Процесс изучения дисциплины «Актуальные проблемы административного права» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
Компетенция
| Знание, умение, владение
| Код
|
Общекультурные компетенции
|
ОК-1:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровень.
Знать:
- основные юридические понятия;
- направления юридической деятельности;
- систему законодательства Российской Федерации;
- антикоррупционное законодательство.
Уметь:
- анализировать юридическую информацию, нормы права и возникающие в связи с ними правовые отношения.
Владеть:
- навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- правовые формы выражения государственной политики;
- процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения;
- объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения;
- взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;
- классификацию правовых систем.
Уметь:
- применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности.
Владеть:
- навыками работы с нормативными правовыми актами;
3. Проблемный уровень.
Знать:
- юридические типы научного познания;
- современные представления о научном познании в сфере административно-правовых отношений;
Уметь:
- применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, системы исполнительной власти.
Владеть:
- методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.
|
З-1
З-2
З-3
З-4
У-1
В-1
З-5
З-6
З-7
З-8
З-9
У-2
В-2
З-10
З-11
У-3
В-3
|
ОК-2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- этические требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих.
Уметь:
- анализировать служебное поведение государственного и муниципального служащего.
Владеть:
- приёмами самооценки собственного поведения.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- принципы деятельности органов исполнительной власти, выраженные в нормативно-правовых актах;
- квалификационные требования к государственным и муниципальным служащим.
Уметь:
- определять цели административно-управленческой деятельности и способы их достижения;
- анализировать результаты служебной административно-управленческой деятельности;
Владеть:
- навыками осуществления организационно-управленческих функций;
- приёмами убеждения по вопросам служебного этикета.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые в системе государственной и муниципальной службы;
- правила применения поощрений и дисциплинарных взысканий;
- правовые основы рассмотрения индивидуальных служебных споров.
Уметь:
- применять меры дисциплинарного воздействия на государственного или муниципального служащего.
Владеть:
- приёмами установления и подтверждения фактов дисциплинарных проступков в рамках служебной проверки.
|
З-12
У-4
В-4
З-13
З-14
У-5
У-6
В-5
В-6
З-15
З-16
З-17
У-7
В-7
|
Профессиональные компетенции
|
ПК-1: способен разрабатывать нормативные правовые акты
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- основные правила юридической техники.
Уметь:
- формулировать правовые нормы с учётом способов правового регулирования;
- оценивать соответствие нормативного установления задаче правового регулирования.
Владеть:
- приёмами анализа нормативных текстов.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- требования к нормативным правовым актам.
Уметь:
- собирать информацию, необходимую для принятия нормативного правового акта; применять полученные знания в правотворческой работе.
Владеть:
- навыками применения юридических терминов в правотворческой деятельности.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- процедуры ведомственного нормотворчества, связанные с подготовкой правовых актов.
Уметь:
- толковать нормативные правовые акты;
- применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы.
Владеть:
- навыками систематизации правовых актов.
|
З-18
У-8
У-9
В-8
З-19
У-10
В-9
З-20
У-11
У-12
В-10
|
ПК-2: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- формы реализации административно-процессуальных норм.
Уметь:
- составлять юридические документы;
Владеть:
- приёмами и способами реализации административно-правовых норм
2. Стандартный уровень:
Знать:
- взаимосвязи органов исполнительной власти с институтами системы государственного управления.
Уметь:
- применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности;
- анализировать юридическую информацию, нормы права и возникающие в связи с ними конкретные правовые отношения.
Владеть:
- приёмами обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией правовых норм.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- порядок и правовые формы функциональных действий органов исполнительной власти по осуществлению соответствующих полномочий;
- проблематику сферы административного правоприменения.
Уметь:
- применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, системы исполнительной власти.
Владеть:
- навыками правотворческой, правонаделительной и юрисдикционной деятельности.
|
З-21
У-13
В-11
З-22
У-14
У-15
В-12
З-23
З-24
У-16
В-13
|
ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- особенности статутного положения субъектов исполнительной власти.
Уметь:
- уметь выявлять признаки нарушения общественного порядка
Владеть:
- приёмами обеспечения и охраны общественного порядка.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- нормативные цели и содержание исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти;
Уметь:
- выявлять признаки нарушения законности, безопасности личности, общества и государства.
Владеть:
- приёмами обеспечения и охраны общественного порядка.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- проблемы защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
Уметь:
- применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы.
Владеть:
- приёмами защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
|
З-25
У-17
В-14
З-26
У-18
В-15
З-27
У-19
В-16
|
ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- законодательство об административных правонарушениях;
- способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
Уметь:
- выявлять признаки противоправной деятельности в системе управленческих отношений.
- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм.
Владеть:
- приёмами документирования административных правонарушений;
- приёмами защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- меры государственной политики, направленные на предупреждение противоправной деятельности.
- систему мер по охране общественного порядка.
Уметь:
- применять меры о защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- выявлять причины и условия совершения административных правонарушений;
- составлять юридические процессуальные документы.
Владеть:
- приёмами предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования правонарушений;
- приёмами письменного выражения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- проблемы правоприменения мер административной ответственности.
Уметь:
- использовать материалы судебной практики при осуществлении профилактики правонарушений.
Владеть:
- приёмами контроля исполнения предписаний об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
|
З-28
З-29
У-20
У-21
В-17
В-18
З-30
З-31
У-22
У-23
У-24
В-19
В-20
З-32
У-25
В-21
|
ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- формы выражения антикоррупционной политики государства;
- антикоррупционное законодательство.
Уметь:
- анализировать нормативные правовые акты на предмет выявления коррупциогенных норм.
Владеть:
- навыками применения мер предупреждения противоправной деятельности.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- основы антикоррупционного поведения;
- состав источников административного права, направленных на противодействие коррупции.
Уметь:
- давать правовую оценку коррупционному поведению.
Владеть:
- навыками противодействия вовлечению в систему коррупционных отношений.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти.
Уметь:
- выявлять причины и условия коррупционного поведения.
- применять нормы антикоррупционного права при выявлении и оценке фактов коррупционного поведения.
Владеть:
- навыками практического содействия пресечению коррупционного поведения.
- приёмами выявления фактов коррупционного поведения.
|
З-33
З-34
У-26
В-22
З-35
З-36
У-27
В-23
З-37
У-28
У-29
В-24
В-25
|
ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- акты нормативного регулирования административной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней;
- приёмы официального толкования правовых норм.
Уметь:
- устанавливать и объяснять взаимосвязи между нормативными правовыми актами.
Владеть:
- навыками оформления актов толкования и заключений правовой экспертизы.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- причины толкования нормативных правовых актов;
- предназначение правовой экспертизы правовых актов.
Уметь:
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при толковании или назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- давать экспертную оценку нормативных правовых актов;
Владеть:
- навыками профессионального толкования правовых норм.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- состав субъектов профессионального и доктринального толкования нормативных правовых актов;
Уметь:
- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста).
Владеть:
- навыками судебного толкования нормативных правовых актов.
|
З-38
З-39
У-30
В-26
З-40
З-41
У-31
У-32
В-27
З-42
У-33
В-28
|
ПК-8: способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности.
Уметь:
- устанавливать соответствие нормативных правовых актов нормам высшей юридической силы;
- разъяснять положения законодательства.
Владеть:
- юридической фразеологией;
- приёмами оценки коррупциогенности нормативных правовых актов.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- общетеоретические проблемы административного права в области предмета, метода и источников отрасли, структуризации отраслевых институтов административного права;
- особенности административно-правового регулирования по вопросам отраслевого государственного управления в сферах административно-политической, экономической и социально-культурной сферами деятельности;
- правовые основы и деятельности эксперта по первичному анализу коррупциогенности нормативного правового акта.
Уметь:
- анализировать основные проблемы нормативного правового регулирования в сфере публичного администрирования;
- выявлять типичные коррупциогенные факторы при анализе нормативного правового акта;
- выражать и обосновывать собственную правовую позицию.
Владеть:
- навыками оформления экспертных заключений.
- навыками оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права;
- навыками осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- проблемы правосубъектности в административном праве;
- перечень типичных коррупциогенных факторов;
- проблемы законодательства об административных правонарушениях.
Уметь:
- квалифицировать правовые ситуации в соответствии с действующим законодательством;
- проводить научные исследования по правовым проблемам.
Владеть:
- навыками подготовки тезисов научного содержания по проблемам административного права, связанным с экспертной деятельностью;
- навыки участия в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
|
З-43
У-34
У-35
В-29
В-30
З-44
З-45
З-46
У-36
У-37
У-38
В-31
В-32
В-33
З-47
З-48
З-49
У-39
У-40
В-34
В-35
|
ПК-12: способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методологическом уровне
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- юридическое познание как деятельность;
- состав юридической науки и перечень юридических дисциплин.
Уметь:
- планировать учебные мероприятия;
- создавать учебно-методические комплексы по юридическим дисциплинам.
Владеть:
- приёмами и способами доведения до обучающихся учебного материала по юридическим дисциплинам.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- различные стили и образы юридического познания.
- понятие и принципы методологии юридической науки, в том числе науки административное право;
- методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания.
Уметь:
- использовать учебно-методические комплексы при преподавании юридических дисциплин;
- применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе.
Владеть:
- приёмами совершенствования учебно-методических комплексов с учётом достижений юридической науки и совершенствования законодательства;
- навыками контроля знаний обучающихся.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования.
Уметь:
- применять новейшие научные достижения в сфере юридических наук в учебном процессе.
Владеть:
- навыками обобщения педагогической деятельности.
|
З-50
З-51
У-41
У-42
В-36
З-52
З-53
З-54
У-43
У-44
В-37
В-38
З-55
У-45
В-39
|
ПК-13: способен управлять самостоятельной работой обучающихся
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- структуру учебного плана и рабочих программ по учебным дисциплинам юридической специализации.
Уметь:
- определять учебно-практические задачи для самостоятельной подготовки.
Владеть:
- навыками подготовки юридических тестов и задач.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- требования федеральных государственных образовательных стандартов к организации и проведению самостоятельной подготовки обучающихся.
Уметь:
- осуществлять контроль за самостоятельной подготовкой.
Владеть:
- приёмами консультирования по вопросам самостоятельной подготовки обучающихся.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- цели и содержание научно-исследовательской работы обучающихся в высшем учебном заведении.
Уметь:
- формулировать цели и задачи исследования конкретной проблемы административного права.
Владеть:
- методикой оценки конкурсных работ обучающихся.
- приёмами актуализации личных знаний по вопросам управленческих отношений и служебных отношений в коллективе.
|
З-56
У-46
В-40
З-57
У-47
В-41
З-58
У-48
В-42
В-43
|
ПК-15: способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- цели и задачи правового воспитания;
- систему мер по формированию правовой культуры обучающихся;
- педагогические приёмы воспитательного воздействия на обучающихся.
Уметь:
- организовывать мероприятия по правовому воспитанию и просвещению.
Владеть:
- навыками индивидуальной работы с обучающимися.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- общие требования к содержанию образования;
- систему морально-этических норм, определяющих поведение учащихся.
Уметь:
- разъяснять обучающимся их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Владеть:
- методикой правовой воспитательной работы.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- актуальные проблемы правового воспитания определённых категорий молодёжи.
Уметь:
- применять новаторские педагогические приёмы в осуществлении правового воспитания.
Владеть:
- приёмами воспитательного воздействия на обучающихся.
|
З-59
З-60
З-61
У-49
В-44
З-62
З-63
У-50
В-45
З-64
У-51
В-46
|
В структуру учебной дисциплины «Актуальные проблемы административного права» входят следующие составные части: Общетеоретические проблемы административного права. Актуальные проблемы правосубъектности в административном праве. Проблемы регулятивных административных правоотношений. Проблемы охранительных административных правоотношений. Проблемы процессуальных административных правовоотношений.