Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хозяйка и служанка. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



2016-01-02 708 Обсуждений (0)
Хозяйка и служанка. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 0.00 из 5.00 0 оценок




БЫТОВОЙ ЖАНР

С начала XVII столетия в голландской живописи раз­вивалось новое направление — бытовой жанр. Люби­мой темой художников стали сиены из жизни «весё­лого общества».

Праздничный быт щеголеватых кавалеров и дам на этих полотнах полон иносказательных деталей — дань старонидерландской традиции. Чаще всего здесь скрываются прописные истины бюргерской морали. Так, ваза со льдом, в которой охлаждают вино, сим­волизирует умеренность; обезьянка — дьявола, под­стерегающего беззаботных гуляк. Географическая карта на стене придаёт домашней сценке «всемирный» масштаб.

В 40—60-х гг., в пору расцвета творчества Рем­брандта, самым знаменитым живописцем в Голландии был его ученик Герард Доу (1613—1675) из Лейдена. В отличие от своего учителя он умел и любил нравить­ся публике. Всё его наследие состоит из однотипных, безукоризненно написанных сценок, обычно открыва­ющихся зрителю в проёме большого окна.

Земляком Рембрандта был и Ян Стен (около 1626— 1679), помимо занятий живописью содержавший трак­тир. Большинство его полотен беспорядочно заполнено множеством предметов, как будто художник боит­ся пустоты.

Весьма популярный художник Адриан ван Остаде (1610—1685) из Харлема, ученик Франса Халса, раз­рабатывал «крестьянский жанр». Он изображал мир де­ревни с благодушной чувствительностью заезжего го­рожанина. Этому настроению соответствует и колорит его картин: пёстрые, мягкие краски словно прогреты приветливым майским солнцем. Характерная для это­го живописца работа — «Скрипач возле крестьянско­го дома» (1673 г.).

Если в начале XVII в. бытовые картины тради­ционно были многофигурными, пронизанными дейст­вием, то со временем художников стали привлекать более скромные сюжеты. Они старались прочувст­вовать поэзию повседневности в любом неброском эпизоде. Таковы произведения Габриеля Метсю (1629—1667).

Творчество Герарда Терборха (1617—1681) отлича­ется особой изысканностью. Его мир — аристократи­ческие салоны с занавешенными окнами, а герои — бледные, церемонные кавалеры и нежные дамы в атлас­ных нарядах, как в картине «Бокал лимонада» (около 1664 г.). Они пишут и читают письма, музицируют, муж­чины учтиво ухаживают за дамами.

Герард Доу. Автопортрет. Фрагмент. 1635—1640 гг.

Риксмузей, Амстердам.

Ян Стен. Гуляки. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Ян Стен. Игра в трик-трак. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адриан ван Остаде. Крестьянское общество. 1671 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Адриан ван Остаде. Скрипач возле крестьянского дома. 1673 г. Музей Маурицхейс, Гаага.



2016-01-02 708 Обсуждений (0)
Хозяйка и служанка. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хозяйка и служанка. Около 1660 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)