Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Темы контрольных работ по дисциплине «История»




Вопросы экзаменационных билетов по дисциплине «История»


1.Образование древнерусской государственности. Киевская Русь.

2.Русские земли в период раздробленности.

3.Особенности процесса объединения русских земель вокруг Москвы. Политика первых московских князей.

4.Формирование единого Русского государства вокруг Москвы.

5.Реформы середины ХV I века.

6.Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.

7.Внешняя политика России в правление Ивана Грозного.

8.Смутное время.

9.Россия в правление первых Романовых

10.Внешняя политика России в XVII веке.

11. Преобразования Петра I.

12.Основные направления внешней политики Петра I.

13.Россия в эпоху «дворцовых переворотов».

14.Политика «просвещенного абсолютизма» В России. Реформы Екатерины II.

15.Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

16.Внутренняя политика в царствование Александра I.

17.Внешняя политика России впервой четверти XIX века.

18.Декабристы и их идеология.

19.Общественное движение в России во второй четверти XIX века.

20.Самодержавие Николая I (1825 – 1855).

21.Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Крымская война.

22.Великие реформы 60-х – 70-х годов XIX века.

23.Общественное движение 60-х – 70-х гг. XIX века. Революционное народничество.

24. Внутренняя политика Александра III.

25.Система С.Ю. Витте.

26.Русско-японская война 1904- 1905 гг., ее последствия.

27.Революция 1905 – 1907 гг. в России.

28.Реформы П.А. Столыпина.

29.Первая мировая война и участие в ней России.

30.Февральская революция 1917 года.

31.Революционный процесс 1917 года (от февраля к октябрю). Двоевластие

32.Октябрь 1917 года. Формирование первого Советского правительства.

33.Этапы гражданской войны.

34.Экономическая политика большевиков. «Военный коммунизм».

35.Советское государств в период НЭПа.

36.Становление советской тоталитарной системы .

37.Модернизация советского общества: индустриализация и коллективизация.

38.Внешняя политика СССР в 20-е – нач. 30-х гг.

39.Приоритеты внешней политики СССР в 1933- 1941 гг.

40.Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в первый период 1941-1942 гг.

41.Коренной перелом во второй мировой войне.

42.Разгром фашистской Германии и милитаристской Японии 1944-1945 гг.

43.СССР в послевоенный период (1945 – 1953).

44. Реформирование «государственного социализма» в СССР (1953-1964 ).

45.“Оттепель” в культуре и искусстве.

46.Внешняя политика Советского государства 1953-1964 гг.

47. Развитие СССР в 1964-1985 гг., нарастание кризисных явлений.

48.Внешняя политика СССР в1964-1985- гг..

49.Перестройка в СССР.

50.Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

51.Социально-экономические развитие России на современном этапе.

52.Основные задачи внешне политики России на современном этапе.



Темы контрольных работ по дисциплине «История».


· Государство Киевская Русь.

· Древняя Русь и кочевники.

· Ремесло Древней Руси.

· Язычество древних славян.

· Взаимоотношения Древней Руси с Византией.

· Принятие Русью христианства.

· Культура Киевской Руси.

· Образование Московского государства.

· Формирование системы крепостного права.

· Культура Московского государства.

· Формирование абсолютизма в России. Преобразования Петра I.

· Развитие русской культуры XVIII в.

· Развитие русской культуры первой половины – середины XIX в.

· Эволюция общественной мысли в России (вторая половина XVIII – середина XIX в.), ее основные направления.

· Внешняя политика Московского государства.

· Внешняя политика России в XVIII в.

· Внешняя политика России в первой половине – середине XIX в.

· Отмена крепостного права в России.

«Великие реформы» 1860 – 1870-х гг в России.

· Внутренняя и внешняя политика императора Александра III .

· Аграрный вопрос в России в начале XX в.

· Рабочий вопрос в России в начале XX в.

· Либеральное движение в России начале ХХ века.

· Создание политических партий в России в начале XX в.

· Основные тенденции и противоречия культурного развития России в начале XX в.

· Интеллигенция и студенчество в России в начале XX в.

· Политический портрет П.А. Столыпина.

· Формирование военно-политических блоков накануне первой мировой войны.

· Революция 1917 г. в России.

· Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

· Политика большевиков в деревне в условиях «военного коммунизма».

· Брестский мир и его последствия.

· Белое движение и иностранная интервенция в России.

· Современные научные концепции НЭПа.

· Крестьянские восстания в 1920-е гг. в России.

· Кронштадтское восстание 1921 г.

· Новая экономическая политика (1921-1928).

· Образование СССР.

· Формирование советской тоталитарной системы.

· Борьба с внутрипартийной оппозицией 1920-1930-е гг.

· Внешняя политика советского государства в 1920-е – начале 1930-х гг.

· Политические процессы 1920-1930-х в СССР.

· Развитие образования, науки и художественной культуры в СССР в 1920-1930-е гг.

· СССР в начальный период второй мировой войны.

·

· Первый этап Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.).

· Битва за Москву.

· Героическая оборона Ленинграда.

· Сталинградская битва.

· Коренной перелом в Великой Отечественной войне (19 ноября 1942 г. – 1943 г.).

· Курская битва.

· Завершающий период Великой Отечественной войны (1944 г. –

· май 1945 г.).

· Партизанское движение в Великой Отечественной войне.

· Развитие советской экономики в годы Великой Отечественной войны.

· Развитие науки и художественной культуры в годы Великой Отечественной войны.

· Разгром милитаристской Японии и окончание второй мировой войны.

· Послевоенное восстановление промышленности и сельского хозяйства.

· Идеологические кампании и политические процессы в послевоенный период.

· Начало холодной войны.

· Социально-экономическая политика Н.С. Хрущева.

· «Оттепель» в культуре и искусстве.

· Развитие образования и науки в СССР в 1950-1980-е гг.

· Карибский кризис 1962 г. и его последствия.

· Процесс создания международной системы коллективной безопасности в 1960-1970-е гг., его причины, проблемы и противоречия.

· Правозащитное движение в СССР.

· Культура, особенности духовной жизни страны эпохи «застоя».

· Афганская война и ее последствия.

· Перестройка в СССР: от попыток модернизации социализма к смене модели общественного развития.

· Формирование политических партий и движений в СССР во второй половине 1980–1990-е гг.

· «Августовский путч» 1991 г.

· Программа и этапы радикальной экономической реформы в 1990-е гг.

· Формирование новой общественно-политической системы в России в 1990-е годы.

· Россия в современном мире.

 

Методические рекомендации для студентов

Для студентовзаочной формы обученияпредусмотрено обязательное выполнениеконтрольной работы в форме реферата.

Контрольная работа является результатом самостоятельного творчества студента. Она основывается на изучении учебной и научной литературы по избранной теме, желательно также ознакомление студента с относящимися к теме историческими источниками. Работа должна содержать в себе элементы научного исследования. Студент самостоятельно осуществляет подбор литературы и исторических источников по теме, проводит анализ материала, составляет план работы. Структура работы должна соответствовать основным элементам структуры научного исследования. Задачей студента является полное всестороннее раскрытие темы в соответствии с планом, формулирование и аргументированное обоснование своей (или выбранной им) позиции по рассматриваемым вопросам. Студент может получить консультацию преподавателя по всем вопросам, возникающим у него в ходе подготовки контрольной работы, в установленные часы консультаций.

Подготовка работы

Подготовка контрольной работой должна начинаться с формулировки темы и составления списка источников и литературы (библиографического списка). При выборе темы можно получить консультацию преподавателя и уточнить, скорректировать тему в зависимости от индивидуального исследовательского интереса студента. Подбор литературы осуществляется на основе пользования каталогами библиотек, ресурсами Интернета. Для формулирования цели и задач работы студент должен представлять состояние изучения избранной темы в современной науке. В связи с этим нельзя ограничиваться произвольным выбором отдельных изданий; в работе необходимо использовать труды, признанные «классическими» по избранной теме и исследования современных историков.

Структура работы

Контрольная работа должна включать в себя следующие необходимые элементы:

1. Введение, в котором содержится обоснование темы, ее актуальности, определяются хронологические рамки (или временные границы) темы. Во введении формулируются цели и задачи работы, дается краткий анализ изученной литературы. Ценность выполненной студентом работы повышается, если во введении содержится самостоятельный анализ научных трудов по избранной теме, выявляются их сильные и слабые стороны, проводится сопоставление разных взглядов, концепций по исследуемым вопросам, дается оценка степени изученности темы.

2. Основная частьделится на параграфы, соответствующие внутренней логике раскрытия темы, решению задачи установления причинно-следственных связей между рассматриваемыми историческими явлениями, процессами.

Важным умением является четкая и логичная организация собранного материала. В зависимости от темы исследования он может быть изложен по хронологическому или проблемному ил проблемно-хронологическому принципу. Все выдвигаемые автором положения должны быть аргументированы и подкреплены конкретными фактами. При этом необходимо показать навыки отбора, обобщения и осмысления фактического материала. Основная часть должна содержать следующие элементы: раскрытие исторических причин и предпосылок выбранного для изучения исторического события (явления); всесторонний анализ события (явления, процесса - по этапам), установление итогов и исторического значения изученного события (явления, процесса).

При цитировании источников и литературы следует соблюдать определенные

правила. Нельзя злоупотреблять чрезмерным, многостраничным цитированием - это затрудняет восприятие логики изложения и собственной позиции автора. Цитаты не должны быть простой иллюстрацией какой-либо мысли; их необходимо анализировать. При цитировании необходимо ссылаться на автора. Нельзя ссылаться на издания, работы, архивные материалы, если они в действительности не были изучены автором.

3. Заключение,в котором подводятся итоги работы.

Выводы, представленные в заключении, должны соответствовать цели и задачам, которые были заявлены автором во введении. Необходимо оценить результаты своего исследования и, по возможности, выявить перспективы изучения данной темы.

Список литературы

Составляется в алфавитном порядке со всеми выходными данными отдельно для исторических источников, отдельно для каждого издания. Список должны включать только те издания, которые цитируются или упоминаются в тексте работы. Литература на иностранных языках размещается также по алфавиту, но после перечня всех изданий на русском языке.

5. Работа может содержать Приложения.

Приложения могут содержать копии документов, фотографии, карты, таблицы, диаграммы, графики и т.д., дополняющие или поясняющие положения текста работы. Содержание приложений обязательно должно быть проанализировано в основном тексте работы, где даются ссылки на Приложения. Если материалы приложений заимствованы из литературы, это необходимо указать, привести соответствующие ссылки.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)