Результаты внедрения профориентационной карты в школе
1. Внедрение профкарты позволит классному руководителю прослеживать динамику развития интересов и наклонностей, формирования профессиональной направленности личности учащегося. 2. Профкарта позволит своевременно выявлять и оказывать профконсультационную помощь не определившимся в своем профессиональном выборе учащимся и контролировать успешность профконсультационных мероприятий. 3. Профкарта будет незаменимым источником информации о профнаправленности учащегося, обратившегося в службу занятости, с целью либо поступить на работу, либо получить специальность на профильных курсах. 4. Профкарта, внедренная в каждой школе, позволит с учетом запросов рынка труда в квалифицированных конкурентоспособных кадрах делать прогнозы в масштабах РБ и предпринимать соответствующие изменения экономической политики.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ( ДДО ) (соответствует нумерации унифицированного банка Психодиагностических методик - 1.1)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цель: Определениенаиболее общей характеристики профессиональной направленности - склонность человека к работе в различных типах деятельности. Склонность отражает положительное, внутреннее мотивированное отношение (влечение, интерес и пр.) к какому-либо занятию. Психологическую основу склонностей составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными становятся не только достигаемые в ней результаты, но и содержание деятельности, в том числе ее предмет. Автор: Е. А. Климов Описание методики :Рекомендуется для учащихся 6-х - 7-х классов. Опросник включает в себя 20 вопросов, каждый из которых состоит из двух вариантов. Испытуемый оценивает оба варианта каждого вопроса, причем один из них он должен обязательно предпочесть. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Предмет труда – то, с чем имеет дело человек в своей работе, объект, на который направлено воздействие. В качестве объекта труда могут выступать различные объекты живой и неживой природы. Е. А. Климов заметил определенную общность в их многообразии и разделил мир профессий на пять больших групп в соответствии с ведущим, главным предметом труда. Типы профессий:
Литература : 1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М. : “Просвещение”. 1984. 2. Методические рекомендации по психолого-педагогической профессиональной консультации учащихся. Свердловск, 1988.
Исследование может быть индивидуальным и групповым . Учащимся раздаются перечни вопросов и “бланки ответов”. После заполнения паспортной части "бланка ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником. Время выполнения задания не ограничивается . ИНСТРУКЦИЯ Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2-х возможностей чтобы Вы предпочли? В каждой паре утверждений выберите наиболее соответствующее Вашим склонностям и обведите кружком в “бланке ответов” номер этого утверждения. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков. Время не ограничено.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Учащиеся сами или профконсультант подсчитывают количество кружков в каждом из 5 вертикальных столбцов и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа. КЛЮЧ 1 - й столбец бланка - П (человек - природа). 2 - й столбец бланка - Т (человек - техника). 3 - й столбец бланка - Ч (человек - человек). 4 - й столбец бланка - З (человек - знаковая система). 5 - й столбец бланка - Х (человек - художественный образ).
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.
Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно и склонностей к тем или иным областям деятельности. После выполнения задания, верхние клетки 5-ти столбцов испытуемому предлагается обозначить в соответствии с 5-тью типами профессий по “ключу" методики. Однако следует отметить, что результаты ДДО характеризуют склонности в данный момент времени и должны согласовываться со способностями. Например, после обработки "бланка ответов" получены следующие значения (суммы баллов по столбцам):
Полученный результат свидетельствует о преобладании склонностей к профессиям типа "человек-техника". Следует также обратить внимание на склонности к профессиям типа "человек-знаковая система". МЕТОДИКА 1. ИНСТРУКЦИЯ
Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2-х возможностей чтобы Вы предпочли? В каждой паре утверждений выберите наиболее соответствующее Вашим склонностям и обведите кружком в “бланке ответов” номер этого утверждения. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков. Время выполнения не ограничено.
ОПРОСНИК 1.
БЛАНК ОТВЕТОВ 1. Фамилия , Имя , Отчество (полностью, разборчиво)__________________ Возраст______(полных лет) Пол _____ Образование__________________
Дата _________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |