Определение правового статуса субъектов
Субъектами ВЭС могут выступать российские и иностранные юридические лица, международные организации, российские граждане, предприниматели, иностранные граждане, либо лица без гражданства. Отдельным субъектом может выступать государство. Юридические лица субъекты ВЭС создаются на территории различных государств в соответствии с их национальным законодательством. Однако при осуществлении ВЭС часто возникает вопрос о признании права субъектности иностранных юридических лиц, о допуске его к осуществлению хозяйственной деятельности на территории конкретного государства и об условиях такой деятельности. Правосубъектности иностранных юридических лиц на практике признается на основании двух и многосторонних договоров (конвенций). В торговых договорах и соглашениях заключаемых государствами и определяющих правосубъектность юридических лиц и граждан применяются 3 правовые системы; 1) Национального режима, при котором используется национальное законодательство, договаривающихся сторон. 2) Специального режима, при котором действуют условия международных торговых договоров и соглашений. 3) Режим, обоснованный на принципе наибольшего благоприятствования. В связи с несколькими правовыми системами на практике, часто возникает необходимость установить, к какому государству принадлежит юридическое лицо и является ли оно юридическим по законодательству своего государства. Международное частное право определяет личный статус юридического лица, устанавливающий объем правоспособности в зависимости от его государственной принадлежности, национальности. Для определения национальности юридического лица разработаны различные критерии: 1 Закон «Инкорпорации», по которому национальность юридического лица определяется местом его учреждения, т.е. где юридическое лицо создано и утвержден его устав (США, Англия и т.д.) 2 Место нахождение, т.е. то место где находится правление этого юридического лица (главный офис) 3 Место деятельности юридического лица 4 Теория контроля, т.е. кто осуществляет контроль за деятельностью юридического лица 5 Сочетание вышеуказанных методов. Во внешне-экономических связях принимают участие международные юридические лица, которые создаются на основе м/н договоров, или на основании внутреннего закона одной или двух и более стран на основе договора. 2. Иностранным юридическим лицам предоставлено право, открывать свои представительства и отделения в РФ, участвовать в создании и деятельности совместных предприятий, создаваемых на их основе консорциумов, разнообразных ассоциаций, АО, торговых домов; в качестве иностранных инвесторов создавать предприятия, полностью принадлежащие им, открывать свои филиалы. Положение о порядке открытия и деятельности представительств инофирм утверждено ещё постановлением Совета Министерств СССР, которое предусмотрело, что инофирмы могут открывать свои представительства не иначе как с особого разрешения, выдаваемого в зависимости от характера деятельности инофирмы уполномоченным государственным органом. Представительства инофирмы, открываются в целях эффективного содействия в реализации соглашений «О сотрудничестве в области торговли, туризма, гостиничного дела, иных областях хозяйственной деятельности, для расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией, развитие торгово-экономических связей с российскими предприятиями». Иностранным представительствам, открывающимся также для обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, оказывают эффективное содействие в развитии экспорта товаров и услуг, осуществления технического перевооружения и т.д. Для того, чтобы открыть представительство, иностранное юридическое лицо подаёт соответствующий в аккредитующий орган письменное заявление в котором излагается цель, для осуществления которой инофирма просит открыть представительство. Даётся описание деятельности инофирмы и подробная информация о деловых связях в российских организациях и заключаемых соглашениях или коммерческих сделках с указанием предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должны содействовать представительство, а также о перспективах дальнейшего сотрудничества. К заявлению должны быть приложены официальные документы (устав фирмы, выписка из реестра). В нотариальных копиях заверены в установленном порядке консульскими учреждениями РФ за границей, с переводом на русский язык, а также особые разрешения, сведения и документы, касающиеся деятельности иностранного юридического лица, если они необходимы. До получения разрешения на открытие или продление срока деятельности своего представительства, иностранное юридическое лицо, уплачивает установленный сбор, квитанция об оплате прилагается к заявлению. В разрешении на открытие представительства указывается; - цель открытия представительства - условия, на которых оно открывается - срок, на который выдаётся разрешение - число сотрудников представительства из числа иностранных граждан. Представительство иностранного юридического лица считается открытым в стране с даты выдачи разрешения на его открытие. Разрешение теряет силу, если иностранная фирма не воспользовалась правом на открытие представительства течении 6-ти месяцев с даты выдачи разрешения. Деятельность представительства инофирмы в нашей стране прекращается; по истечению срока, на который было выдано разрешение и в том случае, если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства. в случае ликвидации инофирмы имеющей представительство в нашей стране. в случае прекращения действия, заключаемого РФ с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого было открыто представительство. по решению аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, либо нарушение российского законодательства. по решению инофирмы, открывшей представительство. 3. Правовой статус торгового представительства за границей определяется законом СССР 1989г., в котором утверждено положение «о торговых представительствах СССР за границей». Торговые представительства являются составными частями посольств и консульств за рубежом. В странах, где нет торговых представительств, их задачи и функции выполняют торговые советники посольств. Все торговые представительства учреждаются на основе международных договоров. Торговые представительства представляют интересы государства в странах пребывания по всем вопросам внешней торговли и других видов ВЭД. Они содействуют развитию ВЭС со странами пребывания. Они осуществляют контроль над соблюдением государственных интересов всеми российскими участниками ВЭД, координируют их деятельность в стране пребывания. В задачу торговых представительств входит осуществление наблюдения за исполнением, заключаемых м/у государствами международных договоров. Они также принимают участие в разработке и подготовке международных договоров и соглашений. В соответствии с возложенными на них задачами торгового представительства изучают общие экономические условия; - планы и программы экономического развития - валютно-финансовое положение стран пребывания их ВЭС - законодательство в области экономической деятельности - экологические нормативы - конъюнктуру рынков товаров и услуг - системы сертификации - применение стандартов международных организаций - качество и конкурентоспособность предоставляемых товаров и услуг, вносят предложения по повышению технического уровня и оснащённости российских предприятий и обеспечение конкурентоспособности. Торговые представительства информируют учреждения и организации стран пребывания об экологических, социально-экономических и коммерческих условиях в своей стране; - об изменении законодательства в области ВЭД - содействуют проведению национальных торгово-промышленных выставок - участвуют в их организации - координируют работу международных выставок Торговые представительства могут совершать от своего имени и от имени государства сделки и иные юридические акты, необходимые для осуществления возложенных на них задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца. В качестве ответчика торгового представительства могут выступать в судах лишь по спорам, выступающим по сделкам и иным юридическим актам, совершенных торговыми представительствами и только в тех случаях, когда государство в международном договоре или путём одностороннего заявления выразило согласие на подчинение своего торгового представительства суду страны пребывания по указанным спорам. Торговое представительство не отвечает по обязательствам российских предприятий и организаций. По обязательствам торговых представительств несёт ответственность государство.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |