Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты внедрения профориентационной карты в школе



2016-01-02 844 Обсуждений (0)
Результаты внедрения профориентационной карты в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Внедрение профкарты позволит классному руководителю прослеживать динамику развития интересов и наклонностей, формирования профессиональной направленности личности учащегося.

2. Профкарта позволит своевременно выявлять и оказывать профконсультационную помощь не определившимся в своем профессиональном выборе учащимся и контролировать успешность профконсультационных мероприятий.

3. Профкарта будет незаменимым источником информации о профнаправленности учащегося, обратившегося в службу занятости, с целью либо поступить на работу, либо получить специальность на профильных курсах.

4. Профкарта, внедренная в каждой школе, позволит с учетом запросов рынка труда в квалифицированных конкурентоспособных кадрах делать прогнозы в масштабах РБ и предпринимать соответствующие изменения экономической политики.

 


 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

( ДДО )

(соответствует нумерации унифицированного банка

Психодиагностических методик - 1.1)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель: Определениенаиболее общей характеристики профессиональной направленности - склонность человека к работе в различных типах деятельности. Склонность отражает положительное, внутреннее мотивированное отношение (влечение, интерес и пр.) к какому-либо занятию. Психологическую основу склонностей составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными становятся не только достигаемые в ней результаты, но и содержание деятельности, в том числе ее предмет.

Автор: Е. А. Климов

Описание методики :Рекомендуется для учащихся 6-х - 7-х классов. Опросник включает в себя 20 вопросов, каждый из которых состоит из двух вариантов. Испытуемый оценивает оба варианта каждого вопроса, причем один из них он должен обязательно предпочесть. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Предмет труда – то, с чем имеет дело человек в своей работе, объект, на который направлено воздействие. В качестве объекта труда могут выступать различные объекты живой и неживой природы. Е. А. Климов заметил определенную общность в их многообразии и разделил мир профессий на пять больших групп в соответствии с ведущим, главным предметом труда.

Типы профессий:

 

Профессиональные сферы Предметы труда Примеры профессий
1. Человек - природа. Растения, животные, микроорганизмы. Зоолог, зоотехник, ботаник и т.д.
2. Человек - техника. Технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, инженер и т. д.
3. Человек - человек. Люди, группы, коллективы. Сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т. д.
4.Человек - знаковая система Условные знаки, шифры, коды, таблицы. Корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и т. д.
5. Человек - художественный образ. Художественные образы, их роли, элементы и особенности. Ювелир, фотограф, музыкант, художник, писатель, артист и т. д.

Литература :

1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М. : “Просвещение”. 1984.

2. Методические рекомендации по психолого-педагогической профессиональной консультации учащихся. Свердловск, 1988.

 

 

 

Исследование может быть индивидуальным и групповым . Учащимся раздаются перечни вопросов и “бланки ответов”. После заполнения паспортной части "бланка ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником.

Время выполнения задания не ограничивается .

ИНСТРУКЦИЯ

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2-х возможностей чтобы Вы предпочли?

В каждой паре утверждений выберите наиболее соответствующее Вашим склонностям и обведите кружком в “бланке ответов” номер этого утверждения. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков. Время не ограничено.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Учащиеся сами или профконсультант подсчитывают количество кружков в каждом из 5 вертикальных столбцов и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа.

КЛЮЧ

1 - й столбец бланка - П (человек - природа).

2 - й столбец бланка - Т (человек - техника).

3 - й столбец бланка - Ч (человек - человек).

4 - й столбец бланка - З (человек - знаковая система).

5 - й столбец бланка - Х (человек - художественный образ).

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

 

Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно и склонностей к тем или иным областям деятельности. После выполнения задания, верхние клетки 5-ти столбцов испытуемому предлагается обозначить в соответствии с 5-тью типами профессий по “ключу" методики. Однако следует отметить, что результаты ДДО характеризуют склонности в данный момент времени и должны согласовываться со способностями.

Например, после обработки "бланка ответов" получены следующие значения (суммы баллов по столбцам):

 

Полученный результат свидетельствует о преобладании склонностей к профессиям типа "человек-техника". Следует также обратить внимание на склонности к профессиям типа "человек-знаковая система".


МЕТОДИКА 1.

ИНСТРУКЦИЯ

 

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2-х возможностей чтобы Вы предпочли?

В каждой паре утверждений выберите наиболее соответствующее Вашим склонностям и обведите кружком в “бланке ответов” номер этого утверждения. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков. Время выполнения не ограничено.

ОПРОСНИК 1.

1а.Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы, следить, регулировать.
2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток. 3б. Следить за состоянием и развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
5а. Обсуждать научно популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). 6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять транспортными средствами – трактором, тепловозом, автомобилем, подъемным краном и т.п.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии). 8б. Оформлять витрины, выставки, участвовать в подготовке пьес, концертов.
9а.Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище). 9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных. 10б. Проводить расчеты, вычисления.
11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б.Разбираться в чертежах, схемах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б.Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. 14б.Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п..
15а. Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий, измеряемых объектов. 15б. Художественно описывать события (наблюдаемые или представляемые).
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку приборов, машин.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса. 20б. Работать на клавишных машинах, пишущей машинке, телетайпе, наборной машинке и др.

БЛАНК ОТВЕТОВ 1.

Фамилия , Имя , Отчество (полностью, разборчиво)__________________

 
 


Возраст______(полных лет) Пол _____ Образование__________________

Дата _________________

 

Тип профессии
1. 2. 3. 4. 5.
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         



2016-01-02 844 Обсуждений (0)
Результаты внедрения профориентационной карты в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты внедрения профориентационной карты в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)