Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Текст для проверки навыка чтения вслух




Класс (все УМК)

Невежа.

 

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.

– Садись, – сказал он маме, и мама села.

Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:

– Ай-ай, молоко на плите убежит!

Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.

– Брысь, невежа!

 

(88 слов) (Р. Баумволь)

 

Вопросы и задания

 

1. Почему девочка уступила место братишке?

 

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

 

3. Кого в рассказе назвали невежей?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

 

Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________

 

Ветер и Солнце

 

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

 

(164 слова) (К. Д. Ушинский)

 

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 

1. Определи персонажей произведения.

 

а) Солнце, Ветер, путешественник;

б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

 

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

 

a) На лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

 

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

 

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

 

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

 

а) Из последних сил;

б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

 

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

 

a) Ехал всё дальше и дальше;

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

 

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

 

а) Выглянуло;

б) улыбнулось;

в) осушило;

г) обогрело.

 

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

Ответ: __________________

 

8. Дай свою характеристику Солнцу.

Ответ: __________________

 

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

Ответ: __________________

 

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Ответ: __________________

 

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Класс

 

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

 

Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________

 

Пчела и муха.

 

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

 

(235 слов) (М. Алёшин)

 

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

 

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

 

2. Множество каких цветов росло на лугу?

 

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

 

3. Определи персонажей произведения.

Ответ: __________________

 

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ___________________

 

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

 

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

 

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________

 

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

 

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

 

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

 

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________

 

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ___________

 

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________

 

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________

 

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____

 

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

 

 

(для учителя) 2 класс

 

  А Б В Г Д
+        
    +    
  +      
  +      
 
Сердитый, северный
Ласковое, доброе, могущественное
Последние 9 слов
Сказка

 

(для учителя) 3 класс

 

  А Б В Г Д
  + +    
    +    
Пчёлки, муха, отец Паисий
Собирали сладкий нектар
+        
         
  + +    

 

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)