории человечества.

 

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-7 Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные исторические подходы к изучению событий прошлого;

основные принципы и методы исторического познания действительности;

периодизацию отечественной истории и сущностные характеристики этапов её развития;

основные источники и литературу по курсу «История»;

динамику экономических процессов и развития, понимать сущность социально-экономических отношений, их своеобразие в России, причины сохранения многоукладности социально-экономических отношений к XIX в., особенности различных социальных общностей (сословных, религиозных, классовых) и их ценностные ориентации;

динамику становления и развития российской государственности: основные типы государственно-политических образований и формы осуществления политической власти в России;

основные социальные движения в истории России и крупнейшие революции XX века;

сущность проблемы модернизации России на различных этапах ее развития, содержание, механизм осуществления реформаторских процессов. (Знать их творцов);

эволюцию основных политических (консервативных, либеральных, радикальных) и идеологических течений и их лидеров;

сущностные характеристики различных этапов развития культуры нашей страны в контексте мировой культуры и цивилизации;

сущность этнонациональных процессов и геополитических интересов России, основные направления внешней политики России и СССР;


уметь:

анализировать ситуацию исторического выбора на различных этапах истории России и СССР: выделять причины, оценивать роль объективных и субъективных факторов, диалектику реформ и революций, их роль в разрешении объективных противоречий и модернизации страны;

аргументированно высказывать свое мнение о спорных и дискуссионных проблемах отечественной истории, опираясь на основные концептуальные подходы;

работать с источниками информации;

давать характеристику основным этапам истории и выдающимся деятелям различных эпох;

прослеживать основные тенденции в развитии социально-экономических, политических процессов российского общества, определять их доминанты;

ориентироваться в общественных и политических теориях, аргументированно оценивать их;

прослеживать диалектику отношений общества, государства и церкви, выявлять взаимосвязь с процессами демократизации общественной жизни, распространением идей свободы и прав человека, развитием человеческой личности;

определять роль, место и особенности России в мировом историческом процессе;

владеть:

навыками работы с источниками исторической информации;

приемами и методами исторического анализа;

методами разработки самостоятельных текстов учебного характера.

 

Раздел 3. Место дисциплины в структуре
образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «История» входит в состав вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция.

В методическом плане данная дисциплина опирается на знания, получен­ные при изучении в школе следующих учебных дисциплин: «Обществознание», «История».

В методическом плане данная дисциплина является базой для усвоения таких курсов, как «История отечественного государства и права», «Политология» и др.

Указанные связи и содержание дисциплины «История» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практи­ческую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра юриспруденции.

 

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на очной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов (1-й семестр)
Аудиторные занятия (всего) 36*
В том числе: лекции семинары  
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 108/3

 

Таблица 4.2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на заочной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов (1-й семестр* *)
Аудиторные занятия (всего) 12*
В том числе: лекции семинары  
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации зачет
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 108/3

 

Учебная дисциплина «История» состоит из четырех модулей:

1. История России в IX–XVII вв.

2. История России в XVIII–XIX вв.

3. История России в первой половине XX века.

4. История России во второй половине XX в. – начале XXI в.

* Более 20 % аудиторных занятий проводится в активной и интерактивной формах в соответствии с Положением об интерактивных формах обучения студентов в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, утвержденным приказом института от 31.12.2013 № 136.

** Указанные номера семестров соответствуют учебному плану головного вуза. В филиалах института они могут отличаться.


Таблица 4.3

Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины
на очной форме обучения

Наименование раздела темы Всего часов В том числе по видам учебных занятий
лекции практические занятия СР
Модуль «История России в IX–XVII вв.»
Тема 1. Складывание древнерусского государства в IX–XII вв. 5,5 0,5
Тема 2. Москва – центр объединения русских земель. 5,5 0,5
Тема 3. Россия в XVI в. 5,5 0,5
Тема 4. Россия в XVII в. 7,5 0,5
Модуль «История России в XVIII–XIX вв.»
Тема 5. Россия на рубеже XVII–XVIII вв.
Тема 6. Россия в середине и второй половине XVIII в.
Тема 7. Россия в первой половине XIX в.
Тема 8. Россия во второй половине XIX в.
Модуль «История России в первой половине XX века»
Тема 9. Место России среди великих держав на рубеже XIX–XX вв.
Тема 10. Октябрьская революция, Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. 1917–1922 гг.
Тема 11. Новая экономическая политика. СССР в годы первых пятилеток.
Тема 12. Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
Модуль «История России во второй половине XX века»
Тема 13. СССР в первые послевоенные годы.
Тема 14. СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.
Тема 15. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.
Тема 16. Россия в конце XX в. – начале XXI в.
ИТОГО,часы/зачетные единицы 108/3

 

 

Таблица 4.4

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Модуль «История России в IX–XVII вв.»
1. Складывание древнерусского государства в IX–XII вв. История России – часть всемирной истории. Географическое положение и природа России, их влияние на жизнь населения, историю страны. Ранняя история славянских народов. Восточные славяне: расселение, жизнь, быт, основные занятия, верования, взаимоотношения с соседями. Складывание древнерусского государства в IX–X вв. Два центра государственности – Киев и Новгород. Границы Руси. Княжение первых Рюриковичей. Крещение Руси и его историческое значение. Русь в конце X–XII вв. Земельная собственность. Социальная структура населения. Древнерусский город. Система управления. Законодательство. «Русская Правда». Политическая раздробленность Руси. Самостоятельные княжества и земли: Великий Новгород, Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское княжества. Борьба Руси с иноземными захватчиками. Битва на Калке, Невская битва, Ледовое побоище.
2. Объединение русских земель вокруг Москвы. Москва – центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Церковь и княжеская власть. Куликовская битва и ее политическое значение. Феодальная война второй четверти XV века и ее итоги. Иван III – «государь всея Руси». Стояние на реке Угре и свержение ордынского ига. Присоединение к Московскому государству Новгородской земли и Тверского княжества. Создание централизованного аппарата государственного управления. Боярская Дума, Дворец, Казна, Разряд. Судебник 1497 г. Поместная система. Иосифляне и нестяжатели.
3. Россия в XVI в. Россия в XVI в. Территория и население. Экономическое и политическое положение в стране. Царствование Ивана Грозного. «Избранная Рада». Реформы 1550-х гг. Земские соборы. Стоглавый собор. Приказная система управления. Опричнина: причины и сущность. Внешняя политика. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири. Ливонская война, ее цели, ход и последствия.
4. Россия в XVII в. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов, его внутренняя и внешняя политика. Смута как гражданская война в России в началеXVII в.Появление самозванцев. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Восстание под предводительством И.И. Болотникова. Иностранная интервенция. Патриотический подъем в русском обществе. Первое и Второе ополчения. К. Минин и князь Д.М. Пожарский. Освобождение Москвы от иноземных захватчиков. Утверждение династии Романовых. Экономическое развитие России в XVII в. Появление мануфактур. Складывание всероссийского рынка. Первые Романовы. Цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович. Усиление самодержавия. Соборное Уложение 1649 г. и завершение оформления крепостного права. Соляной бунт, Медный бунт, Соловецкое восстание, восстание С.Т. Разина. Реформы патриарха Никона и церковный раскол. Присоединение Левобережной Украины к России. Отношения с Османской империей, Ираном, Крымским ханством. Первопроходцы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Модуль «История России в XVIII–XIX вв.»
5. Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Политическая борьба между Нарышкиными и Милославскими. Правление царевны Софьи. Предпосылки петровских преобразований. Сподвижники Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Северная война, ее причины, ход, итоги. Прутский и Каспийский походы. Народные движения. Астраханское восстание и восстание К. Булавина. Экономические преобразования Петра I. Протекционизм. Создание новых отраслей промышленности. Введение подушной подати. Реформы государственного управления. Создание Сената и коллегий. Упразднение патриаршества. Создание Святейшего Синода.
6. Россия в середине и второй половине XVIII в. Эпоха дворцовых переворотов 1725–1762 гг. Борьба за власть придворных группировок. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Экономическое развитие России в середине и второй половине XVIII в. Внешняя политика. Участие России в Семилетней войне. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско-турецкие войны. Подписание Георгиевского трактата с Грузией. Восстание под руководством Е.И. Пугачева. Социальный состав восставших, их политические цели. Жалованные грамоты дворянству и городам. Великие русские полководцы и флотоводцы.
7. Россия в первой половине XIX в. Россия в начале XIX в. Дворянство, крестьянство, купечество, мещанство, духовенство. Налоговая система. Дворцовый переворот 1801 г. Негласный комитет. Молодые друзья Александра I: П.А. Строганов, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев, А.Е. Чарторыйский. Самодержавие и реформы Александра I. М.М. Сперанский. Николай I, политический портрет. Конституционные проекты. Конституции Великого княжества Финляндского и Царства Польского. С.С. Уваров и теория «официальной народности». Учреждение министерств. Образование Комитета министров. Государственный совет. Преобразование Сената. Создание III отделения Собственной е.и.в. канцелярии. Экономическое развитие страны. Начало промышленного переворота. Внешнеэкономические связи. Министр финансов Е.Ф. Канкрин. Крестьянский вопрос. Указ о вольных хлебопашцах. Отмена крепостного права в Эстляндии и Лифляндии. Внешняя политика России. Русско-турецкие и русско-иранские войны. Участие в наполеоновских войнах. Отечественная война 1812 года. Образование «Священного союза». Кавказская война. Восстание в Польше 1830–1831 гг. Россия и революционные события в Европе в 1848–1849 гг. Крымская война 1853–1856 гг. Общественные движения. Декабристы. Петрашевцы. Западники и славянофилы. Утопический социализм А.И. Герцена. Религиозные секты.
8. Россия во второй половине XIX в. Россия во второй половине XIX в. Александр II и Александр III, политические портреты. Отмена крепостного права. Великие реформы 1860–1870-х гг. – земская, городская, судебная, церковная, судебная. Контрреформы 1880-х гг. Экономическое развитие России. Железнодорожное строительство. Горнодобывающая и металлургическая промышленность. Капиталистическая эволюция сельского хозяйства в пореформенной России. Появление рабочего законодательства. Внешняя политика. Отношения с Китаем и Японией. Присоединение Средней Азии. Восстание в Польше 1863 г. Отношения с США. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Заключение русско-французского союза. Общественное движение. Либеральное, консервативное и радикальное направления. Возникновение революционного народничества. «Хождение в народ». Возникновение рабочего движения. Социал-демократические организации. Г.В. Плеханов и группа «Освобождение труда».
Модуль «История России в первой половине XX века»
9. Место России среди великих держав на рубеже XIX–XX вв. Место России среди великих держав на рубеже XIX–XX вв. Цивилизационное многообразие страны. Экономическое развитие. Реформы С.Ю. Витте. Внешняя политика. Поход в Китай в 1900–1901гг. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. Портсмутский мир. Сближение с Англией и соглашение 18 августа 1907 г. Политика России на Балканах и в Северной Европе. Общественное движение в начале XX в. и оформление политических партий. Русская революция 1905–1907 гг. Причины, этапы, участники. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной думы. Реформа Государственного совета. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Участие России в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Предпосылки войны, противники и союзники России. Театры военных действий. Основные сражения. Военачальники. М.В. Алексеев, Н.И. Иванов, Н.В. Рузский, А.Е. Эверт, А.А. Брусилов. Февральская революция в России. Отречение Николая II. Причины и последствия. Временный комитет членов Государственной Думы и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство. Правительственные кризисы. Корниловский мятеж. Предпарламент.
10. Октябрьская революция, Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. 1917–1922 гг. Октябрьская революция в России. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Образование Совета Народных Комиссаров. Реввоенсовет. Совет рабоче-крестьянской обороны. В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий. Блок большевиков с левыми эсерами. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Красный террор. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. 1917–1922 гг. Театры военных действий. Красная Армия. С.С. Каменев, М.Д. Бонч-Бруевич, И.И. Вацетис, В.И. Чапаев, М.Н. Тухачевский, С.М. Буденный, Г.И. Котовский. Добровольческая армия, Вооруженные силы Юга России, Сибирская армия, Северо-Западная армия. П.Н. Краснов, М.В. Алексеев, Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, Н.Н. Юденич, А.В. Колчак, П.Н. Врангель. Экономическая политика большевиков. Военный коммунизм. Создание Коммунистического интернационала.
11. Новая экономическая политика. СССР в годы первых пятилеток. Укрепление режима политической диктатуры РКП(б). Разгром остатков небольшевистских партий. Репрессии против духовенства и церкви. Болезнь и смерть В.И. Ленина. И.В. Сталин – генеральный секретарь ЦК РКП (б). Обострение борьбы в руководстве партии. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Новая экономическая политика. Сущность и значение. Политика индустриализации. Ставка на ускорение темпов развития промышленности. Первые пятилетние планы. Строительство новых заводов и фабрик. Итоги и цена индустриализации. Политика коллективизации сельского хозяйства. Насильственные методы, раскулачивание. Массовые выселения крестьян в Сибирь, Казахстан. Голод в деревне 1932–1933 гг. Особенности колхозного строя. Экономические и социальные итоги коллективизации. Национальная политика в СССР. Внешняя политика. Крах надежд на мировую революцию. Участие советской делегации в Генуэзской конференции. Дипломатическое признание СССР странами Запада и Востока. Деятельность Коммунистического Интернационала. СССР и гражданская война в Испании.
12. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Нападение Германии на Советский Союз. План «Барбаросса». Силы сторон. Ошибки в руководстве военными действиями в первые месяцы войны. Поражения Красной армии в первых приграничных сражениях. Смоленское сражение. Оборона Киева и Одессы. Блокада Ленинграда. Битва за Москву. Военные действия летом-осенью 1942 г. Поражения Красной армии под Харьковом и в Крыму. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и Курская битвы. Битва за Днепр. Военные действия в 1944–1945 гг. Освобождение территории страны от фашистских оккупантов. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Берлинская операция. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции. Советско-японская война 1945 г.
Модуль «История России во второй половине XX в. – начале XXI в.»
13. СССР в первые послевоенные годы. СССР в первые послевоенные годы. Потери СССР в войне. Восстановление экономики. Голод 1946 г. и его последствия. «Второе раскулачивание». Денежная реформа 1947 г. Ускоренное развитие военной промышленности. Создание ядерного оружия. Апогей культа личности Сталина. Репрессии конца 1940-х – начала 1950-х гг. «Ленинградское дело», «Дело врачей». СССР в системе послевоенных международных отношений. Турецкий и Иранский кризисы. СССР и гражданская война в Греции в 1945–1949 гг. СССР и «план Маршалла». Отношения ВКП(б) с коммунистическими и рабочими партиями. Совещание коммунистических партий в Шклярской Порембе осенью 1947 г. Доклад А.А. Жданова об образовании двух противостоящих лагерей. Советско-югославский конфликт 1948 г.
14. СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. СССР в середине 1950-х–середине 1960-х гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев. Первые попытки десталинизации. «Оттепель». XX съезд КПСС и доклад Н.С. Хрущева о культе личности Сталина. Июньский пленум ЦК КПСС 1957 г. Образование КГБ при Совете министров СССР (1954 г.) Сокращение функций внутриполитического контроля и политического сыска. Попытки интенсификации промышленного производства. Семилетний план. Переход от отраслевого к территориальному управлению. Совнархозы. Изменения в планировании сельскохозяйственного производства (1955 г.) Укрупнение колхозов и начало их преобразования в совхозы. Ликвидация неперспективных деревень. Начало перехода колхозов к гарантированной системе оплаты труда. Наступление на личные подсобные хозяйства колхозников. Освоение целины, повсеместное распространение возделывания кукурузы. Доктринальные основы советской внешней политики в годы «холодной войны». Корейская война (1950–1953 гг.) и советско-американские отношения. «Познаньский июнь» 1956 г. Народное восстание в Венгрии в октябре – ноябре 1956 г. СССР и Суэцкий кризис 1956 г. СССР и страны Азии, Африки и Латинской Америки. Карибский кризис 1962 г. Общественное движение в стране. События в Новочеркасске. Диссиденты.
15. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Хозяйственные реформы 1965 г. А.Н. Косыгин – председатель Совета министров. Мартовский пленум ЦК КПСС 1965 г. и развитие сельского хозяйства. Сентябрьский пленум ЦК КПСС 1965 г. «Положение о социалистическом государственном производственном предприятии». Стагнация производства. Продовольственная программа. Конституция 1977 г. Кризис советского общества в середине 1980-х гг. Внешняя политика. «Доктрина Брежнева». СССР и проблема безопасности и сотрудничества в Европе в 1970 – начале 1980-х гг. Советско-китайский конфликт в контексте международных отношений. Политика СССР в странах «третьего мира». Война в Афганистане: интернационализм» в действии или вооруженная агрессия. СССР и «Пражская весна» 1968 г. Совещания коммунистических и рабочих партий 1957, 1969 гг.
16. Россия в конце XX в. – начале XXI в. Россия в конце XX в. – начале XXI в. Новое политическое руководство СССР. М.С. Горбачев. Попытка модернизации советской политической системы. Перестройка. Ее противоречия и трудности. Становление многопартийной системы. Избрание Б.Н. Ельцина Президентом Российской Федерации в июне 1991 г. Августовский путч 1991 г. Распад СССР и образование СНГ. Конституция России 1993 г. Введение принципа разделения властей. Государственная дума и Совет Федерации. Повышение роли церкви в общественной жизни страны. Возникновение забастовочного движения. Обострение межнациональных отношений. События в Нагорном Карабахе, Баку, Тбилиси, Вильнюсе, Риге. Провал попыток заключения нового Союзного договора. В.В. Путин – президент России. (1999 г.). Переход к трехуровневой системе управления. Увеличение численности военных в структурах власти. Полномочные представители президента РФ. Реформирование Совета Федерации и Государственной думы в 2000 г. Образование политической партии «Единая Россия» (2002 г.).

 



2015-12-13 364 Обсуждений (0)
Компетентностная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностная карта дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)