Модуль «История России в IX–XVII вв.»
· Первые князья Киевской Руси. · Крещение Руси. · Борьба Древней Руси с иноземными захватчиками. · Древняя Русь и Великая степь. Модуль «История России в XVIII–XIX вв.» · Петр Великий – рождение империи. · Дело А.П. Волынского. · Русская мануфактура в XVIII веке. · Русский город в XVIII веке. · Русское военное искусство в XVIII веке. · Заграничный поход русской армии в 1813–1814 гг. · И.Ф. Паскевич – русский военный деятель. Модуль «История России в первой половине XX века». · Русско-японская война 1904–1905 гг. · Первая русская революция 1905–1907 гг. · Россия в годы Первой мировой войны. · Октябрьская революция в России. · Гражданская война и иностранная военная интервенция в России. · СССР в годы нэпа. · СССР в годы первых пятилеток. · СССР в годы Великой Отечественной войны. Модуль «История России во второй половине XX – начале XXI века». · СССР в первые послевоенные годы. · СССР в 1953–1964 гг. · СССР в 1964–1982 гг. · СССР в годы перестройки. · Россия в 1991–2008 гг. 6.2. Примерные задания для самостоятельной работы Задание 1 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Яковлева Т.Г. Мазепа – гетман: в поисках исторической объективности // Новая и новейшая история. – 2003. – № 4. В индивидуальной беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Какое воспитание и образование получил И.С. Мазепа? · Внешнеполитическая ориентация И.С. Мазепы. · Основные этапы политической карьеры И.С. Мазепы. · Какое значение имела личность И.С. Мазепы в политической пропаганде в конфликтах ХХ века?
Задание 2 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Шепарнева А.И. Крымская война в освещении западников // Вопросы истории. – 2005. – № 9. – С. 27–39. В индивидуальной беседе с преподавателем уметь ответить на вопрос: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы?
Задание 3 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Шестопалов А.П. Верховная власть и российское общество в 60–80-е годы XIX в. // Вопросы истории. – 2008. – № 5. В индивидуальной беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Что представляла собою структура высших государственных учреждений России в 60–80-е годы XIX века? · Отличительные черты понятия «общество» применительно к периоду 1860– 1880-х гг. в России. · Предпосылки и итоги взаимодействия верховной власти и российской общественности в 1860–1880-х гг. в России.
Задание 4 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Ремнев А.В. Самодержавие и Сибирь в конце XIX – начале XX века: проблемы регионального управления // Отечественная история. – 1994. – № 2. – С. 60–73. В беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Назовите этапы освоения Сибири русскими первопроходцами. · Расскажите о движении сибирских областников в конце XIX – начале XX века. · Современные российские историки и публицисты об общественном движении в Сибири.
Задание 5 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Пихоя Р.Г. Конституционно-политический кризис в России 1993 года: хроника событий и комментарий историка // Отечественная история. – 2002. – № 4. – С. 64–78. В беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Назовите этапы конституционно-политического кризиса в России в 1993 г. · Назовите политические и общественные движения, принимавшие участие в событиях 1993 г. · Дайте характеристику политическим деятелям, принимавшим участие в кризисных событиях.
Задание 6 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Дьякова Н.А. Россия, США и Норвегия в Арктике: спорные проблемы (к истории вопроса) // США – Канада. – 2005. – № 11. – С. 66–79. В индивидуальной беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Предыстория российско-норвежских отношений в Арктике. · Предыстория российско-американских отношений в Арктике. · Какие еще государства претендуют на Арктику. · Значение Арктики для российской политики и экономики.
Задание 7 Самостоятельно найти в Интернете, проработать и законспектировать статью по актуальной теме. Орешина М.А. Прибалтийские «мозговые центры» в рядах фальсификаторов российской истории // Военно-исторический журнал. – 2012. – № 7. В индивидуальной беседе с преподавателем уметь ответить на следующие вопросы: · В чем, с точки зрения современной исторической науки, заключается актуальность данной темы? · Историки Финляндии и их исследования в области российской истории. · Историки Эстонии и их исследования в области российской истории. · Историки Латвии и их исследования в области российской истории. · Историки Литвы и их исследования в области российской истории. 6.3. Примерные тестовые задания для контроля качества 1-й вариант
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |