Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта 0.00 из 5.00 0 оценок




Церковь Иль-Джезу.

Г.

Рим.

Карло Мадерна.

Собор Святого Петра. Фасад. 1607—1617 гг.

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634—1667 гг.

Рим.

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло

Алле Куатро Фонтане.

Интерьер.

Гг.

Рим.

Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые по­явился парадный двор, форму кото­рого определил фасад с сильно вы­ступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной сто­роны раскинулся парк. Таким обра­зом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий осо­бый мир, сочетающий в себе архи­тектуру и живую природу.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

(1598—1680)

Трудно найти мастера, обладавше­го столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно вели­ким творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре.

Бернини родился в Неаполе в се­мье художника и скульптора. В двад­цать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Первой зрелой скульптурной ра­ботой Бернини стал «Давид» (1623 г.). Согласно Библии, юноша-пастух Да­вид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, силь­нейшего воина армии филистим­лян — народа, воевавшего с иудеями. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптур­ные образы этого библейского ге­роя, которые считались идеальными. В отличие от своих предшественни­ков Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо

Бернини. Палаццо Барберини. 1625—1663 гг. Рим.

разворачивается, чтобы метнуть ка­мень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо от­ражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие склад­ки. Бернини превратил своего Дави­да в некий символ Божественного правосудия.

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпо­хе Возрождения. Скульптор показы­вал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение. Силуэты фигур усложни­лись. В XVI столетии Микеланджело стремился сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял большие участки необработанными. Бернини шлифовал камень, застав­ляя его играть множеством бликов. Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувст­венное обаяние человеческого тела.

Главная тема в творчестве Бернини — размышления о жизни и чув-



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)