Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенность сократовского понимания мира



2016-01-02 1079 Обсуждений (0)
Особенность сократовского понимания мира 0.00 из 5.00 0 оценок




Античная философия

1)милетская школа мировоззрения:

Первая древнегреческая философская школа – милетская школа.Фалес считал, что все многообразие единичных вещей – все из воды. Когда камень из холода приносите в теплое место, выступает пар. Считал, что любая единичная вещь из воды. Анаксимандр предлагает в качестве первоначала «апейрон». Апейрон – это гипотетическое образование, воплощение неопределенности и возможности, воплощение потенциала.сгущения,разряжений,испарений. Из апейрона все получается.Анаксимен в качестве первоначала выдвигает воздух. Вода кипит и переходит в воздух, стало быть все из воздуха.

предполагали что существует предельное основание чувственного мира; т.е.понимали мир как материальный.

Фалес – единичн вещь= вода(первоначало)

Анаксимен=единичн вещь=воздух(бесконечный неограниченный имеющий определенную форму)

2)единое у пифагорейцев:

Пифагор меняет постановку главного вопроса. Чем определяется поведение и судьба единичной вещи? Ответ: числами. До Пифагора натурфилософы в качестве первоначала брали стихии. То есть сами единичные вещи существуют и первоначала тоже существуют отдельно от единичных вещей. А числа существуют в идеальном, а не реальном мире, в мыслях. Пифагор заменяет множество единичных вещей, фрагменты реальной действительности, на множество иной природы, на числа. Но Пифагора интересуют не сами числа или фрагменты реальной действительности, а отношения между ф.р.д. Изучая отношения между числами он выходит на отношения между ф.р.д. то есть одно множество на более удобное.Пифагор делает прорыв к миру долженствования, в то время как до него был мир сущего. Он вводит понятие гармонии между числами, отношения должны быть гармоничными, то есть и фрагменты реальной действительности должны быть гармоничными. Каким должен быть мир? Ответ: мир должен быть гармоничным.

Основн вопрос школы пифагора:чем определяется поведение и сущность един вещи(судьба ед вещи)

Судьба ед вещи=f(числа)

Единое у элиатов

Глава элеатов – Парменид. Элеаты рассуждали строго научно, они очень четко выражали логику своего времени. Парменид утверждал, что чувственный мир, на самом деле – ирреальное (нереальное). Любая вещь – видимость вещи. Основные взгляды:- единое никогда не возникает и не исчезает, единое – вне пространства и времени, единое – не движется, единое – не множественное, единое невозможно постичь чувственно, важнейшее свойство единого – умопостигаемость. Парменид считал, что единое – то что существует автономно и самодостаточно и в своем существовании ни в ком и ни в чем не нуждается. Единое Парменида можно отождествлять с мышлением. Если мышление противоречивое, тогда это не относится к единому – это есть ложное существование, это видимость, а не подлинность.Зенон утверждал, что невозможно попасть в соседнюю точку пространства, так как чтобы дойти надо перейти бесконечное количество отрезков за определенное время. Но мы попадаем – мир видимый (видимост попадания в точку). Поэтому отрицает существование чувственного мира. Зенон говорит что мы не можем попасть, но мы попадаем – противоречие, то есть чувственный мир ирреален. Видим, что элеаты не могут объяснить существование этого мира, множество и движение этого мира. Раз мы не можем объяснить, стало быть этого мира нет.

элейская школа-парменит,зенон

«Противоречивый мир не может существовать»

Ед вещь=ирреальная

Важное св-во чувств мира: движение, множественность

Существует единое(неделимо, вне простр и времени;веществ св-во - умопостигаемость)

Единое у атомистов

Атомисты стали подвергать критике положения элеатов. Они допускают, что существует конечный отрезок в пространстве – амер. Конечная частица времени – хронон, а конечная частица единичной вещи – атом. Изменение мира – это перераспределение атомов.Разница между подходами Анаксагора и атомистов.- у Анаксагора единичная вещь не имеет индивидуальных свойств, согласно атомистам в момент распределения атомов возникают индивидуальные свойства;- семена вещей чувственно постигаемы, а у атомистов, атом умопостигаем (сейчас уже чувственно постигаем).

атомисты-левкип,демокрит

ед вещь= f(сумма атомов)

атом-обьект идеальн мира

хронон-самый маленький отрезок времени

амер-самый маленький размер пространства

особенность сократовского понимания мира

Сократ хочет понять мир в этическом, нравственном контексте. Идея «эйдос» - прежде всего видимость, образ, форма, внешний вид. Он рассматривал субординацию, иерархию идей. Существует главная идея, которая объясняет смысл и существование других идей. Это – благо – высшая идея. Как найти идею? Сократ предлагал «метод индукции и определений». Сократ ставит этическое выше политического. Чем определяется этическое поведение людей. Поиск предельных оснований социального мира. Поведение людей определяется знаниями. Умеренное поведение человека – человек знает, как обуздать свои страсти. Мужество – человек, умеющий преодолевать свои страхи. Создал метод субъективной диалектики (учение о развитии). Этот метод состоит из 2 компонентов – 1 человек скрывает, что знает истину, 2 умение задавать вопросы. Актуализация идеи. Для Сократа не важно, какая идея, важно, что идея есть, и во-вторых анализ мира. Чтобы понять этот мир мы должны отталкиваться от идеи. – актуализируется задача: каким образом идея трансформируется в конкретную единичную вещь.



2016-01-02 1079 Обсуждений (0)
Особенность сократовского понимания мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенность сократовского понимания мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)