Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение правового статуса субъектов



2016-01-02 1193 Обсуждений (0)
Определение правового статуса субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектами ВЭС могут выступать российские и иностранные юридические лица, международные организации, российские граждане, предприниматели, иностранные граждане, либо лица без гражданства.

Отдельным субъектом может выступать государство.

Юридические лица субъекты ВЭС создаются на территории различных государств в соответствии с их национальным законодательством. Однако при осуществлении ВЭС часто возникает вопрос о признании права субъектности иностранных юридических лиц, о допуске его к осуществлению хозяйственной деятельности на территории конкретного государства и об условиях такой деятельности.

Правосубъектности иностранных юридических лиц на практике признается на основании двух и многосторонних договоров (конвенций). В торговых договорах и соглашениях заключаемых государствами и определяющих правосубъектность юридических лиц и граждан применяются 3 правовые системы;

1) Национального режима, при котором используется национальное законодательство, договаривающихся сторон.

2) Специального режима, при котором действуют условия международных торговых договоров и соглашений.

3) Режим, обоснованный на принципе наибольшего благоприятствования.

В связи с несколькими правовыми системами на практике, часто возникает необходимость установить, к какому государству принадлежит юридическое лицо и является ли оно юридическим по законодательству своего государства.

Международное частное право определяет личный статус юридического лица, устанавливающий объем правоспособности в зависимости от его государственной принадлежности, национальности.

Для определения национальности юридического лица разработаны различные критерии:

1 Закон «Инкорпорации», по которому национальность юридического лица определяется местом его учреждения, т.е. где юридическое лицо создано и утвержден его устав (США, Англия и т.д.)

2 Место нахождение, т.е. то место где находится правление этого юридического лица (главный офис)

3 Место деятельности юридического лица

4 Теория контроля, т.е. кто осуществляет контроль за деятельностью юридического лица

5 Сочетание вышеуказанных методов.

Во внешне-экономических связях принимают участие международные юридические лица, которые создаются на основе м/н договоров, или на основании внутреннего закона одной или двух и более стран на основе договора.

2. Иностранным юридическим лицам предоставлено право, открывать свои представительства и отделения в РФ, участвовать в создании и деятельности совместных предприятий, создаваемых на их основе консорциумов, разнообразных ассоциаций, АО, торговых домов; в качестве иностранных инвесторов создавать предприятия, полностью принадлежащие им, открывать свои филиалы.

Положение о порядке открытия и деятельности представительств инофирм утверждено ещё постановлением Совета Министерств СССР, которое предусмотрело, что инофирмы могут открывать свои представительства не иначе как с особого разрешения, выдаваемого в зависимости от характера деятельности инофирмы уполномоченным государственным органом.

Представительства инофирмы, открываются в целях эффективного содействия в реализации соглашений «О сотрудничестве в области торговли, туризма, гостиничного дела, иных областях хозяйственной деятельности, для расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией, развитие торгово-экономических связей с российскими предприятиями».

Иностранным представительствам, открывающимся также для обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, оказывают эффективное содействие в развитии экспорта товаров и услуг, осуществления технического перевооружения и т.д.

Для того, чтобы открыть представительство, иностранное юридическое лицо подаёт соответствующий в аккредитующий орган письменное заявление в котором излагается цель, для осуществления которой инофирма просит открыть представительство. Даётся описание деятельности инофирмы и подробная информация о деловых связях в российских организациях и заключаемых соглашениях или коммерческих сделках с указанием предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должны содействовать представительство, а также о перспективах дальнейшего сотрудничества.

К заявлению должны быть приложены официальные документы (устав фирмы, выписка из реестра).

В нотариальных копиях заверены в установленном порядке консульскими учреждениями РФ за границей, с переводом на русский язык, а также особые разрешения, сведения и документы, касающиеся деятельности иностранного юридического лица, если они необходимы.

До получения разрешения на открытие или продление срока деятельности своего представительства, иностранное юридическое лицо, уплачивает установленный сбор, квитанция об оплате прилагается к заявлению.

В разрешении на открытие представительства указывается;

- цель открытия представительства

- условия, на которых оно открывается

- срок, на который выдаётся разрешение

- число сотрудников представительства из числа иностранных граждан.

Представительство иностранного юридического лица считается открытым в стране с даты выдачи разрешения на его открытие. Разрешение теряет силу, если иностранная фирма не воспользовалась правом на открытие представительства течении 6-ти месяцев с даты выдачи разрешения.

Деятельность представительства инофирмы в нашей стране прекращается;

по истечению срока, на который было выдано разрешение и в том случае, если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства.

в случае ликвидации инофирмы имеющей представительство в нашей стране.

в случае прекращения действия, заключаемого РФ с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого было открыто представительство.

по решению аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, либо нарушение российского законодательства.

по решению инофирмы, открывшей представительство.

3. Правовой статус торгового представительства за границей определяется законом СССР 1989г., в котором утверждено положение «о торговых представительствах СССР за границей».

Торговые представительства являются составными частями посольств и консульств за рубежом.

В странах, где нет торговых представительств, их задачи и функции выполняют торговые советники посольств. Все торговые представительства учреждаются на основе международных договоров.

Торговые представительства представляют интересы государства в странах пребывания по всем вопросам внешней торговли и других видов ВЭД. Они содействуют развитию ВЭС со странами пребывания. Они осуществляют контроль над соблюдением государственных интересов всеми российскими участниками ВЭД, координируют их деятельность в стране пребывания.

В задачу торговых представительств входит осуществление наблюдения за исполнением, заключаемых м/у государствами международных договоров.

Они также принимают участие в разработке и подготовке международных договоров и соглашений. В соответствии с возложенными на них задачами торгового представительства изучают общие экономические условия;

- планы и программы экономического развития

- валютно-финансовое положение стран пребывания их ВЭС

- законодательство в области экономической деятельности

- экологические нормативы

- конъюнктуру рынков товаров и услуг

- системы сертификации

- применение стандартов международных организаций

- качество и конкурентоспособность предоставляемых товаров и услуг, вносят предложения по повышению технического уровня и оснащённости российских предприятий и обеспечение конкурентоспособности.

Торговые представительства информируют учреждения и организации стран пребывания об экологических, социально-экономических и коммерческих условиях в своей стране;

- об изменении законодательства в области ВЭД

- содействуют проведению национальных торгово-промышленных выставок

- участвуют в их организации

- координируют работу международных выставок

Торговые представительства могут совершать от своего имени и от имени государства сделки и иные юридические акты, необходимые для осуществления возложенных на них задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца. В качестве ответчика торгового представительства могут выступать в судах лишь по спорам, выступающим по сделкам и иным юридическим актам, совершенных торговыми представительствами и только в тех случаях, когда государство в международном договоре или путём одностороннего заявления выразило согласие на подчинение своего торгового представительства суду страны пребывания по указанным спорам.

Торговое представительство не отвечает по обязательствам российских предприятий и организаций. По обязательствам торговых представительств несёт ответственность государство.



2016-01-02 1193 Обсуждений (0)
Определение правового статуса субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение правового статуса субъектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)