Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основное кредо «Меньше значит больше»



2016-01-02 526 Обсуждений (0)
Основное кредо «Меньше значит больше» 0.00 из 5.00 0 оценок




Творчество:

Ранние годы:

в 1900-1902 года учился в ремесленной школе. После работал каменотесом в предприятий отца.

В 1902-3 г – мастерская Бруно Пауля

1908-1912 Мастерская Петера Беренса (Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни.)

Стили повляившие на его творчество: Конструктивизм.

Школа повлиявшая на его творчество: Нидерландская школа De Stiil

Второй период:

Работа в Германии и России

В 1911—1912 руководит строительством здания немецкого посольства наИсаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Петера Беренса.

С 1912 по 1930 год Мис работает как независимый архитектор в Берлине.

В данном периоде он изменяет свое имя. Объеденяет два имени. От отца ВАН ДЕР и МИСС РОЭ от матери.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ

Этапы творчества: Он был одним из основоположцев свободной планировки, использования остекления от потолка до пола, отказ от лишней помпезности в пользу использования свойств строй материалов и т.д. так же любая архитектурная книга скажет вам что слово стеклянный небоскреб связано именно с ним. При желании можете прочесть.

Возникновение свободной планировки:

В 1927 году Мис ван дер Роэ руководил Международной выставкой жилища вШтутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а всё остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»).

Отказ от орнамента, использования свойств строительных материалов:

В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавлял строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представлявшего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использовал чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создал свободно перетекающее пространство, перенеся тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появилась возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис создал для него коллекцию мебели «Барселона». Проект павильона принёс Мису мировую известность.

Вилла Бро:

В 1930 году Мис ван дер Роэ построил виллу Тугендгат в Брно, в которой продолжил развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план использован только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убирались, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко использован полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».

С 1930 по 1933 года воглавляет школу «Баухауз»

Третий период

Работа в США.

В 938 г. Уезжает из нацисткой Германии в США, Чикаго.

В этот период возглавляет Иллийнойский технологический институт.

Построил здесь:

КРаун Холл – здание факультета архитектуры. Функционирует до сих пор.

 

В данном периоде он развивает концепцию «универсального здания» -

предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.

Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис.

В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.

Малоэтажные дома

«Стеклянный дом»

В 1946—1951 г. в местечке Плейно (Иллинойс) Мис строит «Стеклянный дом» для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикагоженщины-хирурга.

Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей.

Среди многочисленных подражаний, реплик и клонов «Стеклянного дома» можно отметить дом ученика Миса — архитектора и художественного критика Филипа Джонсона — дом которого построен по принципу «слияния с природой»: те же стеклянные стены, но зато тёмные опоры здания, расположенные в углах-гранях периметра несущей конструкции.

Чикагские небоскребы

Сигрэм Билдинг

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принциповфункционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания.

Последние годы жизни и творческое наследие]

Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенное в 1968 году. Архитектор умер 17 августа1969 г. в Чикаго. Похоронен на кладбище Грейсленд.

Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены и в 80-егоды практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм

 

Инновационная градостроительная инфраструктура и территориальное развитие.

Решение градостроительных проблем, то есть дисфункций и диспропорций, возникающих в процессе развития городской среды на определенной территории, относится к числу сложнейших управленческих проблем.

Квалифицированный подход к управлению большими системами, к которым относятся крупные города, предполагает постановку измеримых целей и задание обоснованных параметров, а в некоторых случаях и границ развития. Результативность принятия и реализации решений в этой области поставлена в зависимость не только от экономического потенциала, но и от культурных запросов общества. Большую роль играет способность субъектов градостроительного планирования предвидеть будущие форматы архитектурного проектирования и возможности строительных технологий, равно как и мониторинг мировых градостроительных тенденций, учет и позитивного, и негативного мирового опыта в обустройстве городской среды. Поскольку города занимают место в физическом пространстве, градостроителю не следует пренебрегать исследованиями закономерностей в таких областях знания, как экономическая география и демография.

Способы решения проблем:

Колоссальный потенциал имеют стратегические инновации в иерархии «страна — регион — агломерация — город».

Здесь находят применение идеи глобального или национального позиционирования, например, «Москва — международный финансовый центр» или «Казань — спортивная столица России».

Уровнем ниже находятся инновации, совершенствующие окружение градостроительных процессов. Важнейшие звенья здесь: градостроительное законодательство; стратегия градостроительного развития на уровне региона, агломерации, города; социально-экономические условия и инновационная политика; механизмы взаимодействия участников градостроительной деятельности; система профессиональной подготовки кадров; информационная среда. Под участниками градостроительной деятельности подразумеваются власти и связанные с ними структуры, реализующие градостроительную политику, хозяйственные общества строительной сферы, а также общественность, осуществляющая надзор посредством процедур публичных слушаний и иных механизмов

 



2016-01-02 526 Обсуждений (0)
Основное кредо «Меньше значит больше» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основное кредо «Меньше значит больше»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)